Презентация на тему "Древнегреческие архитектурные ордера"

Презентация: Древнегреческие архитектурные ордера
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Древнегреческие архитектурные ордера" состоит из 57 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Древнегреческие архитектурные ордера
    Слайд 1

    Древнегреческие архитектурные ордера

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Дорический ордер

    Дори́ческийо́рдер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Местом возникновения считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э.. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером.

  • Слайд 4

    Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Отделяется от ствола колонны горизонтальными врезами гипотрахелиона, или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки. Ниже эхина в греко-дорическом ордере колонну опоясывает небольшая бороздка, а в римско-дорическом — выпуклый профиль-ремешок. База есть только у колонн римско-дорического ордера, в остальных случаях колонна устанавливается непосредственно на стилобат.

  • Слайд 5

    Храм Деметры Олимпия. Расположенные рядом с деревней Сангри на острове Наксос в Кикладах руины Храма Деметры являются популярной достопримечательностью острова. Деметра была богиней зерна, таким образом, было общепринято строить храмы, посвященные ей, среди полей. Храм Деметры на Наксосе был построен в 6-ом столетии до н.э. Храм Деметры Примеры Дорического ордера в архитектуре

  • Слайд 6

    Храм Посейдона в Пестуме (равно посвященный Гере – покровительнице этого региона) был возведен начало 5 в. до н. э. в дорическом стиле.

  • Слайд 7

    Храм Зевса в Олимпии Вторая четверть V века до н.э., после победоносного завершения греко-персидских войн. Именно тогда, в 468—456 годах до н.э., архитектор Либон из Элиды возвел знаменитый храм. Храм Зевса в Олимпии Храм Зевса в Олимпии реконструкция

  • Слайд 8

    Храм Гефеста или Гефестейо́н на северо-западной стороне Афинской агоры — наилучшим образом сохранившийся с античности храм Афин. Храм дорического ордера сооружён в период 449—415 годов до н.э. и был посвящен богу Гефесту. Архитектор неизвестен, но это, по всей видимости, тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион и храм Ареса на Агоре.

  • Слайд 9

    Парфено́н (др.-греч. — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы. Парфенон реконструкция

  • Слайд 10

    Храм богини Афины Парфенос(Девы), построен в 447-438 до н.э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах.

  • Слайд 11

    Пропиле́и — парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения на какой-либо (главным образом — священный) участок (позднее — в архитектурный ансамбль или в дворцово-парковый комплекс). Самой выдающейся достопримечательностью древнегреческой архитектуры эпохи высокой классики являются Пропилеи Афинского акрополя (437—432 до н. э, архитектор Мнесикл). В качестве материала был использован белый пентелийский мрамор и серый элевсинский мрамор. Строительство началось в эпоху Перикла и было приостановлено, когда сами Пропилеи не были завершены. Пропилеи Афинского акрополя реконструкция

  • Слайд 12

    АГОРА рыночная площадь в городах Древней Греции, центр общественной и деловой жизни. Агора находилась под открытым небом и, как правило, была окружена общественными зданиями и главными святилищами города, а также торговыми рядамие. При детальном рассмотрении агоры в Афинах выясняется, что в ней сочетаются оба типа, так как древний рынок, возникший, по-видимому, без плана, был во 2 в. до н.э. обновлен в соответствии с принципами городской планировки той эпохи. Одно из зданий Древней Агоры. Афины. Греция

  • Слайд 13

    Примеры из современной архитектуры

    АДМИРАЛТЕЙСТВО Санкт-Петербург Автор проекта И. К. Коробов(1738), А. Д. Захаров(1823) Строительство 1704—1706 годы

  • Слайд 14

    Петропавловский собор Город Санкт-Петербург Автор проекта ДоменикоТрезини Дата основания май 1712 Строительство 8 июня 1712—1733 Колонны у входа в Петропавловский собор

  • Слайд 15

    Здание Академии Художеств Санкт- Петербург Постройка 1764—1789, Архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов Развитие искусства в Европе подвигло И. И. Шувалова на представление императрице Елизавете Петровне предложения о необходимости завести «особую трёх знатнейших художеств академию». Иван Иванович предполагал открыть её в Москве, при задуманном им университете, но в результате Академия художеств была учреждена в 1757 г. в Санкт-Петербурге, хотя первые 6 лет числилась при Московском университете.

  • Слайд 16

    Здание Сената здание на территории Московского Кремля, построенное по проекту русского архитектора Матвея Казакова в 1776—1787 годах. Дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой в характерном для того времени неоклассическом стиле.

  • Слайд 17

    Голицынская больница была построена в 1796 - 1801 годах по проекту архитектора Матвея Фёдоровича Казакова Непосредственно руководством строительства занимался двоюродный брат князя действительный тайный советник, обер-камергер Александр Михайлович Голицын (1723—1807). Больница была открыта в 1802 году

  • Слайд 18

    Дворец Таврический Город Санкт-Петербург Строитель Старов Основатель Екатерина II Дата основания 1782 - 1783 годы Строительство 1783—1789 годы

  • Слайд 19

    Здание Биржи Военно-морской музей Санкт-Петербург Автор проекта Тома де Томон Строитель Тома де Томон Строительство 25 июля 1805—1816

  • Слайд 20

    Центральный выставочный зал «Манеж» Город Москва Автор проекта О. И. Бове, А. А. Бетанкур; Реконструкция П. Ю. Андреев Дата постройки 1817 год

  • Слайд 21

    Суха́ново — архитектурно-художественный ансамбль конца XVIII века, усадьба примерно в 1,5 км от города Видное Московской области, на высоком берегу речки Гвоздянки. К усадьбе прилегает ландшафтный парк с искусственными прудами. Храм- мазолей Волконских в усадьбе Суханово - шедевр московского ампира, возведенный в 1813 г. по проекту Доменико Жилярди После смерти мужа Екатерина Алексеевна устроила семейную усыпальницу, куда перенесли прах мужа.

  • Слайд 22

    Беседка «Храм Венеры» Суханово Беседке-ротонда расположена над обрывом в центральной части парка. Рассказывают, что когда-то в ней находилась мраморная статуя богини любви. Сооружение круглое в плане, своды поддерживаются колоннами, а купол внутри расписан так называемыми кессонами, имитирующими квадратные углубления с розетками посередине.

  • Слайд 23

    Ионический ордер

    Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями. Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения. Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света».

  • Слайд 24

    Ионический ордер в античной архитектуре

    Герайон (храм Геры на острове Самос), возведенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. здесь тоже по заказу Поликратаархитектором Роикосом. Красивая и ценная статуя Геры Самосской из этого храма находится в Лувре. Руины храма Геры

  • Слайд 25

    Храм Артемиды Эфесской  одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция). Первый крупный храм был сооружён в середине VI века до н. э., сожжён Геростратом в 356 году до н. э., вскоре восстановлен в перестроенном виде, в III веке разрушен готами. Храм Артемиды в Эфессе. реконструкция Вид на руины храма

  • Слайд 26

    Мавзолей в Галикарнасе Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция), одно из античных чудес света. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса (работы которого украшали также и второй Храм Артемиды в Эфесе), Бриаксида и Тимофея. реконструкция Руины мавзолея в Галикарнасе

  • Слайд 27

    Храм Ники Аптерос Храм Ники Аптерос (то есть бескрылой победы) — древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей. Построен Калликратом в 427—421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике (др.-греч.— Афина-Победительница).  

  • Слайд 28

    Эрехтейон (др.-греч.— храм Эрехтея) — выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Архитектор не известен. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Реконструкция Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону.

  • Слайд 29

    Современная архитектура

    Большой Петергофский дворец Автор проекта Б. Ф. Растрелли Основатель Пётр I, Елизавета Петровна Строительство 1714—1755 годы Город Петергоф 

  • Слайд 30

    Павловский дворец  Период или стиль XVIII век Архитектор Чарльз Камерон Начало строительства 1782 Окончание строительства 1786 Первоначальный владелец Павел I

  • Слайд 31

    Камеронова галерея (Царское Село - город Пушкин) Задуманная императрицей Екатериной II для прогулок и философских бесед и осуществленная Ч. Камероном Строительство галереи началось в 1784 году В марте 1787 года строительство Камероновой галереи, которым руководил архитектор царскосельской Конторы строений И. В. Неелов, было закончено

  • Слайд 32

    Белый дом Архитектор Джеймс Хобан Здание в стиле классицизма построено в 1792—1829 резиденция и канцелярия президента США в центре Вашингтона с 1800.

  • Слайд 33

    Городская усадьба Разумовского Деревянный дворец возведен А. А. Менеласом для графа Алексея Кирилловича Разумовского в 1799—1802 Центральная часть дома сооружена из дерева, боковые двухэтажные флигели — из кирпича. В них сделаны арки-ворота, ведущие во дворы. Дом А. К. Разумовского был некогда окружен грандиозным парком. Этот парк, доходивший до реки Яузы, славился как «место, которое прелестью неискусственной природы заставляло бы его (посетителя) забывать, что он в городе».

  • Слайд 34

    Павильон Трёх граций. В 1801 году в Собственном садике Камерон построил свое последнее творение - Павильон Трех граций, посреди которого установлена скульптурная группа "Три грации" - копия знаменитого произведения А. Кановы.

  • Слайд 35

    Беседка «Храм Цереры» Она построена в 1805 году по проекту И.В. Еготова и является общепризнанным шедевром московского зодчества начала XIX века в стиле ампир. Из множества подобных беседок в исторических парках и садах России «Храм Цереры» («Золотой сноп»)выделяется утонченными пропорциями всех элементов – восьми колонн ионического ордера, антаблемента, балюстрады, купола.

  • Слайд 36

    Опекунский совет (Москва)  Автор проекта А. Г. Григорьев, Д. И. Жилярди Строительство 1823—1826 годы Здание было перестроено в 1847 году по проекту М. Д. Быковского, центральная часть при этом была оставлена без изменений, как и интерьеры центральных залов для приема посетителей и конторских операций, объединённые в единое пространство с использованием арок вместо стен.

  • Слайд 37

    Львиный каскад Дворцово-парковый ансамбль Петергоф Автор проекта А.И. Штакеншнейдер Строительство 1854—1857 годы В идею обустройства Нижнего парка был положен принцип: каждому дворцу должен соответствовать каскад. В 1721 году началось строительство павильона «Эрмитаж» и разбивалась аллея, ведущая к нему. По первоначальному плану перспективу Эрмитажной аллеи с южной стороны должен был замкнуть Эрмитажный каскад.

  • Слайд 38

    Беседка Гончарова (Ульяновск)  18 июня 1912 года на южной окраине бывшей деревни Винновка в честь 100-летия со дня рождения Ивана Александровича Гончарова была сооружена и торжественно открыта мемориальная беседка. Памятник был выполнен по проекту архитектора Августа АвгустовичаШодэ, по заказу последней представительницы рода Киндяковых — Е. М. Перси-Френч.

  • Слайд 39

    Особняк Н. Е. Парамонова В 1914 г. по проекту архитектора Л. Ф. Эберга был построен изящный особняк для сына знаменитого купца Е. Т. Парамонова Николая.   В здании бывшего особняка Н.Е. Парамонова ныне находится библиотека Южного федерального университета.

  • Слайд 40

    Беседка Островского Кострома в 1956 году была построена беседка Островского по проекту архитектора Г.И.Зосимова Расположена беседка в конце бульвара на кромке древнего кремлевского вала и возвышается над набережной, откуда к ней ведут две двухмаршевые лестницы. "Вид из этой беседки вниз и вверх по Волге такой, — писал А.Н.Островский, — какого мы еще не видели до сих пор".

  • Слайд 41

    Коринфский орден

    Кори́нфскийо́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа (отсюда и название) во 2-й половине V века до н. э. Легенда гласит, что скульптор прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзину с её вещами, которую принесла её кормилица. Плетённую корзину овили листья буйно растущего оканфа. Эта корзина стала прообразом капители нового ордера — коринфского, а сам ордер стали называть «девичьим», в противоположность дорическому и ионическому — мужскому и женскому.

  • Слайд 42

    Примеры из античной архитектуры

    Храм Бахуса Храм Первоначально комплекс был посвящен финикийскому богу Баалу. Позже его культ слился с почитанием греческого Гелиоса, дав городу название Гелиополис, а при римлянах здесь были воздвигнуты храмы, посвященные Юпитеру, Бахусу и Венере. Построен по заказу римского императора Александра Пия в 150 году до нашей эры.

  • Слайд 43

    Храм Венеры Прародительницы — храм, некогда находившийся на форуме Цезаря в Риме. Фасад храма был украшен 8 колоннами, до наших дней сохранились лишь три колонны и подиум. Храм был возведён Юлием Цезарем в 46 году до н. э. в знак признательности Венере (лат. VenusGenetrix), также богине домашнего очага и материнства, за то, что она привела Цезаря к победе в Фарсале над Помпеем. Реконструкция

  • Слайд 44

    Круглый храм Венеры "Круглого храма", посвященного Венере (II—III вв. н. э.). Архитектурные памятники Баальбека представляют провинциальный стиль римско-эллинистического искусства. Особенно интересен "Круглый храм" с колоннами пышного коринфского ордера, связанными вогнутым, звездчатым в плане антаблементом. Такой необычный композиционный прием демонстрирует характерную тенденцию деструктивности и атектоничности архитектуры эллинизма.В 1759 г. город был разрушен землетрясением, завершившим его запустение при византийцах и арабах.

  • Слайд 45

    Современная архитектура

    Собор Святого Петра Страна Ватикан Дата основания 324 год Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Колонны Собора Святого Петра

  • Слайд 46

    Смольный собор Город Санкт-Петербург Автор проекта: Б. Ф. Растрелли Строитель: Х.-Л. Кнобель Основатель: Елизавета Петровна Дата основания: 1748 год Строительство: 1746—1835 год

  • Слайд 47

    Большой Екатерининский дворец Архитектор БартоломеоФранческо Растрелли Основатель Екатерина I Строительство 1752—1756 годы Город Санкт-Петербург

  • Слайд 48

    Зимний дворец Город Санкт- Питербург Автор проекта Франческо Растрелли Основатель Елизавета Петровна Дата основания 1754 год Строительство 1757—1762 годы

  • Слайд 49

    Александровский дворец Автор проекта Джакомо Кваренги Основатель Екатерина II Строительство 1792—1796 годы Город Санкт- Питербург

  • Слайд 50

    Михайловский замок Город Санкт-Петербург, Основатель Павел I Дата основания 26 февраля (9 марта) 1797 Строительство 1797—1801 годы Архитектор В. И. Баженов

  • Слайд 51

    Собор Казанской иконы Божией Матери Город Санкт-Петербург, Автор проекта А. Н. Воронихин Строительство 1801—1811 годы

  • Слайд 52

    Исаакиевский собор Город Санкт-Петербург Автор проекта О. Монферран Первое упоминание 1818 Строительство 1819—1858 годы. Строительство курировал император Николай I

  • Слайд 53

    Александринский театр Строительство 1828 -1832 Архитектор Карла Росси. Театр получил название Александринского, по имени жены императора Николая Ι.

  • Слайд 54

    Здание Сената и Синода Центр Санкт-Петербурга Автор проекта Карл Росси Строитель Карл Росси, Александр Егорович Штауберт Строительство 1829—1834 годы

  • Слайд 55

    Триумфальные ворота Город Москва Автор проекта О. И. Бове Строительство 1829—1834

  • Слайд 56

    Колонна Нельсона Строительство 1840 -1843 Возведена в память об адмирале Горацио Нельсоне, погибшем в Трафальгарском сражении в 1805 году. Архитектор Уильям Рэйлтон

  • Слайд 57

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке