Содержание
-
МУДРОСТЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Ничего себе, как китайцы далеко забрались! Наверное, цивилизации у них не было или появилась она очень поздно. Слишком долго было добираться до соседей.
А ты знаешь, что древние китайцы называли свою землю Срединным царством — единственной цивилизованной страной, а всех остальных считали некультурными варварами?
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ ДРЕВНИЕ КИТАЙЦЫ СЧИТАЛИ СВОЮ СТРАНУ «СРЕДИННОЙ» И ЕДИНСТВЕННОЙ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Соедини стрелками понятие и признаки государства.
ГОСУДАРСТВО
-
Запиши своими словами определение понятий в таблице.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ЦАРСТВО «СЕРЕДИНЫ ЗЕМЛИ»
2. ЧЕЛОВЕК И НЕБО
3. ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ
-
ЦАРСТВО «СЕРЕДИНЫ ЗЕМЛИ»
Необходимый уровень. Используя карту ответь на вопросы.
- В какой части света находилась древнекитайская цивилизация?
- Каким было состояние рек, протекающих по Великой китайской равнине?
- К каким морям был выход?
-
- Программный уровень. Используя карту ответь на вопросы.
- С помощью географических объектов опиши место положение древнекитайской цивилизации.
- Объясни особенности местоположения Древнего Китая по отношению к другим цивилизациям.
-
- хозяйство
- культура
- деление общества
- власть
-
- Повышенный уровень. Используя текст § 18, запиши, какие достижения позволяли китайцам считать своё государство единственной «Поднебесной империей».
- Максимальный уровень. Выполняя задание повышенного уровня, используй факты, не изученные на уроке.
-
ЧЕЛОВЕК И НЕБО
Повышенный уровень. На какие волнующие китайцев нравственные вопросы давало ответы учение Конфуция? Свой ответ запиши.
-
Во время визита царевича Лу к соседнему царю Ци в церемонию встречи решили включить «музыку и танцы четырёх сторон света». Когда шуты и акробаты ударили в бубны, Конфуций прервал церемонию, заявив, что «звучит музыка варваров», и повелел: «Простолюдинов, повинных в насмешке над царями, следует придать смерти!»
Как ты можешь объяснить такой поступок учителя человеколюбия Конфуция?
-
- Необходимый уровень. Изложи в таблице свою позицию и приведи один аргумент в её подтверждение.
- Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри приведённый факт с разных позиций, подтвердив каждую аргументом.
- Максимальный уровень. Выполняя задание на повышенном уровне, используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
-
ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ
Какая империя, Цинь или Хань, соответствует учению Конфуция?
Повышенный уровень. Запиши своё мнение, подтвердив его одним-двумя аргументами.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В ДРЕВНЕМ КИТАЕ СЛОЖИЛАСЬ СВОЕОБРАЗНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ПОДАРИВШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ МНОЖЕСТВО ДОСТИЖЕНИЙ
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Страна постепенно распадается на враждующие царства: Цинь, Хань, Вей.
2. Все племена долины Хуанхэ слились в один народ – древние китайцы.
3. Правитель царства Цинь объединил всех говорящих по-китайски в одну империю – центр Поднебесной Земли.
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета древнекитайской цивилизации? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
-
Повышенный уровень. Продолжи заполнять таблицу «Религии Древнего мира», строку «Конфуцианство».
-
Необходимый уровень. Надпиши названия рек: Янцзы и Хуанхэ; обведи Великую Китайскую стену, напиши названия морей.
-
Повышенный уровень. Обведи разными цветами границы китайской империи Цинь в III в. до н.э. и китайской империи Хань во II в. до н.э.
-
Максимальный уровень. Отметь маршрут Великого шёлкового пути и надпиши название города, откуда он начался, а также города, где он закончился.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.