Содержание
-
Древнерусское искусство XII - XIII в.в.
-
1.Архитектура. Отличия архитектуры XII – начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси. Храмы Юга Руси. Храмы Новгорода. Зодчество Владимиро-Суздальской Руси. 2. Живопись.
-
Архитектура
-
Отличия архитектуры XII-начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси
В XII веке был создан характерный тип русского храма, сохранявшийся на протяжении веков. Это крестово-купольный храм: четырёхстолпный, с одной полукруглой главой на высоком барабане и тремя выступающими полуцилиндрическими апсидамис восточной стороны. Другие стены разделены лопатками на три части, соответствующие делению внутреннего пространства. Каждая часть завершается полукруглым сводом – закомарой.
-
-
Церковь Богородицы Пирогощи (1131- 1136) на Подоле в Киеве
-
Кирилловская (после 1146 г.) в Киеве
План Разрез
-
Борисоглебский собор в Чернигове
-
Пятницкая церковь в Чернигове – образец нового типа южнорусских церквей. Она подобна башне, устремлённой к небу.
-
Собор Рождества Богородицы в монастыре Антония Римлянина
-
Георгиевский (Юрьевский) собор Юрьева монастыря
-
Церковь Иоанна Предтечи на Опоках
-
Церковь Параскевы Пятницы на торгу (1207)
-
Церковь Спаса на Нередице (1198). В Великую Отечественную войну храм был разрушен, долго стоял в руинах, но затем был восстановлен в первоначальном виде.
-
Первое каменное здание в Ростово-Суздальской земле появилось в 1108 г. Владимир Мономах велел архитекторам возвести в Суздале собор Успения Богородицы из бело-розовой плинфы. Посреди бревенчатых изб и полуземлянок встал храм, поражавший красотой и размерами. Через 50 лет он рухнул. Сын Мономаха Юрий Долгорукий построил новый – Рождества Богородицы.
-
Собор Рождества Богородицы в Суздале.
-
Церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша
Аркатурный пояс и поребрик на церкви
-
Подлинный расцвет владимиро-суздальского зодчества наступил в годы правления Андрея Боголюбского, который обустраивал своюземлю с небывалой роскошью как новый общерусский центр. Вводимому Андреем Богородичному культу были посвящены все основные постройки.
-
Успенский собор во Владимире
-
Золотые ворота во Владимире
-
Богородице - Рождественский собор Боголюбовского монастыря
-
Церковь Покрова на Нерли (1165)
-
Дмитриевский собор во Владимире
-
Георгиевский собор в Юрьеве - Польском
-
Живопись
-
Интерьеры русских храмов и дворцов в XII – начале XIII в. по-прежнему украшались мозаикой и фресками, однако большее предпочтение мастера этого времени стали отдавать фрескам. Настенные мозаики в XII в. ещё создавались в Южной и Юго-Западной Руси. Северо-Восточная и Северная Русь их не знала. До наших дней сохранились лишь отдельные фрагменты фресковой живописи XII – начала XIII в. Они обнаружены под позднейшими изображениями. Чудо на Тивериадском озере. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Псков. Апостол Матфей. Фреска Дмитриевского собора. Владимир.
-
В XII – XIII в.в. в церквах появляется всё больше икон. Иконы этого времени напоминают монументальную роспись. Это величавые фигуры, как правило, в человеческий рост. Богоматерь Великая Панагия из Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле.
-
Выносные иконы. Служили боевыми знамёнами русских полков. На высоких шестах такие иконы поднимали над воинскими рядами. Спас Нерукотворный. Оглавное изображение Христа. Как правило, Спаса Нерукотворного писали на воинских знамёнах.
-
Икона «Битва суздальцев с новгородцами»
-
Икона «Дмитрий Солунский»
-
Икона «Ангел Златые Власы»
-
Домашнее задание. Параграф 19. п.3 – самостоятельное изучение, отв.на вопросы стр. 103.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.