Содержание
-
Педагогика древнего мира.
- Древняя Греция.
- Афинская школа.
-
Система афинского воспитания.
В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении.
Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.
-
- До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание.
- С 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье.
- Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб-педагог. Постепенно из обычного раба он превращался в воспитателя.
Занятия в школах вели учителя-дидаскалы.
-
Начальное обучение (7- 16 лет)
Осуществляли школы, которые условно можно разделить на два типа:
- мусическая;
- гимнастическая (палестра).
-
В мусической школепреподавали учитель-грамматист и учитель-кифарист. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование. (Дети заучивали отрывки из произведений Гомера, Эзопа, Софокла, Еврипида, обучались игре на лире и кифаре.)
В палестредети упражнялись в прыжках, беге, метании диска и копья, получали военно-спортивное воспитание.
-
Гимнасия.
Завершив обучение в мусических и гимнастических школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях — гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику. Самыми известными гимнасиями в Афинах V—IV вв. до н.э. считались Академия, Ликей, Киносарг.
-
Эфебии.
С 18-летнего возраста юноши состояли в эфебиях — государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства.
В течение двух лет они проходили военную подготовку в воинских формированиях, изучали морское дело, несли службу в городских гарнизонах.
-
Софисты
К IV в. до н.э. в городах Эллады появляются частные школы, которые открывались странствующими учителями мудрости — софистами.
С софистов начинается становление высшего образования
-
Софисты профессионально занимались воспитанием и пытались сформулировать основные идеи эллинской педагогической мысли.
-
Воспитание и образование в эпоху Эллинизма.
III—I вв. до н.э.- Эпоха Эллинизма.
Идеи греческой образованности распространяются в Средиземноморье, проникают в Причерноморье, на Кавказ, в Среднюю Азию и Индию.
В эллинском мире в образовании произошли важные изменения.
-
Эпоха Эллинизма.
Девочки получали одинаковое с мальчиками начальное образование.
Мусическая школа сократила свой курс до 5 лет и потеснила гимнастическое образование. Учителя вбивали знания кулаком и бичом.
По окончании мусического и гимнастического образования учеников ждали грамматическая школа и видоизмененная гимнасия.
-
Гимнасии
В гимнасии меньше внимания стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем теоретического образования, элементы которого присутствовали уже в грамматической школе.
-
Эфебия.
Утратила военный характер эфебия. Она превратилась в своеобразное высшее учебное заведение. Здесь велись разнообразные теоретические занятия по более углубленной программе, чем в гимнасии. Преподавались грамматика,риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики и т.д
-
Вершина образования.
Вершиной образования считались риторические и философские школы,фактически превратившиеся в высшие учебные заведения.
Афины оказались базой философскихшкол. Кроме основанных ранее академии и ликея были созданы еще две философские школы: стоиков и эпикурейцев.
-
Спасибо за внимание!
Студентка гр.Ф-51(МАГ) Железнова Светлана.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.