Содержание
-
Фашизм в Германии
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Всеобщая история 9 класс Дистанционное занятие
-
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. ФАШИЗМ – европейское по преимуществу политическое движениеXX века, специфическая форма государственного правления. Характерные черты: Национализм и расизм (интересы нации всегда выше индивидуальных, групповых, классовых интересов). Непринятие демократии. Стремление создать тоталитарное государство. Преклонение перед насилием.
-
Особенности германского фашизма:
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Крайний национализм и расизм Крайняя агрессивность – стремление завоевать мировое господство
-
Возникновение фашизма в Германии:
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. 1919г. – Национал-социалистическая рабочая партия (НСДАП) становится центром притяжения всех фашистских сил. Лидер – Адольф Гитлер. Социальная база партии – националистически настроенные ремесленники, крестьяне, ветераны I мировой войны, безработные. Быстрый рост влияния фашизма – в годы экономического кризиса 1929-1932гг. 20 января 1933г. А.Гитлер стал рейхсканцлером. Адольф Гитлер
-
Обстоятельства, способствовавшие установлению фашистской диктатуры:
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Монополистическая буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, созданной экономическим кризисом. Мелкая буржуазия и часть крестьянства возлагали на нее надежды на смягчение экономических трудностей, вызванных ростом монополий и экономическим кризисом. Рабочий класс Германии оказался расколотым (острая борьба между коммунистами и социалистами).
-
Мероприятия фашистского правительства:
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Ликвидация буржуазно-демократических свобод. Предоставление неограниченных полномочий карательным органам. Упразднение принципа разделения властей (сосредоточение законодательной и исполнительной функций в руках правительства). Запрет всех политических партий (кроме НСДАП). Административная реформа. Создание тайной полиции (гестапо), концентрационных лагерей; антисемитизм.
-
НСДАП
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Партия стала частью правительственной машины. Центральные и местные органы фашистской партии имели правительственные функции. Решения съездов получали силу законов. В непосредственном подчинении партийного центра находились палаческие «штурмовые отряды» (СА), «охранные отряды» (СС).
-
Особенности экономики фашисткой Германии:
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Прямое административное регулирование хозяйственной жизни (ускорение развития военной промышленности; карточная система распределения). Контроль над рынком рабочей силы и трудовых отношений (ликвидация профсоюзов; введение всеобщей трудовой повинности). Ограничение свободы предпринимательства, рыночная экономика перестала функционировать.
-
Подготовка к войне:
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. К 1939г. была создана военная авиация, танковые войска; была введена всеобщая воинская обязанность. Присоединение к Германии Австрии, расчленениеЧехословакии. Германия – сильнейшая европейская держава.
-
Домашнее задание:
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Прочитайте параграфы в учебнике «Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания». На сайте ФЭП «Сетевое взаимодействие» (курс «История России») пройдите тест «Фашизм».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.