Презентация на тему "Художественные объединения 1920-х годов" 9 класс

Презентация: Художественные объединения 1920-х годов
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Художественные объединения 1920-х годов" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 5.25 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Художественные объединения 1920-х годов
    Слайд 1

    Художественные объединения 1920-х годов

    История русской культуры 9 класс

  • Слайд 2

    Задание к презентации

  • Слайд 3

    Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений

  • Слайд 4

    ЛЕФ (Левый фронт искусств)

    ЛЕФ (Левый фронт искусств) возглавил В.Маяковский. Кроме него членами объединения стали: Н.Асеев, В.Каменский, С.Третьяков.  Близки к ЛЕФу были художники (А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин), деятели кино (С. Эйзенштейн, ДзигаВертов, Л. Кулешов), писатели, критики и теоретики искусства (В. Шкловский, А. Лавинский).

  • Слайд 5

    Плакаты ЛЕФ

    А.Родченко и В.Степанова Плакат РОСТА

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    теория «социального заказа» ЛЕФ

    Искусство – это орудие борьбы за социализм и средство воспитания нового человека Художник являлся только «мастером», выполняющим задания своего класса В основе искусства должен быть документальный факт, не должно быть вымысла Из литературных жанров признавали только очерк, репортаж, лозунг

  • Слайд 8

    Ассоциация художников революционной России (АХРР)

    Основана в 1922, распущена в 1932 году 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим», которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. Состав: А.М.Герасимов, И.И.Бродский, Б.В.Иогансон, С.В.Малютин, М.П.Греков и другие. Численность достигала от 80 до 300 человек

  • Слайд 9

    Руководители АХРР

  • Слайд 10

    Работы АХРР

    М.Греков. Трубачи Первой Конной И.Бродский. Ленин на фоне Кремля

  • Слайд 11

    Б.Иогансон. Рабфак идёт С.Малютин. Портрет Фурманова

  • Слайд 12

    Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий. Типичные черты произведений ахровцев — это чёткая повествовательность, консервативная «реалистичность», попытка воссоздания исторического или современного события. Художники АХРР стремились сделать свою живопись доступной массовому зрителю той поры

  • Слайд 13

    Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётно-тематических экспозиций. В своём издательстве АХРР выпускала журнал «Искусство в массы» (1929—30), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до 50.000 экземпляров

  • Слайд 14

    ОСТ (общество станковистов)

    Основано в 1925, распущено в 1931 году П.Вильямс, А.Дейнека, Ю.Пименов, Д.Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ веке остовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм

  • Слайд 15

    Работы остовцев

    П.Вильямс. Автопробег А.Дейнеко. На стройке

  • Слайд 16

    Ю.Пименов. Новая Москва Д.Штеренберг. Семья художника

  • Слайд 17

    Основные идеи остовцев

    предпочитали мирные, светлые темы, «приметы XX столетия»: жизнь города и городского человека XX века индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека массовый спорт (футбол, теннис, спортивные соревнования и кроссы, гимнастика), который также стал характерной особенностью жизни советского общества В воспитательном плане определялась «ориентация на художественную молодежь». Они стремились отразить в отдельных фактах новые качества современной им эпохи Укрупняются и выдвигаются на первый план силуэты людей. Изображая их контрастно и цветом, и размером по отношению ко всему остальному, художники подчеркивают их динамическую мощь.

  • Слайд 18

    «Четыре искусства»

    художественное объединение, существовавшее в Москве в 1924—1931 годах было основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и Голубую розу в объединении были живописцы и графики, скульпторы и архитекторы – отсюда и название П.В.Кузнецов, В.И.Мухина, А.П.Остроумова-Лебедева, К.С.Петров-Водкин, М.С.Сарьян, В.А.Фаворский, А.В.Щусев и другие

  • Слайд 19

    Работы мастеров «4 искусства»

    В.Фаворский. Плач Ярославны

  • Слайд 20

    К.Петров-Водкин. Смерть комиссара А.Матвеев. Октябрь

  • Слайд 21

    Основные идеи

    на первое место выдвигали художественное качество своих работ всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством. Общество «Четыре искусства» часто проводило выставки в Москве (в 1925, 1926 и 1929 годах) и Ленинграде в 1928 году

  • Слайд 22

    Общество московских художников

    Существовало в 1928-1931 годах создано группой московских живописцев (С.В. Герасимов, И.Э. Грабарь, Н.П. Крымов, Р.Р. Фальк и др.) В него вошли представители Бубнового валета – П.Кончаловский, И.Машков, А.Лентулов Насчитывало около 70 человек

  • Слайд 23

    П.Кончаловский

    Автопортрет в жёлтой рубашке Семья художника

  • Слайд 24

    Работы ОМХ

    И.Машков. Хлебы. Московская снедь А. Лентулов. Московская улица

  • Слайд 25

    С.Герасимов. Москва Р.Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской

  • Слайд 26

    Основные идеи

    разрабатывали современную тематику стремились к пластическому единству цвета и формы главной идеологической задачей Общества провозглашалась следующая: “…способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР, а также приближению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советской современности» Большое внимание уделяли уровню профессионального мастерства

  • Слайд 27

    В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью-Йорке Выполняли плакаты, издавали открыткиучаствовали в оформлении клубов и массовых празднеств

  • Слайд 28

    Вопросы по презентации

    Что объединяло все художественные объединения? Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке