Презентация на тему "«Дайте России 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете Россию»"

Презентация: «Дайте России 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете Россию»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "«Дайте России 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете Россию»". Предмет: история. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Дайте России 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете Россию»
    Слайд 1

    Аграрная реформа П.А. Столыпина

  • Слайд 2

    «Дайте России 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете Россию»

    П.А. Столыпин.

  • Слайд 3

    План урока.

    Причины реформ и задачи реформ. Основные направления аграрной реформы. Итоги и значение аграрной реформы П.А.Столыпина.

  • Слайд 4

    Назовите одну из главных причин первой российской революции?

  • Слайд 5

    П. А. Столыпин и его программа

    Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально-экономические реформы. Летом 1906 г. председателем Совета ми-нистров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение, потом-реформы».

  • Слайд 6

    Задание к классуСформулировать и записать в тетрадь основные причины проведения реформы.

  • Слайд 7

    Причины реформы

    1906-1911 гг. – аграрная реформа правительства во главе с П.А. Столыпиным. 1. Решение проблемы малоземелья крестьян Центральной России. 2. Преодоление отсталости деревни – ликвидация феодально-крепостнических пережитков (разрушение общины). 3. Создание социальной опоры самодержавия – крестьян-собственников, фермеров (хуторян, отрубников). 4. Ликвидация социальной напряженности.

  • Слайд 8

    2. Основные направления аграрной реформы. Задание учащимся: Прочитайте учебник стр. 47 – 48 и заполните таблицу: «Основные направления аграрной реформы П.А.Столыпина»

  • Слайд 9

    Разрушение общины.

    9.11.1906 началась аграрная реформа. Правительство разрешило свободный выход из общины. Наделы закрепленные за крестьянином становились его собственностью, сводясь в единый участок. Крестьянин мог выходить на отруб(оставаясь жить в дерев не),или на хутор. Столыпин стремился создать слой мелких буржуазных собственников, как опору самодержавия. П.А.Столыпин осматривает хуторские огороды близ Москвы в апреле 1910 г

  • Слайд 10

    Борясь с перенаселением в центре страны, Столыпин стал раздавать земли в Сибири на Дальнем Востоке и Средней Азии предоставляя переселенцам льготы(освобождение на 5 лет от налогов и воинской службы).Но местные власти отнеслись к этому враждебно. Почти 20% переселенцев возвратились назад. Правда население восточных районов все же заметно увеличилось. Русские переселенцы в Самаркандской губернии Туркестанского генерал губернаторства. Переселенческая политика

  • Слайд 11

    Но главной задачей реформы было стремление отвлечь крестьян от борьбы за захват помещичьих земель. Но выход неожиданно пошел в другом направлении. 60% вышедших из общины крестьян продали свои наделы. Численность хуторян к 1915 г. составляла 10%.Остальные крестьяне относились к ним с нескрываемой враждебностью Столыпин осматривает хуторское хозяйство. Крестьянская кооперация

  • Слайд 12

    Беседа с учащимися по вопросам к документу (задания ЕГЭ С 1-3)

    С. Какое право каждому крестьянину давал Указ 9 ноября 1906 года? С. Каков «механизм» выхода крестьян из общины? С. В течении какого времени крестьянин мог стать лично свободным? С. Каковы, думаете, для чего было необходим разрушение крестьянской общины?

  • Слайд 13

    Работа с терминами(задания ЕГЭ части В):

  • Слайд 14

    Итоги аграрной реформы

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Значение реформы

    1. Рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования. 2. Рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян-бедняков из общины. 3. Развитие предпринимательства сельской буржуазии. 4. Реформа помогла частично снять социальную напряженность в деревне.

  • Слайд 17

    Дополнительный материал.

    В конце августа 1911 г. император Николай II с семьей и приближенными, в том числе и с премьер-министром Столыпиным находились в Киеве. 1 сентября 1911 г. все они присутствовали на спектакле в театре Киева. Неожиданно к Столыпину приблизился Дмитрий Богров и выстрелил из браунинга дважды.

  • Слайд 18

    Вывод по уроку:

    В политическом плане реформа явно провалилась. Она не сняла социальной напряженности ни в деревне, ни в обществе в целом. Для успеха реформы важной была готовность общества. Но правящая верхушка противилась нововведениям, интеллигенции и предприниматели, считали их недостаточными.

  • Слайд 19

    В заключении

    В ноябре 2006 года отмечалось 100-летие со дня аграрной реформы П.А. Столыпина. Актуальна ли тема аграрной реформы сегодня?

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    § 6 -7. Написать эссе: Актуальна ли тема аграрной реформы сегодня?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке