Содержание
-
СВОБОДА РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности.
А ты знаешь, что примерно треть афинского населения были рабами? «Раб есть одушевлённая собственность и самое совершенное из всех орудий».
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень.Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+».
- Повышенный уровень.Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта, соответствующие каждому верному утверждению.
-
- Необходимый уровень. Перечисли изменения в положении Афин после Греко-персидских войн.
- Повышенный уровень. Сделай подписи, дорисуй стрелки и условные обозначения так, чтобы схема соответствовала структуре Афинского полиса после реформ Солона.
- Максимальный уровень. Обведи на схеме те части, которые указывают на афинскую демократию.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
2. АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
3. ВОЖДЬ НАРОДА
-
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Повышенный уровень. Определи, какие выгоды давало грекам использование труда рабов.
Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ.
Необходимый уровень. Изложи свою позицию и приведи один аргумент в её подтверждение.
-
В доме афинского гончара-живописца
Предположи, на чём держится благосостояние семьи ремесленника.
-
Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ.
- Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри данное историческое явление с разных позиций, подтвердив каждую аргументом.
- Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
-
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Большинство граждан оберегали демократию от тех аристократов, которые мечтали о возвращении «правления знатных». Раз в год гражданам предлагали на глиняных черепках (остраках) написать имя человека, угрожающего, по их мнению, афинским порядкам. Тот, на кого указывало большинство граждан, на 10 лет изгонялся из Афин.
Черепок-острак
Бронзовые пластины с именами для голосования по жребию
-
- Необходимый уровень. Используя текст § 27 (пункт 2), найди и запиши в таблицу признаки афинской демократии.
- Повышенный уровень. В свободной части таблицы запиши доказательства того, что Афины V века до н.э. являлись демократией рабовладельцев.
-
ВОЖДЬ НАРОДА
Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии?
Перикл. Древний бюст
-
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц.
2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса.
3. После побед в Греко-персидских войнах на рынках Эллады было продано в рабство более 150 тысяч военнопленных.
-
- Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета афинской демократии при Перикле? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
- Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
- «Архонты»
- Ополчение
- Верховный суд
- Народное собрание
- Капитаны
- Всадники
- Гоплиты
- Феты
- Граждане
- Переселенцы
- Рабы
- Стратеги
- Казначеи
- Жрецы
- законы
Повышенный уровень. С помощью учебника сравни демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона (с. 147). Внеси в схему нужные изменения.
-
Повышенный уровень. Используя текст учебника § 27, выясни, какова роль и принципиальные отличия свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни афинского общества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.