Презентация на тему "Педагогика древнего мира"

Презентация: Педагогика древнего мира
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Педагогика древнего мира", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам как происходило обучение наукам в древнем мире, а также что считалось вершиной образования.

Краткое содержание

  • Система афинского воспитания
  • Начальное обучение
  • Гимнасия
  • Эфебии
  • Софисты
  • Воспитание и образование в эпоху Эллинизма
  • Эпоха Эллинизма
  • Вершина образования

Содержание

  • Презентация: Педагогика древнего мира
    Слайд 1

    Педагогика древнего мира.

    • Древняя Греция.
    • Афинская школа.
  • Слайд 2

    Система афинского воспитания.

    В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении.

    Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.

  • Слайд 3
    • До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание.
    • С 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье.
    • Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб-педагог. Постепенно из обычного раба он превращался в воспитателя.

    Занятия в школах вели учителя-дидаскалы.

  • Слайд 4

    Начальное обучение (7- 16 лет)

    Осуществляли школы, которые условно можно разделить на два типа:

    • мусическая;
    • гимнастическая (палестра).
  • Слайд 5

    В мусической школепреподавали учитель-грамматист и учитель-кифарист. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование. (Дети заучивали отрывки из произведений Гомера, Эзопа, Софокла, Еврипида, обучались игре на лире и кифаре.)

    В палестредети упражнялись в прыжках, беге, метании диска и копья, получали военно-спортивное воспитание.

  • Слайд 6

    Гимнасия.

    Завершив обучение в мусических и гимнастических школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях — гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику. Самыми известными гимнасиями в Афинах V—IV вв. до н.э. считались Академия, Ликей, Киносарг.

  • Слайд 7

    Эфебии.

    С 18-летнего возраста юноши состояли в эфебиях — государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства.

    В течение двух лет они проходили военную подготовку в воинских формированиях, изучали морское дело, несли службу в городских гарнизонах.

  • Слайд 8

    Софисты

    К IV в. до н.э. в городах Эллады появляются частные школы, которые открывались странствующими учителями мудрости — софистами.

    С софистов начинается становление высшего образования

  • Слайд 9

    Софисты профессионально занимались воспитанием и пытались сформулировать основные идеи эллинской педагогической мысли.

  • Слайд 10

    Воспитание и образование в эпоху Эллинизма.

    III—I вв. до н.э.- Эпоха Эллинизма.

    Идеи греческой образованности распространяются в Средиземноморье, проникают в Причерноморье, на Кавказ, в Среднюю Азию и Индию.

    В эллинском мире в образовании произошли важные изменения.

  • Слайд 11

    Эпоха Эллинизма.

    Девочки получали одинаковое с мальчиками начальное образование.

    Мусическая школа сократила свой курс до 5 лет и потеснила гимнастическое образование. Учителя вбивали знания кулаком и бичом.

    По окончании мусического и гимнастического образования учеников ждали грамматическая школа и видоизмененная гимнасия.

  • Слайд 12

    Гимнасии

    В гимнасии меньше внимания стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем теоретического образования, элементы которого присутствовали уже в грамматической школе.

  • Слайд 13

    Эфебия.

    Утратила военный характер эфебия. Она превратилась в своеобразное высшее учебное заведение. Здесь велись разнообразные теоретические занятия по более углубленной программе, чем в гимнасии. Преподавались грамматика,риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики и т.д

  • Слайд 14

    Вершина образования.

    Вершиной образования считались риторические и философские школы,фактически превратившиеся в высшие учебные заведения.

    Афины оказались базой философскихшкол. Кроме основанных ранее академии и ликея были созданы еще две философские школы: стоиков и эпикурейцев.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    Студентка гр.Ф-51(МАГ) Железнова Светлана.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке