Презентация на тему "Пейзаж"

Презентация: Пейзаж
Включить эффекты
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (9.73 Мб). Тема: "Пейзаж". Содержит 73 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    73
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пейзаж
    Слайд 1

    Композиция пейзажа

  • Слайд 2

    пейзаж

    В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. “Героем” такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.

  • Слайд 3

    Наскальные рисунки в пещере на плато тассилин-аджер в сахаре

  • Слайд 4

    Фрагменты настенных рисунков гробницы древнеегипетских правителей недалеко от селения Бени – хасан в среднем Египте

  • Слайд 5

    Фрагменты настенных рисунков Кносского дворца на острове крит

  • Слайд 6

    Фрагменты Росписи стен дома патрициев в древне римском городе Стабии разрушенном как и Помпеи при извержении Везувия

  • Слайд 7

    Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появился в Китае (ок. 7 в.). Китайские художники достигали в пейзаже исключительной одухотворённости и философской глубины. На длинных горизонтальных или вертикальных шёлковых свитках они писали не виды природы, а целостный образ мироздания, в котором растворён человек

  • Слайд 8

    Пейзаж в Китайском искусстве

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    В период Средневековья, как правило на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей

    ИоахимПатинирПереправа в Преисподнюю. 1515—1524. Музей Прадо.Мадрид

  • Слайд 11

    Ярко выраженный интерес к пейзажу заметен в живописи Раннего Возрождения. И хотя художники еще очень неумело передают пространство, загромождая его ландшафтными элементами, не сочетающимися друг с другом по масштабу, многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека.

    СтефаноСассетты (ди Джованни) Встреча святых Антония и Павла1445, Галерея искусства, Вашингтон СтефаноСассетты (ди Джованни) Путешествие волхвов, 1435Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Слайд 12

    Значительный шаг вперед по пути развития пейзажной живописи сделал швейцарский художник XV века Конрад Виц, показавший в своей композиции на религиозный сюжет конкретную местность — берег Женевского озера

  • Слайд 13

    Несмотря на столь явный прогресс, вплоть до XVI столетия художники включали в свои произведения пейзажные детали лишь в качестве фона для религиозной сцены, жанровой композиции или портрета. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы (ок. 1503, Лувр, Париж), написанный Леонардо да Винчи.

    Леонардо да ВинчиПортрет госпожи  Лизы ДжокондоМона Лиза, 1503—1519RitrattodiMonna Lisa del GiocondoДоска (тополь), масло. 76,8×53 см Лувр, Париж

  • Слайд 14

    В западноевропейском искусстве пейзажный жанр оформился в Голландии в первой пол. 17 в. Одним из его основоположников был И. Патинир – мастер панорамных видов с включёнными в них маленькими фигурками библейских или мифологических персонажей. Свой вклад в развитие пейзажа внесли Х. Аверкамп, Я. ванГойен, позднее Я. ванРёйсдал и др. художники. Большое место в голландском пейзаже занимали морские виды – марины. К документальному городскому пейзажу – ведуте – обратились итальянцы, в особенности венецианские мастера. Каналетто представил Венецию во время её процветания. Тонкие поэтичные фантазии на темы венецианской жизни создавал Ф. Гварди. Во французском искусстве 17 в. пейзаж развивался в русле стиля классицизм. Природа, исполненная могучих и героических сил, предстаёт в полотнах Н. Пуссена; идеальные пейзажи, воплощавшие мечту о золотом веке, писал К. Лоррен.

  • Слайд 15

    Пейзаж в голландском искусстве

    ИоахимПатинирСкалистый пейзаж со св. Иеронимом. Ок. 1520.Королевский музей изящных искусств.Антверпен ИоахимПатинирПереправа в Преисподнюю. 1515—1524. Музей Прадо.Мадрид

  • Слайд 16

    Хе́ндрик А́веркамп Сцена на льду у башни. 1610 Ян ванГойен  Пейзаж с двумя дубами. 1641. Рейксмузей.Амстердам

  • Слайд 17

    ЯкобИсааксванРёйсдал  Мельница в Вейк-бей-Дюрстеде. 1670.  Рейксмузей. Амстердам ЯкобИсааксванРёйсдалМорской пейзаж. 2-я треть XVII в. Музей Тиссена-Борнемисы.Мадрид

  • Слайд 18

    Пейзаж во французском искусстве

    Пейзаж с Дианой и Орионом Никола Пуссен, 1660-64 гг. Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен Клод Лорре́н«Отплытие царицы Савской» (1648)

  • Слайд 19

    Пейзаж во французком искусстве

    Пейзаж с Аполлоном, пасущим стада Адмета Клод Лоррен, 1645 г. Рим, галерея Дория-Памфили Пейзаж с Парисом и Эноной Клод Лоррен, 1648 г. Париж, Лувр

  • Слайд 20

    Пейзаж в европейской живописи 19 века

    Реформатором европейской пейзажной живописи выступил в нач. 19 в. английский художник Дж. Констебл. Одним из первых он стал писать этюды на открытом воздухе, взглянул на природу «непредвзятым взглядом». Его произведения произвели неизгладимое впечатление на французских живописцев и послужили импульсом к развитию реалистического пейзажа во Франции К. Коро.

  • Слайд 21

    Жан Батист КамильКороМост в Манте, 1868/1870. Лувр

    Констебл Джон Вид на собор в Солсбери, 1823Музей Виктории и Альберта, Лондон

  • Слайд 22

    Пейзаж в европейской живописи 19 века

    Ещё более сложные живописные задачи ставили художники-импрессионисты (К. Моне, О. Ренуар, К. Писсаро, А. Сислей и др.).Игра солнечных бликов на листве, лицах, одеждах людей, смена впечатлений и освещения в течение одного дня, вибрация воздуха и влажный туман нашли воплощение в их полотнах. Часто художники создавали серии пейзажей с одним мотивом («Руанский собор» Моне в разное время суток, 1893–95). В «солнечных» картинах импрессионистов впервые радостно зазвучали чистые, не смешанные на палитре краски. Пейзажи писались полностью на пленэре, с натуры.

  • Слайд 23

    Пьер Огюст Ренуар"Пшеничное поле". 1879 г.

    Альфред Сислей Лужайки весной. 1880—1881. Национальная галерея. Лондон.

  • Слайд 24

    Оска́р Кло́д Моне́ «Впечатление. Восходящее солнце», 1872 г., Музей Мармоттан-Моне, Париж

    Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.» 1897

  • Слайд 25

    Пейзаж русском искусстве конец 18 века

    В русском искусстве пейзаж как самостоятельный жанр появился в кон. 18 в. Его основоположниками были архитекторы, театральные декораторы, мастера перспективных видов. В Петербургской академии художеств пейзажистов воспитывали в соответствии с принципами классицизма. Они должны были создавать виды родной природы по образцам знаменитых картин прошлого, и прежде всего произведений итальянцев 17–18 вв. Пейзажи «сочинялись» в мастерской, поэтому, например, северная и сырая Гатчина (под Санкт-Петербургом) выглядела в полотнах Семёна Фёдоровича Щедрина похожей на солнечную Италию («Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля», 1799–1800). Героические пейзажи создавал Ф. М. Матвеев, обращаясь в основном к видам итальянской природы («Вид Рима. Колизей», 1816). Ф. Я. Алексеев с большой сердечностью и теплотой писал архитектурные виды столичных и провинциальных городов России.

  • Слайд 26

    МАТВЕЕВ Федор Михайлович  «Вид Рима. Колизей», 1816

    Щедрин Семен Федорович «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля»1799 - 1801Государственная Третьяковская галерея

  • Слайд 27

    Эпоха романтизма приносит новые веяния. Пейзаж мыслится как воплощение души мироздания; природа, как и душа человека, предстаёт в динамике, в вечной изменчивости. СильвестрФеодосиевич Щедрин, племянник Семёна Фёдоровича Щедрина, работавший в Италии, первым стал писать пейзажи не в мастерской, а на открытом воздухе, добиваясь большей естественности и правдивости в передаче световоздушной среды. Благодатная земля Италии, напоённая светом и теплом, становится в его картинах воплощением мечты. Здесь словно никогда не заходит солнце и царит вечное лето, а люди свободны, прекрасны и живут в гармонии с природой («Берег в Сорренто с видом на остров Капри», 1826; «Терраса на берегу моря», 1928). Романтические мотивы с эффектами лунного освещения, мрачной поэзией тёмных ночей или сверканием молний привлекали М. Н. Воробьёва («Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1835; «Дуб, раздробленный молнией», 1842).

  • Слайд 28

    Воробьев Максим Никифорович «Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами ночью», «Дуб, раздробленный молнией», 1842 1835

  • Слайд 29

    Ива́н Константи́нович Айвазо́вский

    Девятый вал, 1850 Санкт-Петербург, Государственный Русский музей Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, 1892 Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия

  • Слайд 30

    Пейзаж русском искусстве 19 век

    В живописи второй пол. 19 в. пейзаж занимал важное место в творчестве передвижников. Откровением для русской публики стали картины А. К. Саврасова («Грачи прилетели», 1871; «Просёлок», 1873), открывшего скромную красоту русской природы и сумевшего задушевно раскрыть в своих полотнах её сокровенную жизнь. Саврасов стал родоначальником лирического «пейзажа настроения» в русской живописи, линию которого продолжили Ф. А. Васильев («Оттепель», 1871; «Мокрый луг», 1872) и И. И. Левитан («Вечерний звон», 1892; «Золотая осень», 1895). И. И. Шишкин, в отличие от Саврасова, воспевал героическую силу, изобилие и эпическую мощь русской земли («Рожь», 1878; «Лесные дали», 1884). Его картины завораживают бесконечностью пространства, простором высокого неба, могучей красотой русских лесов и полей. Особенностью его живописной манеры была тщательная прорисовка деталей в сочетании с монументальностью композиции.

  • Слайд 31

    Алексей Кондратьевич Саврасов

    Грачи прилетели1871г., холст, масло, 62х48смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Печерский монастырь под Нижним Новгородом1871г., холст, масло, 101х131смНижегородский художественный музей

  • Слайд 32

    Федор Александрович Васильев

    «Оттепель», 1871; «Мокрый луг», 1872

  • Слайд 33

    Иван Иванович Шишкин

    «Рожь», 1878 «Лесные дали», 1884

  • Слайд 34

    Исаак Ильич Левитан

    Весна - большая вода1896г., холст, масло, 64х57смГосударственная Третьяковская галере Золотая осень 1895г., холст, масло, 82х126смГосударственная Третьяковская галерея

  • Слайд 35

    Пейзаж русском искусстве На рубеже 19–20 вв

    На рубеже 19–20 вв. К. А. Коровин («Парижское кафе», 1890-е гг.) и И. Э. Грабарь («Февральская лазурь», 1904) писали виды природы в духе импрессионизма. П. В. Кузнецов, К. С. Петров-Водкин, К. Ф. Богаевский, М. С. Сарьян и др. создавали пейзажи, уносящие зрителя в мир мечты о далёких, нетронутых цивилизацией землях, об ушедших великих эпохах.

  • Слайд 36

    Коровин Константин Алексеевич Парижское кафе. 1890 Игорь Эммануилович Грабарь Февральская лазурь. 1904.

  • Слайд 37

    Кузнецов Павел Варфоломеевич "Дорога в Алупку" 1926 г. Саратовский художественный музей имени А.Н.Радищева, Саратов Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин   Париж.Нотр-Дам. 1924

  • Слайд 38

    Мастера советского искусства продолжили великие традиции предшественников. Появился новый жанр индустриального пейзажа, ярко отразивший жизнеутверждающий пафос эпохи Б. Н. Яковлев, Г. Г. Нисский,

  • Слайд 39

    Яковлев Борис Николаевич "Транспорт налаживается«, 1923г. Гео́ргий Григо́рьевич Ни́сский "На путях. Май", 1933 г.

  • Слайд 40

    Виды пейзажа

    Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра Сельский Городской Парковый Морской Архитектурный Индустриальный

  • Слайд 41

    Сельский пейзаж

    К сельскому пейзажу прибегали многие художники Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающим миром и природой.

  • Слайд 42

    Исаак Ильич Левитан Владимирка. 1892 Иван Иванович Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы. 1869

  • Слайд 43

    Городской пейзаж

    Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные

  • Слайд 44

    Алексеев, Федор Яковлевич. Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло. Академизм. Россия. Москва. Государственная Третьяковская галерея Беркхейде, ГерритАдрианс. Большой рынок в Харлеме с церковью св. Бавона. 1696. 69,5 x 90,5 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия). Харлем. Музей Франса Халса

  • Слайд 45

    Парковый пейзаж

    В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей, гармонично сочетающие природные формы с декоративной скульптурой и архитектурой

  • Слайд 46

    Станислав Юлианович Жуковский Брошенная терасса, 1911

  • Слайд 47

    Морской пейзаж

    Морена или морской пейзаж рассказывает о своеобразной красоте то спокойного то бурного моря

  • Слайд 48

    Айвазовский, Иван Константинович. Вид Одессы с моря. 1865. 45 х 58 см. Холст, масло. Романтизм, реализм. Россия. Ереван. Государственная картинная галерея Армении Беггеров, Александр Карлович. Набережная Невы. 1876. 53,5 х 93 см. Холст, масло. Реализм. Россия. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

  • Слайд 49

    Архитектурный пейзаж

    Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой

  • Слайд 50

    архитектурный пейзаж

    Альт, Рудольф Риттер фон. Вид на собор св. Стефана. 1832. 46 x 58 см. Холст. Реализм. Австрия. Вена. Галерея австрийского искусства в Бельведере Алексеев, Федор Яковлевич. Соборная площадь в Московском Кремле. 81,7 х 112 см. Холст, масло. Академизм. Россия. Москва. Государственная Третьяковская галерея

  • Слайд 51

    Индустриальный пейзаж

    В этом пейзаже художник стремиться показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций

  • Слайд 52

    Френц Гарри РудольфовичПорт 1960 ые годы. картон, масло.  Пётр Тимофеевич Фомин  Стройка (хантайка) 1971. картон, масло 

  • Слайд 53

    Особенности выбранного жанра

    Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей действительности. Каждый пейзаж художник трактует по – своему, вкладывая определённый смысл, поэтому можно сказать что существуют еще несколько видов пейзажа.

  • Слайд 54

    Героический пейзаж

    Уильям Тернер. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья.

  • Слайд 55

    Пейзаж настроения

    ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ ВАСИЛЬЕВ «Оттепель»(картина получила первую премию на конкурсной выставке Общества поощрения художников в 1871 году, была приобретена П. М. Третьяковым для его знаменитой галереи, а ее копия заказана императором Александром III для Русского музея) Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.

  • Слайд 56

    Исторический пейзаж

    Аполлинарий Васнецов. Красная площадь во второй половине XVII века, 1925 В этом пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых напоминаю изображаемые архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этим событием. Он оживляет в памяти давно минувшие события и время.

  • Слайд 57

    Эпический пейзаж

    Шишкин Иван Иванович. «Рожь» 1878г.Холст, масло 187 х 107Государственная Третьяковская галереяМосква Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа.

  • Слайд 58

    романтический пейзаж

    Николай Константинович Рерих. Небесный бой, 1912 Картон, темпера. 66 х 95 см. Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для романтического пейзажа.

  • Слайд 59

    Природа – как книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому постепенно открывает ее сакральный смысл.

  • Слайд 60

    Последовательность работы над пейзажем

    Натурную постановку для пейзажа, в отличие от натюрморта, сделать невозможно. Поэтому работа над композицией пейзажа существенно отличается от работы над композицией натюрморта, ее можно разделить на следующие этапы: - выбор темы и поиск способа ее выражения; - сбор материала (выполнение зарисовок с натуры); - выполнение эскиза на основе натурных зарисовок; - выполнение пейзажа по сделанным эскизам и в соответствии с темой.

  • Слайд 61

    Приемы и средства построения композиции пейзажа

    Аполлинарий Васнецов. Красная площадь во второй половине XVII века, 1925 Разделение пространства картины на планы первый (ближний), второй (средний), третий (дальний)

  • Слайд 62

    Кочнев Юрий Михайлович Создание иллюзии глубины при помощи линейной, световоздушной и цветовой перспективы

  • Слайд 63

    Средством передачи иллюзии глубины и усиления выразительности сюжета пейзажа является увеличение масштаба предметов

  • Слайд 64

    Марк Александрович Волков Средство организации пространства проработка деталей пейзаж, передача фактуры материальности, усиление контрастов на ближнем плане и ослабление на дальнем

  • Слайд 65

    Основные советы по организации правильной композиции пейзажа

    Для определения композиционного центра использование направляющего элемента, цвета и размера предметов

  • Слайд 66

    «Не выталкивать зрителя из картины» – не подводить элементы пейзажа близко к краю картины

  • Слайд 67

    Реки, потоки, дороги и т.д. вносят в картину движение. Прямых линий следует избегать – по ним взгляд скользит слишком быстро. Необходимо позволить зрителю неторопливо прогуляться по вашему пейзажу.

  • Слайд 68

    Собирайте важные предметы в пределах центра интереса. Не разбрасывайте их по композиции, иначе они станут перетягивать внимание друг с друга.

    Все люди собраны в центре интереса, в правой части картины Лошадь расположена неверно. Было бы лучше расположить её неподалеку от скамейки.

  • Слайд 69

    Туман – отличное средство для создания глубины добавление плоскостей, которые усилят чувство расстояния, если передний план чуть темноват.

  • Слайд 70

    Ваша картина не будет выглядеть перегруженной, если включить в композицию некоторую «зону отдыха», желательно перед центром Если в картину включены горизонтальные, и вертикальные и диагональные линии. Эти линии не должны присутствовать в чистом виде, но следует придавать с их помощью направление движения. Диагональные предпочтительны потому, что они не идут параллельно рамке картины и дают глубину.

  • Слайд 71

    Не следует изображать повторений линий, форм и размеров. Это создает противоречия и рассеивает внимание Пересечение форм нежелательно. «X» – подсознательный знак запрета.

  • Слайд 72

    Теперь часть неба срезана и части находятся в пропорции 1/3

    Не закрывайте зрителю вход. Приглашайте его Линия горизонта проходит посередине.

  • Слайд 73

    Домашнее задание

    Выполнить три варианта композиционного размещения одного и того же вида пейзажа на одном листе бумаги. Проанализировать композицию и выбрать наиболее удачный вариант. Создать презентацию, раскрывающую этапы работы над пейзажем. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Пейзаж
4 класс 12
Презентация: Пейзаж
5-6 класс 12
Презентация: Пейзаж
5-7 класс 24
Презентация: Пейзаж
6 класс 11
Презентация: Пейзаж
4-6 класс 13
Презентация: Пейзаж
5-11 класс 13
Презентация: Пейзаж
6 класс 47
Презентация: Пейзаж
5-11 класс 45