Презентация на тему "Мудрость Древнего Китая" 5 класс

Презентация: Мудрость Древнего Китая
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Мудрость Древнего Китая", созданная автором в помощь преподавателю для проведения занятия. Работа содержит в себе направляющие вопросы и практические задания для закрепления материала.

Краткое содержание

  • Определение проблемы
  • Царство «Середины Земли»
  • Человек и небо
  • Поднебесная империя

Содержание

  • Презентация: Мудрость Древнего Китая
    Слайд 1

    МУДРОСТЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Ничего себе, как китайцы далеко забрались! Наверное, цивилизации у них не было или появилась она очень поздно. Слишком долго было добираться до соседей.

    А ты знаешь, что древние китайцы называли свою землю Срединным царством — единственной цивилизованной страной, а всех остальных считали некультурными варварами?

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ ДРЕВНИЕ КИТАЙЦЫ СЧИТАЛИ СВОЮ СТРАНУ «СРЕДИННОЙ» И ЕДИНСТВЕННОЙ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. Соедини стрелками понятие и признаки государства.

    ГОСУДАРСТВО

  • Слайд 5

    Запиши своими словами определение понятий в таблице.

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. ЦАРСТВО «СЕРЕДИНЫ ЗЕМЛИ»

    2. ЧЕЛОВЕК И НЕБО

    3. ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

  • Слайд 7

    ЦАРСТВО «СЕРЕДИНЫ ЗЕМЛИ»

    Необходимый уровень. Используя карту ответь на вопросы.

    • В какой части света находилась древнекитайская цивилизация?
    • Каким было состояние рек, протекающих по Великой китайской равнине?
    • К каким морям был выход?
  • Слайд 8
    • Программный уровень. Используя карту ответь на вопросы.
    • С помощью географических объектов опиши место положение древнекитайской цивилизации.
    • Объясни особенности местоположения Древнего Китая по отношению к другим цивилизациям.
  • Слайд 9
    • хозяйство
    • культура
    • деление общества
    • власть
  • Слайд 10
    • Повышенный уровень. Используя текст § 18, запиши, какие достижения позволяли китайцам считать своё государство единственной «Поднебесной империей».
    • Максимальный уровень. Выполняя задание повышенного уровня, используй факты, не изученные на уроке.

  • Слайд 11

    ЧЕЛОВЕК И НЕБО

    Повышенный уровень. На какие волнующие китайцев нравственные вопросы давало ответы учение Конфуция? Свой ответ запиши.

  • Слайд 12

    Во время визита царевича Лу к соседнему царю Ци в церемонию встречи решили включить «музыку и танцы четырёх сторон света». Когда шуты и акробаты ударили в бубны, Конфуций прервал церемонию, заявив, что «звучит музыка варваров», и повелел: «Простолюдинов, повинных в насмешке над царями, следует придать смерти!»

    Как ты можешь объяснить такой поступок учителя человеколюбия Конфуция?

  • Слайд 13
    • Необходимый уровень. Изложи в таблице свою позицию и приведи один аргумент в её подтверждение.
    • Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри приведённый факт с разных позиций, подтвердив каждую аргументом.
    • Максимальный уровень. Выполняя задание на повышенном уровне, используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
  • Слайд 14

    ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

    Какая империя, Цинь или Хань, соответствует учению Конфуция?

    Повышенный уровень. Запиши своё мнение, подтвердив его одним-двумя аргументами.

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В ДРЕВНЕМ КИТАЕ СЛОЖИЛАСЬ СВОЕОБРАЗНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ПОДАРИВШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ МНОЖЕСТВО ДОСТИЖЕНИЙ

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Страна постепенно распадается на враждующие царства: Цинь, Хань, Вей.

    2. Все племена долины Хуанхэ слились в один народ – древние китайцы.

    3. Правитель царства Цинь объединил всех говорящих по-китайски в одну империю – центр Поднебесной Земли.

  • Слайд 17

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета древнекитайской цивилизации? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

    Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

  • Слайд 18

    Повышенный уровень. Продолжи заполнять таблицу «Религии Древнего мира», строку «Конфуцианство».

  • Слайд 19

    Необходимый уровень. Надпиши названия рек: Янцзы и Хуанхэ; обведи Великую Китайскую стену, напиши названия морей.

  • Слайд 20

    Повышенный уровень. Обведи разными цветами границы китайской империи Цинь в III в. до н.э. и китайской империи Хань во II в. до н.э.

  • Слайд 21

    Максимальный уровень. Отметь маршрут Великого шёлкового пути и надпиши название города, откуда он начался, а также города, где он закончился.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке