Содержание
-
" Об этом царе можно сказать, что он был сыном царя и воспитанником поэта, а современники называли его царем - Освободителем. О ком идет речь?"
-
Название презентации «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться снизу.» Александр II 1856 г 30 марта Великие реформы Александра II.
-
Текст Исторические понятия: крепостное право, временнообязанный, мировой посредник, уставная грамота, отрезки, государственная ссуда, сельский сход, прирезки, реформа. Впишите термин
-
Проверьте ответы
-
1168 ООБЯЗАВРЕМЫЙЕНН ЗРЕКИОТ КУПВЫ СВОАДБО Разгадай анаграмму
-
1861 Временнообязанный Отрезки Выкуп свобода
-
Император Александр II
-
Цель урока: - выявить особенности преобразований в России в середине XIX века, охарактеризовать реформы Александра II, проанализировать их итоги и последствия, определить положительные и отрицательные стороны.
-
Реформа - Франц. reforme, от лат. - преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
-
Причины проведения реформ: Крепостничество было причиной поражения в Крымской войне. Необходимость сохранения Россией статуса великой державы. Требования отмены крепостного права представителями общественно-политической мысли.
-
-
Манифест 19 февраля 1861
Крестьяне получали личную свободу Наделение крестьян землёй за выкуп, который определялся «Уставной грамотой» Вводилось выборное крестьянское самоуправление. Собственником земли была община, выйти из которой крестьянин не мог до уплаты выкупа назад
-
Основные направления реформ: Отмена крепостного права-19 февраля 1861 г. Земская реформа-1 января 1864 г Городская реформа-1870 г Военная реформа-1874 г. Судебная реформа-20 ноября 1864 г. Реформа образования – 1863-1864 гг. Финансовая реформа -1860-1870 гг.
-
1 января 1864 г – «Положение о земских учреждениях»
Выборы гласных, составляющих уездные и губернские земские собрания(распорядительные функции) Избрание уездных и губернских земских управ-органов исполнительной власти. Земства ведали социальными вопросами, образованием, медициной. Устанавливались местные налоги - земские сборы назад
-
1870 г.- «Городское положение»
Выборы гласных в городскую думу -распорядительная власть. Создание городских управ -исполнительных органов. Городские управы ведали хозяйственными вопросами назад
-
Городские думы и управы ведали:
Благоустройством городских улиц, скверов, садов, парков; Организация местного здравоохранения, открытие больниц; Забота о народном образовании, открытие школ; Открытие магазинов, устройство рынков. Базаров; Содержание полиции, тюрем; Организация противопожарных мер Занятие благотворительностью. назад
-
20 ноября 1864 г.-утверждены новые «Судебные уставы»
Судопроизводство стало соответствовать современным международным нормам. Суд стал гласным, состязательным. Вводился суд присяжных. Появились присяжные поверенные (адвокаты) Провозглашалась выборность, независимость судей. Суд стал всесословным. назад
-
-
И.Е.Репин «Проводы новобранца»
-
-
1 января 1874 г –указ о введении всеобщей воинской повинности.
Отмена рекрутских наборов. Введение всеобщей воинской повинности с 21 года. Срок службы в армии и-6 лет, на флоте -7 лет. Льготы: высшее образование, единственный сын, учителя. Отменены телесные наказания. Началось перевооружение русской армии Открыты военные гимназии и юнкерские училища для всех сословий. Реформированы военно - учебные заведения. Д.А. Милютин – военный министр назад
-
1860-1870 гг.Финансовая реформа
Превращение бюджета государства в открытый и доступный для ознакомления документ. Реформа налогового обложения созданы благоприятные условия для занятия предпринимательством, деятельности частных компаний. Учреждено более 300 акционерных обществ Сформирована государственная банковская политика. Возникли учреждения частного коммерческого кредита. Упорядочены правила операций с ценными бумагами Принят новый таможенный тариф. назад
-
1863-1864 гг.- Реформа образования.
1863 г Утверждение Университетского устава, предоставлявшего широкую автономию. 1864 г.-утверждён Школьный устав, вводивший классические гимназии и реальные училища. Широкое развитие получило начальное(двух- и четырехклассное) школьное образование. назад
-
Самостоятельная работа в группах
-
Значение и последствия реформ.
Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства. Созданы органы самоуправления и суда. Реформы способствовали росту производительных сил страны её обороноспособности. Выросло гражданское самосознание населения. Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни. Россия сделала шаги в создании цивилизованных форм государства. назад
-
Домашнее задание: 1. Составить тестовые вопросы или кроссворд по теме «Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России».2. Сделать компьютерную презентацию про одну из реформ Александра II.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.