Содержание
- 
              
            Фёдорова И.А.МАОУ Лицей № 36Греческаяколонозация 
- 
              
            О чём идёт речь?Когда – то в Греции в отдельных областях Они возникли типа мини-государства И сочиняли песни о богачах, Что вокруг его селенья и поля располагали. Нагородок с предместьемонипохожибыли. И посвоимзаконамвесьлюдсудили. Полис Чтотакоеполис? Город- государство. Назовитесамыеизвестныеполисы. Афины и Спарта. Гдеонирасполагались? Афины – в Аттике, Спарта – в Лаконии. 
- 
              
            
 8 в. До н.э. – расселение греков по берегам Средиземного и Чёрного морей. Великая греческая колонизация. Колонзация – заселениеколонистамипустующтхземель. Колония –поселениевыходцевиздругойстраны. Метрополия – город – госудаоство в ДревнейГрециипоотношению к созданнымимпоселениям. Метрополия с греческого – мать –город. 
- 
              
            Колонизация продолжалась 300 лет.1)Малоземелье. 2)Захватзнатьюлучшихземель. 3)Борьбамеждудемосом и знатью. Назовите причины колонизации. 
- 
              
            Определите, кто и почему переселялся.- Купцы
- должники
- крестьяне
- аристократы
- Вожакидемоса.
- Богатели от морской торговли
- Спасалисьотдолговогорабства
- Нехватказемли
- Из-запобеды демоса
- Из-запобеды знати
 
- 
              
            
 Определите: север, юг, запад, восток, северо-запад, юго-восток. - север
- восток
- Юго-восток
- юг
- запад
- Северо-запад
- Юго-запад
- Северо-восток
 
- 
              
            Покажите на карте Чёрное и Средиземное море.
- 
              
            
 - Западное
- Южное
- Северо-восточное
- Массилия –югФранции, югИталии, Сиракузы- Сицилия.
- ДельтаНила, Кирена – берегАфрики.
- Византий- проливБосфор, Ольвия
 
- 
              
            Назовите большой остров в форме треугольника, заселённый греками.Сицилия 
- 
              
            
 Массалия – современный Марсель. 
- 
              
            
 Сократ: “греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота”. Что он имел в виду? 
- 
              
            
 С какими опасностями сталкивались мореплаватели? - Кораблекрушение, пираты.
- Почемупарусабылиокрашены в синийцвет?
- Нетакзаметныдляпиратов.
 
- 
              
            Вспомните чему покровительствовал бог Дионис.Богвина, виноградарства. Дионис стоялна берегу моря.Морскиеразбойникиувелиегонакорабль. Вдруг совершилось чудо: по кораблю заструилось вино, на парусах зазеленели виноградные лозы; плющ обвил мачту.Разбойники, стали молить кормчего править скорее к берегу. Но поздно! Юноша превратился в льва и растерзалкапитана, а пиратовпревратил в дельфинов. 
- 
              
            
 
- 
              
            Итоги колонизации.1)Распространениегреческихзнаний. 2)Развитиехозяйства. 3)Развитиемореплавания. 4)Сплочениегреков в одиннарод. 5)Улучшениеположениятрудовогонаселения. 
- 
              
            Подтвердим итоги колонизации фактами.1)Развитиекораблестроения и мореплавания. 2)Улучшениеположениятрудовогонаселения. 3)Потерязнатьюособойроли в управлениигосударством. Успешноесоперничество с финикийскимикупцами. Благодаряторговлисуществовалибезбедно. Вырослозначениесреднегослоя: купцов, ремесленников, зажиточныхземледельцев.. 
- 
              
            
 Скифы – соседи греков. 
- 
              
            
 Скифское нагрудное украшение. 
- 
              
            Курганы – насыпи над могилами.
- 
              
            
 У царя скифовбыл сын Скил. Он родился не от скифской женщины. Мать научила его говорить и писать по эллински.Скил вовсе не любил образа жизни этого народа. ОднаждыСкилпожелал принять посвящение в таинства Диониса Вакха. Обращаясь к скифам, грекнасмешливо заметил: “Вот вы, скифы, смеетесь над нами за то, что мы совершаем служение Вакху и нас охватывает в это время божественное исступление. А теперь и ваш царь охвачен этим богом: он не только свершает таинства Вакха, но и безумствует, как одержимый божеством. Скифы подняли против него восстание. Какой вывод мы можем сделать? Скифы строго соблюдали свои обычаи Геродот о скифах. 
- 
              
            
 1)Недостатокхлеба. 2)Борьбадемоса и знати. 3)Сплочениегреков в одиннарод. 4)Расширениезнаний. 5)Расцветремесла. 6)Перенаселённость греческихгородов. Определитепричины и результатыколонизации. - причина
- результат
- причина
- причина
- результат
- результат
 
- 
              
            Буква “С”.Горизонталь: 1)Знаменитый, афинскийзаконодатель, отменившийзаконыДраконта. 2)Кочевойнарод, соседигреков. Остров у берегаМалойАзии,родинаПифагора. 
- 
              
            
 Исключителишнее. Ольвия, Боспорскоецарство, Коринф. Коринф 
- 
              
            Тест1)Выберитеправильныйвариант: ГреческиеколониипоберегамСредиземного и Чёрногоморей: А)подчинялисьосновавшимихгреческимгородам. Б)неимелисобственныхоргановуправления. В)станрвилисьсамостоятельнымигосударствами. В 2)Приведите в соответствие: А)товары. которыегрекивезли в колонии. Б)товары. Которыегрекивывозилиизколоний. 1)Оливковоемасло. 2)рабы. 3)Шкурыживотных. 4)вазы. 4)Найдителишнее в одеждускифоввходили: А)длинныештаны. Б)сапожки. В)хитон. Г)кафтан. В 5)Вставьтепропущенныеслова: Греки, жившие в Спарте, Афинах, колониях, называлисебя _____________, а Грецию __________________. эллинами Элладой 
- 
              
            Геродот писал:“В области, лежавшейещёдальше к северуотземлискифов, какпердают, ничегонельзявидеть и туданевозможнопроникнутьиз-залетающихперьев, и этомешаетзрению". ВеритьлиГеродоту? О чёмидётречь? Снег. 
- 
              
            Ссылки- Картагреческая
- колонозрция
- Сократ
- Греческийкорабль
- Дионис
- Дионис и пираты
- Дионисизгоняет
- пиратов
- Скифы
 
- 
              
            
 - Массалия
- Марсель
- Скифскоеукрашение
- Картарасселенияскифов
- Скифскиекурганы
- Геродот
- Пифанор
 
- 
              
            Ссылки- Коринф
- Хитон
- Снежинка
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.