Содержание
-
Фёдорова И.А.МАОУ Лицей № 36
Греческаяколонозация
-
О чём идёт речь?
Когда – то в Греции в отдельных областях
Они возникли типа мини-государства
И сочиняли песни о богачах,
Что вокруг его селенья и поля располагали.
Нагородок с предместьемонипохожибыли.
И посвоимзаконамвесьлюдсудили.
Полис
Чтотакоеполис?
Город- государство.
Назовитесамыеизвестныеполисы.
Афины и Спарта.
Гдеонирасполагались?
Афины – в Аттике, Спарта – в Лаконии.
-
8 в. До н.э. – расселение греков по берегам Средиземного и Чёрного морей.
Великая греческая колонизация.
Колонзация – заселениеколонистамипустующтхземель.
Колония –поселениевыходцевиздругойстраны.
Метрополия – город – госудаоство в ДревнейГрециипоотношению к созданнымимпоселениям.
Метрополия с греческого – мать –город.
-
Колонизация продолжалась 300 лет.
1)Малоземелье.
2)Захватзнатьюлучшихземель.
3)Борьбамеждудемосом и знатью.
Назовите причины колонизации.
-
Определите, кто и почему переселялся.
- Купцы
- должники
- крестьяне
- аристократы
- Вожакидемоса.
- Богатели от морской торговли
- Спасалисьотдолговогорабства
- Нехватказемли
- Из-запобеды демоса
- Из-запобеды знати
-
Определите: север, юг, запад, восток, северо-запад, юго-восток.
- север
- восток
- Юго-восток
- юг
- запад
- Северо-запад
- Юго-запад
- Северо-восток
-
Покажите на карте Чёрное и Средиземное море.
-
- Западное
- Южное
- Северо-восточное
- Массилия –югФранции, югИталии, Сиракузы- Сицилия.
- ДельтаНила, Кирена – берегАфрики.
- Византий- проливБосфор, Ольвия
-
Назовите большой остров в форме треугольника, заселённый греками.
Сицилия
-
Массалия – современный Марсель.
-
Сократ: “греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота”. Что он имел в виду?
-
С какими опасностями сталкивались мореплаватели?
- Кораблекрушение, пираты.
- Почемупарусабылиокрашены в синийцвет?
- Нетакзаметныдляпиратов.
-
Вспомните чему покровительствовал бог Дионис.
Богвина, виноградарства.
Дионис стоялна берегу моря.Морскиеразбойникиувелиегонакорабль. Вдруг совершилось чудо: по кораблю заструилось вино, на парусах зазеленели виноградные лозы; плющ обвил мачту.Разбойники, стали молить кормчего править скорее к берегу. Но поздно! Юноша превратился в льва и растерзалкапитана, а пиратовпревратил в дельфинов.
-
-
Итоги колонизации.
1)Распространениегреческихзнаний.
2)Развитиехозяйства.
3)Развитиемореплавания.
4)Сплочениегреков в одиннарод.
5)Улучшениеположениятрудовогонаселения.
-
Подтвердим итоги колонизации фактами.
1)Развитиекораблестроения и мореплавания.
2)Улучшениеположениятрудовогонаселения.
3)Потерязнатьюособойроли в управлениигосударством.
Успешноесоперничество с финикийскимикупцами.
Благодаряторговлисуществовалибезбедно.
Вырослозначениесреднегослоя: купцов, ремесленников, зажиточныхземледельцев..
-
Скифы – соседи греков.
-
Скифское нагрудное украшение.
-
Курганы – насыпи над могилами.
-
У царя скифовбыл сын Скил. Он родился не от скифской женщины. Мать научила его говорить и писать по эллински.Скил вовсе не любил образа жизни этого народа. ОднаждыСкилпожелал принять посвящение в таинства Диониса Вакха. Обращаясь к скифам, грекнасмешливо заметил: “Вот вы, скифы, смеетесь над нами за то, что мы совершаем служение Вакху и нас охватывает в это время божественное исступление. А теперь и ваш царь охвачен этим богом: он не только свершает таинства Вакха, но и безумствует, как одержимый божеством.
Скифы подняли против него восстание.
Какой вывод мы можем сделать?
Скифы строго соблюдали свои обычаи
Геродот о скифах.
-
1)Недостатокхлеба.
2)Борьбадемоса и знати.
3)Сплочениегреков в одиннарод.
4)Расширениезнаний.
5)Расцветремесла.
6)Перенаселённость греческихгородов.
Определитепричины и результатыколонизации.
- причина
- результат
- причина
- причина
- результат
- результат
-
Буква “С”.
Горизонталь:
1)Знаменитый, афинскийзаконодатель, отменившийзаконыДраконта.
2)Кочевойнарод, соседигреков.
Остров у берегаМалойАзии,родинаПифагора.
-
Исключителишнее.
Ольвия, Боспорскоецарство, Коринф.
Коринф
-
Тест
1)Выберитеправильныйвариант: ГреческиеколониипоберегамСредиземного и Чёрногоморей:
А)подчинялисьосновавшимихгреческимгородам.
Б)неимелисобственныхоргановуправления.
В)станрвилисьсамостоятельнымигосударствами.
В
2)Приведите в соответствие:
А)товары. которыегрекивезли в колонии.
Б)товары. Которыегрекивывозилиизколоний.
1)Оливковоемасло.
2)рабы.
3)Шкурыживотных.
4)вазы.
4)Найдителишнее в одеждускифоввходили:
А)длинныештаны.
Б)сапожки.
В)хитон.
Г)кафтан.
В
5)Вставьтепропущенныеслова:
Греки, жившие в Спарте, Афинах, колониях,
называлисебя _____________,
а Грецию __________________.
эллинами
Элладой
-
Геродот писал:
“В области, лежавшейещёдальше к северуотземлискифов, какпердают, ничегонельзявидеть и туданевозможнопроникнутьиз-залетающихперьев, и этомешаетзрению".
ВеритьлиГеродоту?
О чёмидётречь?
Снег.
-
Ссылки
- Картагреческая
- колонозрция
- Сократ
- Греческийкорабль
- Дионис
- Дионис и пираты
- Дионисизгоняет
- пиратов
- Скифы
-
- Массалия
- Марсель
- Скифскоеукрашение
- Картарасселенияскифов
- Скифскиекурганы
- Геродот
- Пифанор
-
Ссылки
- Коринф
- Хитон
- Снежинка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.