Содержание
-
Древний Китай
-
Цель урока:
Значение объединение страны Древнего Китая в единое государство
-
ПЛАН УРОКА:
1.Природа Китая.
2. Первые государства в Китае.
3. «Первый властелин Китая».
4.Изобретение древних китайцев.
-
Проверка домашнего задания
1. Назовите понятие, которому соответствует определение.
Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается какое-либо животное:
а) вера в переселение душ
б) вера в бессмертие души
в) вера в священных животных
-
2. Приведите в соответствие:
а) один из главных богов 1) Буддадревних индийцев с головойслона
б) основатель религиозного 2) Ашокаучения, названный Просветленным
в) царь, объединивший под 3) Ганешасвоей властью индийскиецарства
-
3. Продолжите перечень. Индийские касты:
а) жрецы-брахманы
-
Найдите на карте реку Ганг, город Паталипутру, границы державы Маурьев.
-
2. Объясните значение слов:
Раджа, джунгли, варна, брахман, шудра, буддизм
-
Что из созданного индийцами в древности используется людьми и сейчас?
-
Проблемный вопрос:
Какое значение имело для жителей Древнего Китая объединение страны в единое государство?
-
1. Природа Китая
Недалеко от Индия на востоке расположилась древнее государство Китай. Оно также имело 2 большие реки: Янзцы и Хуанхе. Эти реки также как и Нил, Ефрат приносили плодородный ил. Поэтому это государство также называли речной цивилизацией.
-
Карта Китая
-
-
2. Первые государства в Китае
О появление древних государств известно не мало, потому что о ней рассказывают источники. Дело в том, что китайская письменность в древности и сейчас одинакова. Они пишут иероглифами. И источниками китайской истории являются гадальные надписи на панцирях черепах.
-
Работа с документами:
Царь приказал всем обрабатывать поле.
Гадание подтвердило, что надсмотрщикам пора дать приказ рабам убирать просо
Принести в жертву тридцать человек, десять быков.
Гадание показало, что правильно отпустить рабов, а не приносить их в жертву.
Правильно ли принести в жертву военнопленных?
Гадали на черепахе, захватим ли много пленных и раковин.
-
3.ОБЪЕДИНЕНИЕ КИТАЯ
До 3 в. до н.э.в Китае существовало 7 царств.
В 221 г. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном что значит «первый властелин Цинь»
После окончания внутренних войн, он начал завоевательные походы против северных соседей.
Работа с учебниками
Стр. 109 1 красная строка
- Какие территории он захватил?
- Цинь Шихуань.
- Древнекитайский рисунок по щелку.
-
Империя Цинь (221 к до.н.э)
-
Реформы Цинь Шихуана
Страна была поделена на 36 областей во главе с наместниками.
Ввёл единую систему монет, меры веса, законы, одинаковое написание иероглифов.
Опасаясь за свою жизнь он построил 37 дворцов, не где не спал дважды
-
Великая китайская стена
Чем больше земель присоединяло к своей территории государство Цинь, тем сложнее было держать их в подчинении.
? ПОДУМАЙТЕ -ПОЧЕМУ?
Вскоре с северана Китай стали совершать набеги гунны.
-
Для защиты от гун-нов император при-казал построить ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ.
Это единственный памятник который видно с ЛУНЫ!!!
Протяженность стены 6500км.
-
Внутренний порядок в Древнем Китае
- Содержание армии требовало больших средств.
- Налоги на жителей постоянно росли.
- За проявление недо-вольства жестоко наказывали.
- После смерти импера-тор был похоронен в грандиозной гроб нице.
- Терракотовые воины в гробнице императора.
-
Терракотовая армия Цинь Шихуана
- Археологом удалось распокать подземную гробницу императора.
- В нем было обнаружено 6 тыс. статуй воинов и всадников на колеснице.
-
2.Жизненный путь Конфуция.
- 551 г.до н.э.-рождение
- 531 г.-смотритель паст-бищ
- 525 г.-обучение музыке
- 523 г.-начало учительской деятельности.
- 519-484 гг.-путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле.
- 481 г.-создание канони-ческих книг.
- 479 г.до н.э.-смерть
-
3.Учение Конфуция:А)Уважение к старшим.
Высшая добродетель-cоблюдение древних обычаев,когда прави-тели-мудрецы управ-ляли при помощи добродетели,а не насилия.
ПОДУМАЙТЕ
Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам?
-
4.Изобретение древних китайцев.
Древние китайцы были очень талантливы.
Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе: бумага,книгопечата-ние,шелк,порох,ком-пас,огнестрельное оружие,металличес-кие монеты и фарфор.
-
Закрепление
Найдите на карте реку Янцзы, Хуанхе, Великую китайскую стену
Что нового внесли китайцы в развитии науки?
-
Домашнее задание.
Прочитать §10, 58-60 страницы,§ 20, 107-111 страницы прочитать, ответить на вопросы мифа на странице 60, повторить термины.
-
Итог урока
Какое значение имело объединение страны Древнего Китая в единое государство?
Прекратились войны между жителями этой страны, принято была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчало торговлю. Построены хорошие дороги.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.