Содержание
-
Тема урока: Духовная жизнь в СССР в 20-е года.
-
Накануне революции :
73% населения страны не умело читать и писать. Неграмотность крестьян достигла 85%. Неграмотность подавляющую большинства нерусских народов – 98-99% . 48 народностей вообще не имели письменности 1921 г. Одно перо приходилось на 10 учеников , один карандаш и одна тетрадь – на 20.
-
Каковы были цели кампании по борьбе с неграмотностью ?
-
1.Подъем общего культурного уровня народа.2.Превращение каждого человека в сознательного творца истории.3.Воспитание «нового человека», строителя социалистического общества.4.Формирование у трудящихся научного мировоззрения, вытеснение религиозного сознания.
-
Кто будет создавать новую культуру?Люди , выросшие в условиях старой культуры?Можно ли создать новое при помощи старого?
-
Цель урока: познакомится с основными чертами нового искусства.
-
Основные идеи Пролеткульта :
Старая культура , как и старый мир, должна быть уничтожена. Создать новую, чисто пролетарскую культуру. Создать ее может только пролетариат.
-
Мы кузнецы и дух наш молод,Куём мы к счастию ключи!Вздымайся выше, тяжкий молот ,В стальную грудь сильней стучи!Мы светлый путь куём народу-Мы счастье родине куём…В горне желанную свободуГорячим закалим огнем .
Ф. Шкулев
-
1925г. Оформилась РАПП(Российская ассоциация пролетарских писателей)
А.А.Блок «Двенадцать». А.Белый «Христос воскрес». М.А.Шолохов «Донские рассказы». Д.А.Фурманов «Чапаев».
-
НЭП- новая экономическая политика (1922-1929гг.)
И.Ильф и Е.Петров «Двенадцать стульев».
-
М.Зощенко «Коза», «Аполлон и Тамара», «Люди», «Мудрость», «Странная ночь» и др.
-
М.Зощенко: «Недавно в нашей коммунальной квартире драка произошла. И не то, что драка, а целый бой… . Дрались , конечно, от чистого сердца. Инвалиду Гаврилу последнюю башку чуть не оттяпали. Главная причина- народ очень уже нервный. Расстраивается по мелким пустякам. Горячится. И через это дерется грубо, как в тумане». М.Зощенко «Нервные люди».
-
Объединения художников : ЛЕФ (левый фронт в искусстве). ОСТ(общество станковистов)«4 искусства».АХРР(ассоциация художников революционной России).
-
Жизнь и быт Красной Армии.Картины М.Б. Грекова «Точанка»,«В отряд к Буденному»
-
Революция, быт и труд. Картина И.И. Бродского «В.И. Ленин на фоне Кремля».Картина Герасимова А.М. Ленин на трибуне .
-
В.Денни «Банда: Колчаковская, Деникинская»
-
Д. Моор «Ты записался добровольцем помоги!»
-
«Окна сатиры РОСТА».В.Маяковский и его плакаты .
-
Вывод:1. Большевики рассматривали искусство как инструмент политической борьбы.2. Главное требование , которое они предъявляли к нему – высокая идейность. Советское официальное искусство было пронизано коммунистической идеологией.3. В 20-е гг. большевики в области художественной культуры допускали значительную свободу творчества.4. Были достигнуты определённые успехи в ликвидации безграмотности . Созданы ценности в области духовной культуры .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.