Презентация на тему "Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века" 7 класс

Презентация: Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века" помогает узнать содержание и особенности буржуазных либеральных реформ 60-70-х годов 19 века, последствия и значения реформ для развития индустриального общества в России.

Краткое содержание

  1. Задачи урока
  2. Основные понятия и термины
  3. Основное направление внутренней политики Александра II – осуществление реформ
  4. Реформа местного самоуправления – 1864 г.
  5. Структура земств - земское самоуправление
  6. Избирательное право в земства – органы самоуправления
  7. Деятельность земств
  8. Городская реформа – 1870 г.
  9. Реформа в области просвещения – 1863-1864

Содержание

  • Презентация: Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века
    Слайд 1

    Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

    Афроськина Елена Васильевна.

  • Слайд 2

    Задачи урока

    • Узнать содержание и особенности буржуазных либеральных реформ 60-70-х годов XIX века, последствия и значения реформ для развития индустриального общества в России
    • Уметь анализировать исторический материал, устанавливать причинно-следственные связи в ходе исторических процессов, интерпретировать текстовую информацию в схемы и таблицы, формулировать обобщающие выводы, давать оценку событиям и процессам
  • Слайд 3

    Основные понятия и термины

    • Апелляция – обжалование решения суда в более высоком судебном органе с целью пересмотра
    • Вольнослушатель – человек, слушающий лекции в высшем учебном заведении без зачисления в студенты
    • Гражданское общество – общество, где власть государства поставлена под контроль общества и осуществляется на основе закона
    • Конституционное правление – управление государством в строгом соответствии с номами конституции
    • Нигилизм – отрицание общепринятых ценностей
    • Правовое государство – государство, в котором власть осуществляется на основе справедливых законов
    • Террор - устрашение мирного населения и не только, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения
  • Слайд 4

    Основное направление внутренней политики Александра II – осуществление реформ

    • Отмена крепостного права – 1861 г.
    • Судебная реформа 1864 г.
    • Реформа просвещения 1863-1864 г.
    • Земская и городская реформы 1864, 1870 г.
    • Военная реформа 1861,1874 г.

  • Слайд 5

    Реформа местного самоуправления – 1864 г.

    • Необходимость: расстройство в хозяйственной жизни, здравоохранении и просвещении на местах

    Цели:

    1. Создание в уездах и губерниях органов местного самоуправления – земств – всесословных, негосударственных, выборных органов с хозяйственно-финансовой самостоятельностью
    2. Сохранить за дворянством власть на местах
    3. Отвлечь наиболее активную часть населения от политики, заставить заниматься полезным делом
    • 1 января 1864 г. – «Положение о губернских, уездных земских учреждениях»
  • Слайд 6

    Структура земств - земское самоуправление

  • Слайд 7

    Избирательное право в земства – органы самоуправления

  • Слайд 8

    Деятельность земств

    • Строительство местных путей сообщения
    • Сооружение и содержание школ, больниц
    • Развитие местной промышленности и торговли
    • Статистическое изучение местного народного хозяйства
    • Средства земств – специальный налог на недвижимость
  • Слайд 9

    Городская реформа – 1870 г.

    • Сущность реформы: сформированы всесословные выборные городские думы и городские управы

    Мужчины с 25 лет, платившие налоги:

    • Крупные налогоплательщики - 1/3 налогов
    • Мелкие налогоплательщики - 1/3 налогов
    • Все остальные налогоплательщики

    Избирали гласных в городскую думу.

  • Слайд 10
    • Функции городского самоуправления: благоустройство города, развитие промышленности и торговли, здравоохранение, образование, содержание полиции и тюрем.
  • Слайд 11

    Выводы на основе характеристики реформы местного самоуправления

    • Реформы местного самоуправления имела недостатки: выборы не носили всесословного характера, круг вопросов, решаемых земским и городским самоуправлением, был ограничен, органы местного самоуправления находились под контролем государства
    • Реформа местного самоуправления была предпосылкой формирования в России гражданского общества и правового государства, т.к. к деятельности были привлечены наиболее активные слои населения страны
  • Слайд 12

    Работа по группам

    I группа

    • Прочитать текст учебника, стр.149-150 и определить основные принципы судебной реформы

    II группа

    1. Прочитать текст учебника, стр.151-152 и определить достоинства и недостатки реформы образования

    III группа

    • Прочитать текст учебника, стр.150-151 и дать характеристику военной реформы
  • Слайд 13

    Судебная реформа 1864г.

    • 1864 г. - Новые судебные уставы
    • Суд всесословный, гласный, открытый, независимый
    • Суд состязательный:
    1. присяжный поверенный (адвокат) - защита
    2. прокурор - обвинение
    • Две системы судов: мировые и общие
    • Присяжные заседатели
  • Слайд 14

    Высшие судебные органы

  • Слайд 15

    Местные судебные органы

  • Слайд 16

    Военная реформа

    • Цели военной формы:
    1. укрепление боеспособности армии
    2. преодоление отставания в военной области
    3. сокращение военных расходов
    • 1861 г. – срок службы был сокращен с 25 до 16 лет
    • 1863 г. – в армии были отменены телесные наказания
    • 1863-1864 гг. – реформирование военно-учебных заведений
    • Дмитрий Алексеевич Милютин (1816-1912) – военный министр (1861-1881)
  • Слайд 17

    Военная реформа – 1874 г.

    Военная реформа – 1874 г.

    • Закон об отмене рекрутчины и введение всеобщей воинской повинности с 20-летнего возраста
    • Срок службы в сухопутных войсках – 6 лет, во флоте – 7 лет, затем запас: в сухопутных войсках – 9 лет, во флоте – 3 года
    • Деление России на 15 воинских округов
    • Организация военных учебных заведений

    «Дело защиты отечества есть общее дело народа и священная обязанность каждого русского подданного»

  • Слайд 18

    Перевооружение армии

    • Нарезные ружья
    • Стальные артиллерийские орудия
    • Берданки XIX в.
  • Слайд 19

    Военные учебные заведения

  • Слайд 20
    • 1867 г. – Военно-юридическая академия
    • 1877 г. – Морская академия
  • Слайд 21

    Выводы на основе характеристики военной реформы

    • новая система комплектования армии позволяет сократить военные расходы, в военное время иметь многочисленную боеспособную армию
    • благодаря делению русской армии на 15 военных округов повышалась боеспособность армии и мобильность в выполнении боевых задач
    • изменения военного образования должны привести к возрастанию профессионализма и боеспособности армии
  • Слайд 22

    Реформа в области просвещения – 1863-1864 гг.

    • 1864 г. - Положение о народных училищах
    • Начальная школа открывается общественными учреждениями и частными лицами
    • Созданы государственные, земские, церковно-приходские, воскресные школы – 3 года обучения
  • Слайд 23

    Реформа в области просвещения – 1863-1864

  • Слайд 24
    • 1864 г. - Университетский устав:
    • автономия университетов
    • руководство университета – совет профессоров:
    1. избирает ректора и деканов
    2. утверждает учебный план
    3. решает финансовые и кадровые вопросы
  • Слайд 25

    Претворение либеральных реформ в жизнь

    Главная задача – «строгое и точное введение в действие положений 19 февраля, но в примирительном духе».

  • Слайд 26
    • Назначение на государственные должности представителей консервативных сил.
    1. Д.А.Толстой – министр просвещения
    2. П.А.Шувалов – шеф жандармов
    3. Ф.Ф.Трепов – градоначальник Петербурга
  • Слайд 27

    Покушения на Александра II

    • 1866 г. - террориста Д.Каракозова у Летнего сада
    • 1867 г. – террориста А.Березовского во Франции
    • 1879 г. – трагедия свитского поезда Александра II, возвращавшегося из Крыма
    • 1879 г. – террориста А.Соловьева в Петербурге
    • 1880 г. – террориста С.Халтурина в Зимнем дворце
  • Слайд 28

    Чрезвычайные меры с целью укрепления безопасности

    Временные генерал-губернаторы с чрезвычайными полномочиями.

    • И.В.Гурко – генерал-губернатор Харькова
    • Э.И.Тотлебен – генерал-губернатор Одессы
    • М.Т.Лорис-Меликова – генерал-губернатор Санкт -Петербурга
  • Слайд 29

    Деятельность М.Т. Лорис – Меликова на посту начальника Верховной распорядительной комиссии

    • Министерство внутренних дел
    • Министр внутренних дел, шеф жандармов
    • III отделение собственной Его Императорского В Величества канцелярии
    • Охранные органы

    Итог: успешная борьба с терроризмом

  • Слайд 30

    «Диктатура сердца» Михаил ТариеловичЛорис-Меликова

    • Ослабление цензуры
    • Открытие запрещенных ранее и появление новых изданий
    • Не препятствовал критике правительства и публичному обсуждению вопросов политики
    • 28.02.1881г. – проект - «Конституция М.Т.Лорис – Меликова»
    • 1.03.1881г. – Александр II одобрил проект М.Т.Лорис – Меликова
    • 4.03.1881г. – должно было состояться утверждение проекта на заседании Совета министров
  • Слайд 31

    Выводы о значении либеральных реформ в России

    • Реформы – главное событие не только правления Александра II, но и всего XIX века в истории России
    • Способствовали дальнейшему развитию России по пути к индустриальному обществу
    • Укрепили оборонную мощь России
    • Способствовали широкому просвещению народа России
    • Сделали первые шаги по пути демократизации жизни общества
    • Однако реформы необходимо было продолжать, т.к. они не решили многие вопросы во всех сферах жизни
  • Слайд 32

    Задание на с/п

    • Базовый уровень: конспект – учить; §§ 21-22 - читать и отвечать на вопросы - стр.156, документ, стр.157-158 – читать и отвечать на вопросы, стр.159
    • Углубленный уровень: выполнить задания № 7-8-9, стр. 12-14 в Рабочей тетради
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке