Содержание
-
Апофеоз войны
-
Шэнэхэнские буряты
-
«Иностранный гражданин и лицо без гражданства должны владеть русским языком. Для чего лица, имеющие иное гражданство и не обучавшиеся на территории СССР до 91 года и на территории России после 91 года, должны получить сертификат о знании русского языка».
-
Дэмидэ, солистка театра песни и танца «Байкал»: «Прабабушка, прадедушка, все отсюда. Большинство шэнэхэнских бурят, которые живут в Китае, хотят приехать сюда. Говорят, Бурятия – это наша родина Шэнэхэнские буряты надеялись услышать, что для них требования для получения гражданства будут упрощены. Но им дали понять, что закон для всех един. Не стала Бурятия участвовать и в программе по возвращению из-за рубежа соотечественников, которую приняли 14 субъектов России.
-
«РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ 20-30 ГОДОВ ХХ ВЕКА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ» Урок в 11 классе Базарова Л. С.
-
Альманахом называется сборник литературно-художественных произведений различного содержания. Комментарий – объяснение, толкование к какому-нибудь тексту (сочинения Пушкина с комментариями), рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-нибудь.
-
Задание классу:
Составить историческое эссе Составить таблицу «Три волны эмиграции» Записать кратко содержание лекции
-
ПЛАН мини- сочинения: 1.Исторические условия творчества (писателя, поэта и т.д.) 2. Личные впечатления от услышанного в ходе урока, обоснование выбора темы. 3. Отражение темы Родины в творчестве. 4. Художественные особенности и своеобразие творчества. 5. Выводы (влияние исторической обстановки на творчество).
-
Рахманинов Сергей Васильевич(1 апреля (20 марта) 1873(18730320)—28 марта 1943)
-
Иван Бунин Изгнание Темнеют, свищут сумерки в пустыне. Поля и океан... Кто утолит в пустыне, на чужбине Боль крестных ран? Гляжу вперед, на черное Распятье Среди дорог - И простирает скорбные объятья Почивший Бог. Бретань. 1920
-
Владимир Набоков К России. Отвяжись, я тебя умоляю! Вечер страшен, гул жизни затих. Я беспомощен. Я умираю от слепых наплываний твоих. Тот, кто вольно отчизну покинул, волен выть на вершинах о ней, но теперь я спустился в долину, и теперь приближаться не смей. Навсегда я готов затаиться и без имени жить. Я готов, чтоб с тобой и во снах не сходиться, отказаться от всяческих снов; обескровить себя, искалечить, не касаться любимейших книг, променять на любое наречье все, что есть у меня,- мой язык. Но зато, о Россия, сквозь слезы, сквозь траву двух несмежных могил, сквозь дрожащие пятна березы, сквозь все то, чем я смолоду жил, дорогими слепыми глазами не смотри на меня, пожалей, не ищи в этой угольной яме, не нащупывай жизни моей! Ибо годы прошли и столетья, и за горе, за муку, за стыд,- поздно, поздно!- никто не ответит, и душа никому не простит.
-
Николай Бердяев
-
-
ЗДЕСЬ И ТАМО. Бальмонт Здесь гулкий Париж и повторны погудки, Хотя и на новый, но ведомый лад. А там на черте бочагов - незабудки, И в чаще - давнишний алкаемый клад. Здесь вихри и рокоты слова и славы, Но душами правит летучая мышь. Там в пряном цветенье болотные травы, Безбрежное поле, бездонная тишь. Здесь в близком и в точном - расчисленный разум, Чуть глянут провалы, он шепчет: "Засыпь". Там стебли дурмана с их ядом и сглазом, И стонет в болотах зловещая выпь. Здесь вежливо холодны к бесу и к богу, И путь по земным направляют звездам. Молю тебя, вышний, построй мне дорогу, Чтоб быть мне хоть мертвым вжелаемом там.
-
Вопросы классу:
В чем заключается влияние исторической обстановки 20-30 годов на творчество деятелей русского зарубежья?
-
«Думайте о России, знайте о ней…От вас зависит величайщее дело духовного возрождения нового поколения России» Иван шмелев
-
Домашне задание:
Написать эссе Сравнительный анализ текста параграфа 20 УМК Н. В. Загладина «История России» с лекцией урока;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.