Содержание
-
Новые явления в экономике.
Разработала Федотова Людмила Ивановна. МКОУ Белоярская СОШ, Ачинский район, Красноярский край.
-
Урок изучения нового материала. Раздел: «Россия в XVII веке»7 класс
-
Цель урока
- Создать условия для усвоения учащимися новых явлений в экономике России XVII века
Ожидаемый результат
Каждый ученик:
- Знает: новые явления в сельском хозяйстве, ремесле, торговле.
- Говорит: объясняет понятия: бобыли, специализация, мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок.
- Умеет: показать по карте основные районы товарного производства.
-
Оборудование урока
Учебник А.А.Данилова «История России» для 7 класса, настенная карта «Россия в XVII веке»
План урока
- Последствия Смуты
- Сельское хозяйство
- Ремесло
- Торговля
- Закрепление
- Домашнее задание
-
Этапы урока
1. Орг.момент, формулирование цели урока
2. Припоминание
Давайте вспомним, что такое экономика
Экономика – это ____________ страны
Хозяйство
3. Изучение нового материала задание: прочитать первый пункт §4.
Выписать последствия Смуты:
- 1 вариант – в сельском хозяйстве,
- 2 вариант – в обществе.
-
Индивидуальная форма обучения:
- Задание №1: прочитать учебник с.34 и найти новые явления в сельском хозяйстве, записать в тетрадь что такое специализация.
Экономическая специализация – это______________ характерных для этого района.
производство товара, продукции
Работа в парах
Задание №2: на основании карты(с.39) определить: 1вариант – районы товарного производства сельскохозяйственных культур
2 вариант – производство полотна, кузнечное ремесло, добыча соли.
-
Какой вывод можно сделать относительно экономической специализации?
Экономическая специализация имеет место не только в сельском хозяйстве, но и в (ремесленном производстве)
-
Новые явления в ремесленном производстве
Задание 1: прочитать первый абзац пункта «Ремесло».
1 в. - дать определение понятия натуральное хозяйство
2 в. – дать определение понятия мелкотоварное производство
Проверка .
Натуральное хозяйство – это когда ремесленник производил продукцию для личного потребления и иногда ___________________
(для индивидуального заказа)
Мелкотоварное производство - это когда ремесленник производил продукцию для ___________________ (продажи на рынке)
-
Задание 2: (с.36). Найти новые явления в ремесленном производстве. Записать в тетрадь, что такое мануфактура. Проговорить в парах.
Проверка.
Мануфактура – предприятие, основанное на _________________ и ручной _____________
(разделении труда) (технике)
-
Развитие торговли
Задание: (с.38) Найти новые явления в торговле.
- Формирование всероссийского рынка.
- Закрепление изученнго материала
- Задание: соотнести понятие и его определение
- Смотреть конспект урока, приложение 1
- (заранее отпечатать каждому учащемуся)
- Домашнее задание :
- Прочитать §4, выполнить задание №3 в рабочей тетради.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.