Содержание
-
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1 Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1 Урок истории в 7 классе
-
Проблема:
Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения? 2
-
Цели урока:
1. Узнать, что такое «абсолютизм»?2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма.3. Каковы его проявления в европейских странах? 3
-
Выполните задание:
4 Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1.Складывается в конце XV-XVI вв. 2.Достигает своего расцвета в XVII веке
-
1.Что такое абсолютизм?
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. с.27 учебника Яков I Стюарт Французский король Людовик XV
-
2. Характерные черты абсолютизма
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. 6 Проверь свою схему
-
Стр. 28 «Один король – одна страна» Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?
-
Текст на с.32-33 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36) Выберите источник самостоятельно 8 Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?” Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»
-
Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи Стр, 28-29 9 Выясните, какое место в системе государственного управления… Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор. Королева Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции
-
Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король Франция Правительство Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король 10 Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции
-
Единая судебная власть (с. 30-31) Англия Звездная палата судьи мировые судьи Вести судебные процессы; Разоблачать заговоры; Подавлять мятежи; Преследовать бродяг; Собирать налоги; Сбор денег бедным. Франция Парламенты Право обжаловать судебные и правительственные решения; Назначение регента; Рассмотрение договоров, указов. 11 Объясните схему, используя текст на с. 30-31
-
Местная власть (с.31) Англия Франция Чиновники 1000-15008000 Жалованье + плата населения за услуги 12 Средства к существованию?
-
Создание профессиональной армии Англия (отсутствие регулярной армии) Народное ополчение. Отряды дворян-добровольцев. Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на налог на землю и соль имущество 13
-
Единая экономическая политика Меркантилизм Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины? С. 34
-
Закончите предложения и запишите их:
1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________ в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ С. 34 15
-
Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. 16
-
Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: 25 баллов, то получаете оценку 5 20–15 баллов – оценку 4 10 баллов – оценку 3 5 баллов – оценку 2 17
-
Домашнее задание Прочитать параграф 3 с.27-35; Вспомнить определение «мануфактура»; Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36; Приготовиться к опросу по записям в тетради. 18
-
Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» 19 «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!».
-
Источники
http://festival.1september.ru/articles/532938/ http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296 http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873 http://director.edu54.ru/node/73607 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.