Содержание
-
Урок № 9Государство на берегах Нила
Учитель: Аешина Н.Ю.
-
Цели: 1. дать представление о местоположении Египта на карте мира и особенностях природных и климатических условий, в процессе образования единого государства в Древнем Египте; 2. Объяснить значения понятий РЕЧНЫЕ ПОРОГИ, ОАЗИС, РЕЛЬЕФ, ФАРАОН, СТОЛИЦА
-
Взгляните на иллюстрацию на с. 36
-
- Прочитайте вступительную статью к разделу «Древний Восток» на с. 34
- Попытайтесь графически (создать кластер) отобразить изменения, которые происходили с нашими далекими предками. ( По ходу выполнения задания составляется схема)
-
От первобытности к цивилизации Появление государства Царь (власть передается по наследству) Территория с городами войско Казна Письменность
-
Тема: «Государство на берегах Нила»
План урока: 1. Страна Египет. Разливы Нила. 2. Объединение Египта.
-
Проблемные вопросы:
- Почему первые цивилизации появились на берегах великих рек Древнего Востока? - Прав ли был древнегреческий историк Геродот, когда называл Египет «даром Нила»?
-
1. Страна Египет. Разливы Нила
Знакомясь с государством, необходимо прежде всего дать: 1) Характеристику его географического положения 2) Характеристику его природных условий Первая задача: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Для этого необходимо, работая с картой на с. 33 учебника, текстом п. 1,2 Парагр. 6 и дополнительным материалом, выделить ключевые понятия из предложенного текста и по ним составить рассказ: 1) О географическом положении Египта; 2) Природных условиях Египта
-
- Северо – Восточная Африка - Пустыня - Нил - Финиковые пальмы - Папирус - Дикие животные - Пороги - Дельта - Оазис - Египет - Разливы Нила - Ил - Земледелие (Составьте рассказ, пользуясь этими понятиями)
-
2. Объединение Египта
- Как и когда на территории Египта образовалось государство? - Сейчас мы с вами сыграем в игру «Внимательный слушатель». Вы должны, слушая мой рассказ и работая с картой, выделить главные мысли.
-
Проверка выполнения задания.
1. 40 государств вели войны 2. Выделение Южного и Северного царств 3. Победа Южного царства и создание единого государства 4. 3000 лет до н.э. 5. Повелители Египта – фараоны 6. Столица - Мемфис
-
Закрепление изученного материала
- Почему нам было важно познакомиться с географическом положении Египта и его природными условиями? - Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Прав ли он был?
-
Домашнее задание параграф 6
Дифференцированное задание: - Для сильных учеников – сравнить природу нашей страны с природными условиями Египта. - Для средних учеников – ответить на вопрос : «Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему?».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.