Презентация на тему "8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ"

Презентация: 8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
    Слайд 1

    8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

    Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

  • Слайд 2

    Задание №1

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.   1) битва при д. Лесной 2) провозглашение России империей 3) правление Павла I

  • Слайд 3

    Задание №2

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.   1) Разделы Речи Посполитой 2) Манифест о вольности дворянской 3) учреждение Сената

  • Слайд 4

    Задание №3

    Запишите термин, о котором идёт речь.   ________________ крестьяне — категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.

  • Слайд 5

    Задание №4

    Напишите пропущенное слово.   Наиболее крупные административно-территориальные единицы России, учреждённые в XVIII в., назывались __________________.

  • Слайд 6

    Задание №5

    Напишите название привилегированной части армии, которая изображена на иллюстрации.

  • Слайд 7

    Задание №6

    Заполните пропуск.   Изображённое на картине событие произошло в Лефортовском дворце в тысяча семьсот _________ году. Ответ запишите словом.  

  • Слайд 8

    Задание №7

    Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.   «Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом — и отправился на Августа. Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны — Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым. Пётр деятельно готовил новые войска; _____________ наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию».   Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке. Укажите термин, пропущенный в источнике.

  • Слайд 9

    Задание №8

    Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.   «С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе. После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти и её первые реформы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило Империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику».   Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке. Укажите название, которое получила проводимая ею политика.

  • Слайд 10

    Задание №9

    Подпишите на карте Черное море. Подпишите на карте город, который станет базой Черноморского флота.

  • Слайд 11

    Задание №10

    Подпишите на карте Крымское ханство. Подпишите название государства, вассалом которого оно являлось до 1774 года.  

  • Слайд 12

    Задание №11

    Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.  

  • Слайд 13

    Задание №12

    Создателем какого из приведённых памятников культуры был Александр Николаевич Радищев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.  

  • Слайд 14

    Задание №13

    Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Экономическая политика российского правительства в XVIII в. осуществлялась прежде всего в интересах дворянства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.   1) издание указа о единонаследии 2) Манифест о свободе предпринимательства от 17 марта 1775 года 3) издание Жалованной грамоты дворянству   Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

  • Слайд 15

    Задание №14

    Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.   1) Ништадский мир 2) Прутский поход 3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных   Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

  • Слайд 16

    Задание №15

    Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Список исторических деятелей А) Н.И. Панин В) Г.Г. Орлов Б) Г.А. Спиридов Г) Жан-Поль Марат Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

  • Слайд 17

    Задание №16

    Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Список исторических деятелей А) Н.И. Панин В) Г.Г. Орлов Б) П.И. Шувалов Г) Жорж Жак Дантон Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

  • Слайд 18

    Задание №17

    Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке