Презентация на тему "Свобода рабовладельцев" 5 класс

Презентация: Свобода рабовладельцев
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Свобода рабовладельцев", созданная специально для того, чтобы обсудить со школьниками положение и использование рабов в Древней Греции. Работа содержит подборку заданий и вопросов для закрепления материала.

Краткое содержание

  • Рабы в Древней Греции
  • Повторение
  • Рабовладельческое хозяйство
  • Афинская демократия
  • Вождь народа

Содержание

  • Презентация: Свобода рабовладельцев
    Слайд 1

    СВОБОДА РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности.

    А ты знаешь, что примерно треть афинского населения были рабами? «Раб есть одушевлённая собственность и самое совершенное из всех орудий».

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень.Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+».
    • Повышенный уровень.Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта, соответствующие каждому верному утверждению.
  • Слайд 5
    • Необходимый уровень. Перечисли изменения в положении Афин после Греко-персидских войн.
    • Повышенный уровень. Сделай подписи, дорисуй стрелки и условные обозначения так, чтобы схема соответствовала структуре Афинского полиса после реформ Солона.
    • Максимальный уровень. Обведи на схеме те части, которые указывают на афинскую демократию.
  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

    2. АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    3. ВОЖДЬ НАРОДА

  • Слайд 7

    РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

    Повышенный уровень. Определи, какие выгоды давало грекам использование труда рабов.

    Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ.

    Необходимый уровень. Изложи свою позицию и приведи один аргумент в её подтверждение.

  • Слайд 8

    В доме афинского гончара-живописца

    Предположи, на чём держится благосостояние семьи ремесленника.

  • Слайд 9

    Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ.

    • Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри данное историческое явление с разных позиций, подтвердив каждую аргументом.
    • Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
  • Слайд 10

    АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    Большинство граждан оберегали демократию от тех аристократов, которые мечтали о возвращении «правления знатных». Раз в год гражданам предлагали на глиняных черепках (остраках) написать имя человека, угрожающего, по их мнению, афинским порядкам. Тот, на кого указывало большинство граждан, на 10 лет изгонялся из Афин.

    Черепок-острак

    Бронзовые пластины с именами для голосования по жребию

  • Слайд 11
    • Необходимый уровень. Используя текст § 27 (пункт 2), найди и запиши в таблицу признаки афинской демократии.
    • Повышенный уровень. В свободной части таблицы запиши доказательства того, что Афины V века до н.э. являлись демократией рабовладельцев.
  • Слайд 12

    ВОЖДЬ НАРОДА

    Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии?

    Перикл. Древний бюст

  • Слайд 13

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц.

    2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса.

    3. После побед в Греко-персидских войнах на рынках Эллады было продано в рабство более 150 тысяч военнопленных.

  • Слайд 14
    • Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета афинской демократии при Перикле? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
    • Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    • «Архонты»
    • Ополчение
    • Верховный суд
    • Народное собрание
    • Капитаны
    • Всадники
    • Гоплиты
    • Феты
    • Граждане
    • Переселенцы
    • Рабы
    • Стратеги
    • Казначеи
    • Жрецы
    • законы

    Повышенный уровень. С помощью учебника сравни демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона (с. 147). Внеси в схему нужные изменения.

  • Слайд 17

    Повышенный уровень. Используя текст учебника § 27, выясни, какова роль и принципиальные отличия свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни афинского общества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке