Презентация на тему "Архитектура Древней Греции" 5 класс

Презентация: Архитектура Древней Греции
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Архитектура Древней Греции" по истории. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 2.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Архитектура Древней Греции
    Слайд 1

    Архитектура Древней Греции

  • Слайд 2

    Основные периоды греческой архитектуры:

    Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.) Ранне - классический период (590 г. до н. э. — 470 г. до н. э.) Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до н. э.) Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до н. э.) Период Римского владычества 

  • Слайд 3

    Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.)

    Прошёл в отношении зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.

  • Слайд 4

    Ранне-классический период (590 г. до н. э. — 470 г. до н. э.)

    Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, Зевса в Афинах, Аполлона в Дельфах и Афины Паллады на острове Эгине. Храм Артемиды Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым.

  • Слайд 5

    Руины храма Аполлона

  • Слайд 6

    Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до н. э.)

    В течение третьего периода, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей Храм Геры в Олимпии

  • Слайд 7

    Храм Зевса в Олимпии

  • Слайд 8

    Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до н. э.)

    В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но Чрезвычайно изящных сооружений в Афинах,в особенности хорагический памятник Лизикрата и так называемая «Башня ветров».

  • Слайд 9

    Храм Зевса в Немее

  • Слайд 10

    «Башня Ветров»

  • Слайд 11

    Период Римского владычества 

    После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась. Вообще в последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства. 

  • Слайд 12

    Древнегреческие храмы

    Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было храмоздательство. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока. Первоначально храмы строились из дерева, потом их стали сооружать из камня.

  • Слайд 13

    Стили колонн

    Важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она была модулем, определяющим его стиль.

  • Слайд 14

    Дорический стиль

    Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам . В большинстве случаев колонна покрыта по направлению своей длины «ложками», то есть желобками, представляющими в paзpезенeбoльшoй круговой сегмент. Вообще дорическая колонна при простоте своих форм прекрасно выражает упругость и сопротивляемость колонны той тяжести, которая подпирается ею. Эту тяжесть составляет так называемый «антаблемент». Антаблемент разделяется на два горизонтальных пояса: «фриз»,«архитравом».

  • Слайд 15

    Ионический стиль

    В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом.

  • Слайд 16

    Коринфский стиль

    Коринфский стиль возник позже других и отличавшийся особенной пышностью. В этом стиле колонна, её база и антаблемент представляют значительное сходство с ионическими, но капитель и абака — совершенно иные. Первая представляет как бы корзину, окружённую двумя рядами аканфовых листьев, наклонно стоящие четыре волюты, выступая из этих листьев и давая от себя две меньшие волюты, поддерживают плоскую абаку, которая имеет форму квадрата с отсечёнными углами и дугообразно срезанными сторонами, в середине каждой из этих сторон помещена розета.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Древнегреческие архитекторы и зодчие

    Калликрат Иктин Пракситель Лисипп Мирон Фидий Пракситель Фидий

  • Слайд 19

    Фидий

    (жил около 490 г. до н. э. — 430 г. до н. э.) — древнегреческий скульптор, один из величайших художников периода высокой классики. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной. Мира. Самые знаменитые работы Фидия — Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике — золото и слоновая кость.

  • Слайд 20

    Статуя Зевса Афина Парфенос

  • Слайд 21

    Мирон

    греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V веке до н. э.). Наиболее знаменитое его произведение -«Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях.

  • Слайд 22

    Лисипп

    Великий греческий скульптор раннеэллинистической эпохи (IV в. до н. э.). Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале. Одно из центральных произведений Лисиппа — колоссальная бронзовая статуя Геракла — была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там, в 1022 году.

  • Слайд 23

    Пракситель

    Древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV века до н. э. Автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом», «Аполлон, убивающий ящерицу».

  • Слайд 24

    Калликрат

    Древнегреческий архитектор середины V века до н. э., работавший в Афинах. Принимал участие в воплощении в жизнь архитектурной программы Перикла. Построил по проекту Иктина Парфенон (437—438 г.г. до н. э.). Калликрат считается также архитектором храма Ники Аптерос (427—424 г.г. до н. э.).

  • Слайд 25

    Иктин

    Древнегреческий зодчий времён Перикла. Построил, совместно с Калликратом, главное афинское святилище, Парфенон, постройка которого продолжалась 16 лет и была окончена в 438 г. до н. э.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке