Содержание
-
ПЕРВЫЕ ЦАРИ И ГРАМОТЕИ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, §6.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Сравни высказывания Антошки и Источниковеда. В чём противоречие, какой возникает вопрос?
Сравни вопрос с авторским.
- Наверное, когда закончилась эпоха первобытности, люди устроили большой праздник!
- На самом деле люди даже не подозревали, что закончилась одна эпоха и началась другая.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
- ПОЧЕМУ МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО 5 ТЫС. ЛЕТ НАЗАД ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭПОХА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Надпиши названия четырёх сфер общества (снаружи).
Программный уровень. Используя схему в учебнике на с. 47, впиши признаки первобытного общества в каждую сферу, заменив рисунки словами.
-
- Объясни значения слов: общество, родовая община, племя, соседская община, религия. (Словарь)
- Перечисли, какие изобретения и как изменили жизнь людей около 10–8 тыс. лет назад, 7–5 тыс. лет назад. (§4–5)
-
Необходимый уровень. С помощью стрелок раздели перечисленные признаки по соответствующим группам.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. НОВАЯ ЖИЗНЬ И НОВАЯ МУДРОСТЬ
2. НОВАЯ ВЛАСТЬ
-
НОВАЯ ЖИЗНЬ И НОВАЯ МУДРОСТЬ
На твой взгляд, перемены, произошедшие в хозяйстве, общественном делении и культуре около 5 тыс. лет назад, принесли людям добро или зло? Вспомни порядок продуктивного чтения (с. 9).
Сделай вывод: почему это время – начало новой эпохи?
-
Город-государство на Евфрате – начало III тысячелетия до н.э.
-
Племя пастухов-скотоводов
Город-государство на Евфрате – начало III тысячелетия до н.э.
- Сравни занятия и условия жизни первых горожан и первобытных земледельцев и пастухов-скотоводов.
-
- Жертвоприношение в храме. Худ. М. Горелик.
- Рисунчатое письмо на слоновой кости. Конец IV тыс. до н.э.
-
НОВАЯ ВЛАСТЬ
Объясни название текста (найди новые черты в управлении некоторых обществ на рубеже IV–III тысячелетий до новой эры).
Сделай вывод: почему это время – начало новой эпохи?
-
- ЦАРЬ
- Стражники
- Столичные чиновники,
- судьи, казначеи и др.
- Войско
- Местные чиновники
- Горожане
- Земледельцы, общинники
Программный уровень. Дорисуй стрелки и условные знаки в схеме государственного строя так, чтобы они отражали главные задачи данных органов. Используй условные знаки со с. 6 учебника.
-
Появление постоянных вождей и дружин воинов, расслоение, первобытное общество, накопление знаний.
Государство, города, цивилизация, письменность,появление ремесла и торговли, накопление богатств у старейшин.
Программный уровень. Замени на схеме «Восхождение на ступень цивилизации» рисунки словами: появление ремесла и торговли, города, письменность, государство, накопление богатств у старейшин, появление постоянных вождей и дружин воинов, расслоение, первобытное общество, накопление знаний, цивилизация.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
НА РУБЕЖЕ IV–III ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ ДО НОВОЙ ЭРЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ ДОЛИН ВЕЛИКИХ РЕК ПОДНЯЛИСЬ СО СТУПЕНИ ПЕРВОБЫТНОГО
ОБЩЕСТВА НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Программный уровень. Заполни таблицу по сравнению двух ступеней развития человечества (кратко, только ключевые слова).
-
Максимальный уровень. По данным таблицы из предыдущего задания определи, черты какого общества более свойственны современному человечеству. Свой ответ объясни.
-
Максимальный уровень. Попробуй описать спор между правителем одного из первых государств и вождём племени свободных охотников о том, чьё управление лучше.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.