Презентация на тему "Первые цари и грамотеи" 5 класс

Презентация: Первые цари и грамотеи
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Первые цари и грамотеи", созданная автором в помощь преподавателю для проведения занятия, в ходе которого школьники должны понять, как важна грамотность общества для его развития и прогресса.

Краткое содержание

  • Проблемный вопрос
  • Новая жизнь и новая мудрость
  • Новая власть

Содержание

  • Презентация: Первые цари и грамотеи
    Слайд 1

    ПЕРВЫЕ ЦАРИ И ГРАМОТЕИ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, §6.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Сравни высказывания Антошки и Источниковеда. В чём противоречие, какой возникает вопрос?

    Сравни вопрос с авторским.

    • Наверное, когда закончилась эпоха первобытности, люди устроили большой праздник!
    • На самом деле люди даже не подозревали, что закончилась одна эпоха и началась другая.
  • Слайд 3

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    • ПОЧЕМУ МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО 5 ТЫС. ЛЕТ НАЗАД ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭПОХА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. Надпиши названия четырёх сфер общества (снаружи).

    Программный уровень. Используя схему в учебнике на с. 47, впиши признаки первобытного общества в каждую сферу, заменив рисунки словами.

  • Слайд 5
    • Объясни значения слов: общество, родовая община, племя, соседская община, религия. (Словарь)
    • Перечисли, какие изобретения и как изменили жизнь людей около 10–8 тыс. лет назад, 7–5 тыс. лет назад. (§4–5)
  • Слайд 6

    Необходимый уровень. С помощью стрелок раздели перечисленные признаки по соответствующим группам.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. НОВАЯ ЖИЗНЬ И НОВАЯ МУДРОСТЬ

    2. НОВАЯ ВЛАСТЬ

  • Слайд 8

    НОВАЯ ЖИЗНЬ И НОВАЯ МУДРОСТЬ

    На твой взгляд, перемены, произошедшие в хозяйстве, общественном делении и культуре около 5 тыс. лет назад, принесли людям добро или зло? Вспомни порядок продуктивного чтения (с. 9).

    Сделай вывод: почему это время – начало новой эпохи?

  • Слайд 9

    Город-государство на Евфрате – начало III тысячелетия до н.э.

  • Слайд 10

    Племя пастухов-скотоводов

    Город-государство на Евфрате – начало III тысячелетия до н.э.

    • Сравни занятия и условия жизни первых горожан и первобытных земледельцев и пастухов-скотоводов.
  • Слайд 11
    • Жертвоприношение в храме. Худ. М. Горелик.
    • Рисунчатое письмо на слоновой кости. Конец IV тыс. до н.э.
  • Слайд 12

    НОВАЯ ВЛАСТЬ

    Объясни название текста (найди новые черты в управлении некоторых обществ на рубеже IV–III тысячелетий до новой эры).

    Сделай вывод: почему это время – начало новой эпохи?

  • Слайд 13
    • ЦАРЬ
    • Стражники
    • Столичные чиновники,
    • судьи, казначеи и др.
    • Войско
    • Местные чиновники
    • Горожане
    • Земледельцы, общинники

    Программный уровень. Дорисуй стрелки и условные знаки в схеме государственного строя так, чтобы они отражали главные задачи данных органов. Используй условные знаки со с. 6 учебника.

  • Слайд 14

    Появление постоянных вождей и дружин воинов, расслоение, первобытное общество, накопление знаний.

    Государство, города, цивилизация, письменность,появление ремесла и торговли, накопление богатств у старейшин.

    Программный уровень. Замени на схеме «Восхождение на ступень цивилизации» рисунки словами: появление ремесла и торговли, города, письменность, государство, накопление богатств у старейшин, появление постоянных вождей и дружин воинов, расслоение, первобытное общество, накопление знаний, цивилизация.

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    НА РУБЕЖЕ IV–III ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ ДО НОВОЙ ЭРЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ ДОЛИН ВЕЛИКИХ РЕК ПОДНЯЛИСЬ СО СТУПЕНИ ПЕРВОБЫТНОГО

    ОБЩЕСТВА НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Программный уровень. Заполни таблицу по сравнению двух ступеней развития человечества (кратко, только ключевые слова).

  • Слайд 17

    Максимальный уровень. По данным таблицы из предыдущего задания определи, черты какого общества более свойственны современному человечеству. Свой ответ объясни.

  • Слайд 18

    Максимальный уровень. Попробуй описать спор между правителем одного из первых государств и вождём племени свободных охотников о том, чьё управление лучше.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке