Презентация на тему "Древний Китай"

Презентация: Древний Китай
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Древний Китай", созданная преподавателем специально для проведения итогового занятия по данной теме. Автор чередует теоретические блоки с заданиями для размышления и повторения.

Краткое содержание

  • Природа Китая
  • Первые государства в Китае
  • «Первый властелин Китая»
  • Изобретение древних китайцев

Содержание

  • Презентация: Древний Китай
    Слайд 1

    Древний Китай

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Значение объединение страны Древнего Китая в единое государство

  • Слайд 3

    ПЛАН УРОКА:

    1.Природа Китая.

    2. Первые государства в Китае.

    3. «Первый властелин Китая».

    4.Изобретение древних китайцев.

  • Слайд 4

    Проверка домашнего задания

    1. Назовите понятие, которому соответствует определение.

    Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается какое-либо животное:

    а) вера в переселение душ

    б) вера в бессмертие души

    в) вера в священных животных

  • Слайд 5

    2. Приведите в соответствие:

    а) один из главных богов 1) Буддадревних индийцев с головойслона

    б) основатель религиозного 2) Ашокаучения, названный Про­светленным

    в) царь, объединивший под 3) Ганешасвоей властью индийскиецарства

  • Слайд 6

    3. Продолжите перечень. Индийские касты:

    а) жрецы-брахманы

  • Слайд 7

    Найдите на карте реку Ганг, город Паталипутру, границы державы Маурьев.

  • Слайд 8

    2. Объясните значение слов:

    Раджа, джунгли, варна, брахман, шудра, буддизм

  • Слайд 9

    Что из созданного индийцами в древности используется людьми и сейчас?

  • Слайд 10

    Проблемный вопрос:

    Какое значение имело для жителей Древнего Китая объединение страны в единое государство?

  • Слайд 11

    1. Природа Китая

    Недалеко от Индия на востоке расположилась древнее государство Китай. Оно также имело 2 большие реки: Янзцы и Хуанхе. Эти реки также как и Нил, Ефрат приносили плодородный ил. Поэтому это государство также называли речной цивилизацией.

  • Слайд 12

    Карта Китая

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    2. Первые государства в Китае

    О появление древних государств известно не мало, потому что о ней рассказывают источники. Дело в том, что китайская письменность в древности и сейчас одинакова. Они пишут иероглифами. И источниками китайской истории являются гадальные надписи на панцирях черепах.

  • Слайд 15

    Работа с документами:

    Царь приказал всем обрабатывать поле.

    Гадание подтвердило, что надсмотрщикам пора дать приказ рабам убирать просо

    Принести в жертву тридцать человек, десять быков.

    Гадание показало, что правильно отпустить рабов, а не приносить их в жертву.

    Правильно ли принести в жертву военнопленных?

    Гадали на черепахе, захватим ли много пленных и раковин.

  • Слайд 16

    3.ОБЪЕДИНЕНИЕ КИТАЯ

    До 3 в. до н.э.в Китае существовало 7 царств.

    В 221 г. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном что значит «первый властелин Цинь»

    После окончания внутренних войн, он начал завоевательные походы против северных соседей.

    Работа с учебниками

    Стр. 109 1 красная строка

    • Какие территории он захватил?
    • Цинь Шихуань.
    • Древнекитайский рисунок по щелку.
  • Слайд 17

    Империя Цинь (221 к до.н.э)

  • Слайд 18

    Реформы Цинь Шихуана

    Страна была поделена на 36 областей во главе с наместниками.

    Ввёл единую систему монет, меры веса, законы, одинаковое написание иероглифов.

    Опасаясь за свою жизнь он построил 37 дворцов, не где не спал дважды

  • Слайд 19

    Великая китайская стена

    Чем больше земель присоединяло к своей территории государство Цинь, тем сложнее было держать их в подчинении.

    ? ПОДУМАЙТЕ -ПОЧЕМУ?

    Вскоре с северана Китай стали совершать набеги гунны.

  • Слайд 20

    Для защиты от гун-нов император при-казал построить ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ.

    Это единственный памятник который видно с ЛУНЫ!!!

    Протяженность стены 6500км.

  • Слайд 21

    Внутренний порядок в Древнем Китае

    • Содержание армии требовало больших средств.
    • Налоги на жителей постоянно росли.
    • За проявление недо-вольства жестоко наказывали.
    • После смерти импера-тор был похоронен в грандиозной гроб нице.
    • Терракотовые воины в гробнице императора.
  • Слайд 22

    Терракотовая армия Цинь Шихуана

    • Археологом удалось распокать подземную гробницу императора.
    • В нем было обнаружено 6 тыс. статуй воинов и всадников на колеснице.
  • Слайд 23

    2.Жизненный путь Конфуция.

    • 551 г.до н.э.-рождение
    • 531 г.-смотритель паст-бищ
    • 525 г.-обучение музыке
    • 523 г.-начало учительской деятельности.
    • 519-484 гг.-путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле.
    • 481 г.-создание канони-ческих книг.
    • 479 г.до н.э.-смерть
  • Слайд 24

    3.Учение Конфуция:А)Уважение к старшим.

    Высшая добродетель-cоблюдение древних обычаев,когда прави-тели-мудрецы управ-ляли при помощи добродетели,а не насилия.

    ПОДУМАЙТЕ

    Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам?

  • Слайд 25

    4.Изобретение древних китайцев.

    Древние китайцы были очень талантливы.

    Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе: бумага,книгопечата-ние,шелк,порох,ком-пас,огнестрельное оружие,металличес-кие монеты и фарфор.

  • Слайд 26

    Закрепление

    Найдите на карте реку Янцзы, Хуанхе, Великую китайскую стену

    Что нового внесли китайцы в развитии науки?

  • Слайд 27

    Домашнее задание.

    Прочитать §10, 58-60 страницы,§ 20, 107-111 страницы прочитать, ответить на вопросы мифа на странице 60, повторить термины.

  • Слайд 28

    Итог урока

    Какое значение имело объединение страны Древнего Китая в единое государство?

    Прекратились войны между жителями этой страны, принято была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчало торговлю. Построены хорошие дороги.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке