Содержание
-
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России"
Антонина Сергеевна Матвиенко
-
Цель:
Раскрыть причины реформ 60–70-х годов XIX века в России; сформировать представление о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах реформ Александра II.
-
Основные даты:
19 февраля 1861 г.– «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». 1 января 1864 г.– «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» Июнь 1864 г. – «Положение о начальных народных училищах», введение нового устава для университетов Ноябрь 1864 г. – судебная реформа. 1863–1864 г. – реформа военно-учебных заведений. 1870 г. – городская реформа. 1 января 1874 г. – введение всесословной воинской повинности.
-
Крестьянская реформа
После Крымской войны отсталость России стала очевидной всем — крепостничество не обеспечивало необходимых темпов развития. В1856 г. началась подготовка его отмены, которая носила гласный характер. Выдвигались различные проекты. 19 февраля 1861 г. был подписан манифест об отмене крепостного права.
-
Судебная реформа. С 1864 г. вводилась новая структура судов (общие и мировые) и суд присяжных. Суд становился гласным, состязательным и независимым. Провозглашалось равенство сословий перед судом. Земская реформа (1864). Земства — выборные органы местного самоуправления. Избирались на основе имущественного ценза по трём куриям (группам избирателей), возглавлялись местными предводителями дворянства и ведали вопросами образования, здравоохранения, благоустройства в сельской местности.
-
Городская реформа. В 1870 г. вводились органы местного самоуправления в городах (городская дума и управа). Выбирались также на основе имущественного ценза и занимались в городах теми же вопросами, что и земства на селе. Была проведена военная реформа. Создавались новые военные учебные заведения, перевооружена армия. В 1874 г. введена всеобщая воинская повинность вместо рекрутской. Реорганизовывалась система образования. Вводилась автономия университетов.
-
Результат:
Либеральные реформы сократили отставание России от Европы, поведя ее по буржуазному пути развития, но не решили главной проблемы — крестьянской.
-
Задание:
Используя текст учебника, ответьте на вопросы: 1.Почему крепостное право являлось тормозом развития? Сформулируйте причины отмены крепостного права. 2.Выделите основные положения реформы 19 февраля 1861 г. 3.ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
-
Домашнее задание:
Подготовить сообщение по теме: Развитие сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период.
-
Крестьяне становились лично свободными, но получали, как правило, лишь часть прежних наделов (изредка — больше). Они должны были заплатить выкуп (бесплатно они могли получить лишь четверть надела), а до перевода на выкуп оставались временнообязанными и должны были нести прежние повинности. Всё это открыло путь буржуазным отношениям, но привело к кратковременной вспышке крестьянских волнений и к земельному голоду в деревне.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.