Презентация на тему "Афинская школа"

Презентация: Афинская школа
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Афинская школа" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Афинская школа
    Слайд 1

    Рафаэль Санти

    Афинская школа Выполнила Смирнова Анна 2009год

  • Слайд 2

    Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б. Кастильоне", 1514-15). Проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.

  • Слайд 3

    Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Ее основная идея — возможность гармонического согласия между различными направлениями философии и науки — принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые.

  • Слайд 4

    9 11 2 3 4 6 1 8 10 12 7 13 14 5 5 Афинская школа Платон Пифагор Диоген Микеланджело в образе Гераклита Автопортрет Эпикур Александр Македонский Сократ Евклид Зенон Китийский Парменид Гипа́тия Аверроэс Аристотель

  • Слайд 5

    В центре композиции находятся Платон (1) и Аристотель (15), олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей.

  • Слайд 6

    Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8) , который, что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2) , в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6) . Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4) . На ступеньках лестницы расположился Диоген (3) . Справа Евклид (9) , склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора.

  • Слайд 7

    Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса - Земли и неба - последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив - уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади - Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений.

  • Слайд 8

    Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания...

  • Слайд 9

    Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог - спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.

  • Слайд 10

    Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель.

  • Слайд 11

    Леона́рдо да Ви́нчи Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель — вот далеко не полный перечень граней универсального гения. 1 – Леонардо да Винчи в образе Платона

  • Слайд 12

    Пифагор Самосский (др –греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras; 570 - 490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. 2 - Пифагор

  • Слайд 13

    Диоген Синопский (др – греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς; ок. 412 до н.э. Синоп – 10 июня 323 до н.э., Коринф), древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников. 3 - Диоген Лаэртский

  • Слайд 14

    Микеланджело Буонарроти (полное имя — Микеланджело ди Лодовико ди Буонарроти Симони, итал. Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni; 1475 -1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. 4 - Микеланджело в образе Гераклита

  • Слайд 15

    Автопортрет

    В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).

  • Слайд 16

    Эпику́р (греч. Επίκουρος;) — древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах ("Сад Эпикура"), в котором развил Аристиппову этику наслаждений в сочетании с Демокритовым учением об атомах. От 300 произведений, которые, как предполагают, написал Эпикур, сохранились только фрагменты. Источниками знания об этом философе являются также работы ДиогенаЛаэрского (Лаэрция) и Лукреция Кара. 6 - Эпикур

  • Слайд 17

    Алекса́ндр Македо́нский— македонский царь с 336 до н.э. из династии Аргеадов, великий полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. В западной историографии более известен как Алекса́ндр Вели́кий. 7 - Александр Македонский

  • Слайд 18

    Сократ  — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. 8 - Сократ

  • Слайд 19

    Евклид или Эвклид, (др – греч. Ευκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Архиме́д (Ἀρχιμήδης;.) — великий древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда практически важных изобретений. 9 – Евклид или Архимед

  • Слайд 20

    Аристо́тель (др – греч. Ἀριστοτέλης)— древнегреческий философ и ученый. Ученик Платона. С 343 до н.э. — воспитатель Александра Македонского. В 335 до н.э. основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, науку, философию, политику, логику. Его взгляды на физическую сторону мира имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было всецело принято схоластикой, сформировавшей мировоззренческую платформу этого учения. 14. Аристотель (держащий Никомахову этику)

  • Слайд 21

    Зено́н Китийский, Зенон-стоик  — древнегреческий философ. Ученик школы киников, с 300 года до н. э. — родоначальник философии стоической школы. Зено́н Эле́йский. —древнегреческий философ, ученик Парменида. Родился в Элее. Знаменит своими апориями (парадоксами), доказывающими невозможность движения, пространства и множества. 10. Зенон Китийский или Зенон Элейский

  • Слайд 22

    Пармени́д — древнегреческий философ и политический деятель. Свои взгляды выразил в поэме «О природе». Занимался вопросами бытия и познания. Разделил истину и субъективное мнение. 11. Парменид

  • Слайд 23

    Гипа́тия (Ипа́тия) Алекса́ндрийская - женщина-ученый, математик, астроном и философ, схоларх Александрийской школы неоплатонизма. 12 Гипа́тия

  • Слайд 24

    Абу ал-Валид Мухаммад ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Рушд — знаменитый западноарабский философ. В Западной Европе известен под латинизированным именем Аверроэс. 13. Аверроэс

  • Слайд 25

    Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится... И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки.

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке