Содержание
-
Абсолютизм в Европе
Кожин О.В. Учитель истории МОУ «Лицей №47» г. Саратов
-
Задание на урок1. Определить основные черты абсолютной монархии (отличие от сословно- представительной)2. Причины возникновения?3. Время расцвета
-
План урока
1.Власть короля (монарха) в XVI- XVII вв. 2. Экономическая политика монархов 3. Общество и королевская власть
-
Сословная монархия-??? Абсолютная монархия-??? Формы монархии
-
Смена форм правления в Западной Европе
-
Королевство Франция
Ассоциации ???
-
-
Работа с историческими источниками в роли настоящего исследователя
-
1. Управление государством
-
2. Экономическая политика
-
3. Общество и королевская власть
-
1. Управление государством Участвуют в управлении (принятие законов и налогов) Отстранены от управления королём Формируются феодалами, подчинены феодалам Формируются королём, подчинены лично королю Власть короля зависит от его феодалов Феодалы подчинены власти короля
-
-В чьих руках сосредоточилась власть в европейских государствах? -Подобная политика направлена на объединение страны или её раздробленность? нация,национальные государстванациональное самосознание Нация- исторически сложившаяся общность людей, для которой характерна: общность экономической жизни, язык, территория, психология, культура, быт
-
буржуазия крестьяне обедневшее дворянство Феодалы ЗА ПРОТИВ Какие слои населения поддерживали королевскую власть в начале процесса её укрепления? Какие выступали против? -Каким образом ослаблял своих противников король? Бюрократ(чиновник)- государственный служащий, назначаемый королём, получающий за службу жалование - С помощью кого происходило управление ?
-
прозвище «Красный герцог» Кто он?
-
2. Экономическая политика Ремесленная лавка Мануфактура Натуральное Товарное Феодал или с одобрения сословного органа сам король Установление и сбор принадлежат королю Тяжести от феодалов Тяжести от короля
-
-Король был заинтересован в развитии экономики своего государства? -Почему? -протекционизм -меркантилизм -Кто несёт налоговое бремя?
-
3. Общество и королевская власть Главенство или независимость церкви Подчинение церкви королю Надежды на королевскую справедливость Недовольство королём (народные бунты) Скромен Утопает в роскоши РВерсальский дворец- архитектурное детище эпохиЛюдовика XIV
-
Кому- то было позволено противиться воле короля- помазаннику Божьему?Людовиг XIV : « …государство- это я» Людовик XIV Бурбон.Король- солнце (1643-1715) Гравюра XVII в.
-
Что такое абсолютизм (абсолютная монархия)? Положительные и отрицательные стороны абсолютизма На что направлены силы монарха во внутренней и внешней политике, экономике? Возможно ли было процветание государства без усиления королевской власти?
-
Положительные и отрицательные стороны абсолютизма Почему в XVII-XVIIIвв. вспыхивают народные восстания и революции в европейских государствах против власти королей? (вспомним Россию времён ПетраI, Екатерины Великой)
-
Время расцвета абсолютизма (век)?
-
Тест 1.В Европе с установлением Абсолютизма : А)сословные органы наполняются представителями крестьянства; Б) значение сословных органов резко возрастает ; В)значение сословных органов резко падает.
-
2. Назовите автора этих слов: «Государство – это я» А) Генрих IV Б) Людовик XIV В) ГенрихVIII
-
-
4. Найдите лишнее: При Абсолютизме: А)утверждается единое общегосударственное законодательство. Б)проводится единая экономическая политика. В)король доступен для общения даже простолюдинам Г) формируется единый аппарат управления, состоящий из чиновников и подчиненный королю. Д) утверждается единая налоговая система. Е) политика короля направлена на сохранение феодальной раздробленности.
-
Д/з §3. Задание: установите сходные и отличные черты английского и французского абсолютизма вопросы к § устно, повторение материала таблицы, новых понятий;
-
Интернет- ресурсы
http://images.yandex.ru/?lr=194&source=wiz http://www.kinopoisk.ru/film/399959 http://www.peoples.ru/state/king/france/ludwig_14/photo.html http://tchaykovsky.com/ http://ru.wikipedia.org/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.