Презентация на тему "Боги и герои Древней Греции" 5 класс

Презентация: Боги и герои Древней Греции
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Боги и герои Древней Греции" - это подборка картин художников различных эпох с изображениями древнегреческих богов (Зевса, Посейдона) и героев (Орфея и Эвридики, Прометея, Геракла и др.). Картины передают могущество богов и силу и мужество греческих героев и титанов.

Краткое содержание

  • Боги Древней Греции;
  • Герои и титаны Древней Греции.

Содержание

  • Презентация: Боги и герои Древней Греции
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Призраки Эллады

    Автор: В. Поленов. 1900-е гг. Холст, масло. Частное собрание.

  • Слайд 3

    Зевс на Олимпе

    У ног его орел как символ власти.Автор: Аннибале Карраччи. Зевс в облаках обнимает шар Земли.

  • Слайд 4

    Путешествие Посейдона по морю

    Автор: К. Айвазовский. 215 х 322 см. Холст, масло. Феодосия, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского.

  • Слайд 5

    Орфей и Эвридика

    • И. Файзуллин. 1992 г. Орфей в подземной пещере у мрачной волнующейся реки,подняв руку, зовет Эвридику.
    • И. Файзуллин. Орфей выводит Эвридику из царства мертвых.
  • Слайд 6

    Прометей и Орел

    Мучимый жаждой и голодом Тантал не может выпить воды,которая плещется у его ног, и съесть плоды, свисающие с веток перед его лицом. При пении Орфея мучения Тантала прерываются.Автор: К. Грипенкер. У Прометея, прикованного к скале среди моря, орел расклевывает печень.

  • Слайд 7

    Нарцисс, смотрящий в воду

    • К. Брюллов. 1819 г. Холст, масло Прекрасный юноша лежит на берегу и смотрит влюбленными глазами в воду. От него отлетает Амур, поразивший его стрелой.
    • Микеланджело Миризи да Караваджо, 1594–1596 гг.
  • Слайд 8

    А. Каррачи. Ок. 1596 г. Неаполь, Национальный музей Каподимонте .Обнаженная мощная фигура восседающего на камне Геракла. Перед ним две женщины. Одна со строгим лицом, в красном хитоне указывает в сторону, где лежит сраженный в бою человек. Другая – в прозрачных белых одеждах, улыбаясь, приглашает к миру удовольствий.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Атлант. Яблоки Гесперид (12 подвиг Геракла)

  • Слайд 11
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Конспект

Подробный конспект урока.

Тема урока

Мифы Древней Греции

Предмет

Литература

Класс

5-6(в зависимости от учебной программы)

Автор урока (ФИО, должность)

Соснина Любовь Владимировна

Образовательное учреждение

МОУ Чекменёвская школа ООШ

Республика/край, город/поселение

Пермский край

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения литературного произведения

Цели урока

Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.

Задачи урока

Формировать чувство прекрасного; развивать абстрактное мышление; сопоставить культуру Греции и России.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализируют знания учащихся о роли древнегреческих мифов в развитии культуры через репродукции русских и европейских живописцев, а также посредством музыкального фрагмента из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»; закрепляют навыки выразительного чтения;

Необходимое оборудование и материалы

Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки, презентация на означенную тему.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

1.Эмоциональное начало урока: сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир мифов Древней Греции- Эллады.

Ход и содержание урока

2.Формулировка задач на урок.3. Слово о культуре и искусстве Древней Греции. Предварительная беседа.

-Что вы знаете о Греции? Как называли древние греки свою страну? (как правило, дети затрудняются с ответом). Какие книги читали? (смотрели мультфильмы). - Вспомните имена героев. (аргонавты, Зевс, Прометей). - Вы перечислили героев мифов. А что такое мифы? (при затруднении обращаемся к учебнику и словарю).

Сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет вам увидеть знакомых героев и узнать новых. Постарайтесь быть максимально внимательными. (По ходу презентации дети записывают имена мифических героев в тетрадь, время рассчитано так, чтобы учащиеся успели, и посмотреть, и записать.)

4.Просмотр презентации. Длительность – 3мин.21 Просмотр непрерывный, без пауз, без комментариев учителя. Примеры слайдов:

image1.png image2.png

image3.png image4.png

5. «Живая» беседа.

-На каких героев презентации вы обратили внимание?

-Захотелось ли узнать о ком-то из них подробнее? - Куда вы можете обратиться за дополнительной информацией? (библиотека, Интернет)

Что из увиденного вам запомнилось больше всего? Почему?

- Музыка очень помогает, создает настроение.

Учитель поясняет, что прозвучал фрагмент из оперы « Орфей и Эвридика».

Проводим параллель между Орфеем и героем русских народных сказок Иваном: путешествие в загробный мир в поисках Эвридики и переход в тридесятое царство за Василисой Прекрасной. (Пропедевтика урока развития речи «Стану сказывать я сказки).

- Мне запомнился слайд ,где изображен Прометей. Я про него

что-то слышал.

- Нарцисс – тоже интересный персонаж.

Отмечается, что на уроке русского языка состоится знакомство с понятием «фразеологизмы», и многие образные выражения пришли к нам именно из Древней Греции: Прометеев огонь, Нарцисс и.т.д.

(Можно посоветовать справочную литературу заинтересовавшимся ученикам).

-Мне запомнилась картина, где Зевс в руках держит земной шар.(Слайд №2).

6.Рассказ подготовленного ученика о связи Зевса и Геракла (Геракл- сын смертной женщины Алкмены и бога- громовержца). 7. Продолжение беседы.

-Подумайте, с какими героями нам предстоит познакомиться подробнее? (Геракл, Атлант)

-Что вы знаете о них? (Геракл - самый популярный герой мифов, совершал подвиги)

-Сколько подвигов он совершил? Какие из них представлены в презентации? Почему не все? (Наверно, это связано с домашним заданием). Каким вы увидели Геракла в презентации?(Мужественным, сильным, непобедимым). Давайте познакомимся с текстом мифа и узнаем, каким предстает в нем Геракл.

8. Переходим к чтению мифа. 9. Ответы на вопросы после текста.

- Какие качества проявляет Геракл? (находчивость, хитрость)

-Докажите, что он противопоставлен Атланту. (Обращаемся к слайдам). Дайте оценку его поступку: как Гераклу удалось добыть золотые яблоки?

Обращаемся к последнему слайду (Золотые яблоки Гесперид). Устанавливаем связь между мифом и русской народной сказкой «Молодильные яблоки».

Делаем вывод о близости культур наших народов.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Письменная работа малой формы: «Каким я представляю себе Геракла». 2. Инструкция по работе с Интернет-ресурсами.

Рефлексия деятельности на уроке

Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться? (на следующих уроках литературы, русского языка).

Домашнее задание

Подобрать информацию о других подвигах Геракла, пользуясь различными источниками ее получения (примеры можно проиллюстрировать)

Подготовить пересказ мифа (по выбору).

Подробный конспект урока.

Тема урока

Мифы Древней Греции

Предмет

Литература

Класс

5-6(в зависимости от учебной программы)

Автор урока (ФИО, должность)

Соснина Любовь Владимировна

Образовательное учреждение

МОУ Чекменёвская школа ООШ

Республика/край, город/поселение

Пермский край

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения литературного произведения

Цели урока

Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.

Задачи урока

Формировать чувство прекрасного; развивать абстрактное мышление; сопоставить культуру Греции и России.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализируют знания учащихся о роли древнегреческих мифов в развитии культуры через репродукции русских и европейских живописцев, а также посредством музыкального фрагмента из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»; закрепляют навыки выразительного чтения;

Необходимое оборудование и материалы

Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки, презентация на означенную тему.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

1.Эмоциональное начало урока: сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир мифов Древней Греции- Эллады.

Ход и содержание урока

2.Формулировка задач на урок.3. Слово о культуре и искусстве Древней Греции. Предварительная беседа.

-Что вы знаете о Греции? Как называли древние греки свою страну? (как правило, дети затрудняются с ответом). Какие книги читали? (смотрели мультфильмы). - Вспомните имена героев. (аргонавты, Зевс, Прометей). - Вы перечислили героев мифов. А что такое мифы? (при затруднении обращаемся к учебнику и словарю).

Сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет вам увидеть знакомых героев и узнать новых. Постарайтесь быть максимально внимательными. (По ходу презентации дети записывают имена мифических героев в тетрадь, время рассчитано так, чтобы учащиеся успели, и посмотреть, и записать.)

4.Просмотр презентации. Длительность – 3мин.21 Просмотр непрерывный, без пауз, без комментариев учителя. Примеры слайдов:

image1.png image2.png

image3.png image4.png

5. «Живая» беседа.

-На каких героев презентации вы обратили внимание?

-Захотелось ли узнать о ком-то из них подробнее? - Куда вы можете обратиться за дополнительной информацией? (библиотека, Интернет)

Что из увиденного вам запомнилось больше всего? Почему?

- Музыка очень помогает, создает настроение.

Учитель поясняет, что прозвучал фрагмент из оперы « Орфей и Эвридика».

Проводим параллель между Орфеем и героем русских народных сказок Иваном: путешествие в загробный мир в поисках Эвридики и переход в тридесятое царство за Василисой Прекрасной. (Пропедевтика урока развития речи «Стану сказывать я сказки).

- Мне запомнился слайд ,где изображен Прометей. Я про него

что-то слышал.

- Нарцисс – тоже интересный персонаж.

Отмечается, что на уроке русского языка состоится знакомство с понятием «фразеологизмы», и многие образные выражения пришли к нам именно из Древней Греции: Прометеев огонь, Нарцисс и.т.д.

(Можно посоветовать справочную литературу заинтересовавшимся ученикам).

-Мне запомнилась картина, где Зевс в руках держит земной шар.(Слайд №2).

6.Рассказ подготовленного ученика о связи Зевса и Геракла (Геракл- сын смертной женщины Алкмены и бога- громовержца). 7. Продолжение беседы.

-Подумайте, с какими героями нам предстоит познакомиться подробнее? (Геракл, Атлант)

-Что вы знаете о них? (Геракл - самый популярный герой мифов, совершал подвиги)

-Сколько подвигов он совершил? Какие из них представлены в презентации? Почему не все? (Наверно, это связано с домашним заданием). Каким вы увидели Геракла в презентации?(Мужественным, сильным, непобедимым). Давайте познакомимся с текстом мифа и узнаем, каким предстает в нем Геракл.

8. Переходим к чтению мифа. 9. Ответы на вопросы после текста.

- Какие качества проявляет Геракл? (находчивость, хитрость)

-Докажите, что он противопоставлен Атланту. (Обращаемся к слайдам). Дайте оценку его поступку: как Гераклу удалось добыть золотые яблоки?

Обращаемся к последнему слайду (Золотые яблоки Гесперид). Устанавливаем связь между мифом и русской народной сказкой «Молодильные яблоки».

Делаем вывод о близости культур наших народов.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Письменная работа малой формы: «Каким я представляю себе Геракла». 2. Инструкция по работе с Интернет-ресурсами.

Рефлексия деятельности на уроке

Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться? (на следующих уроках литературы, русского языка).

Домашнее задание

Подобрать информацию о других подвигах Геракла, пользуясь различными источниками ее получения (примеры можно проиллюстрировать)

Подготовить пересказ мифа (по выбору).

Скачать конспект

Сообщить об ошибке