Содержание
-
ПОКОРИТЕЛИ СВОБОДНЫХ ГРЕКОВ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 30.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Значит, греки были самыми непобедимыми? Наверное, это здорово — знать, что ты самый сильный и никто тебе не угрожает!
Нет, греки лишились славы самых непобедимых. В конце IV века до н.э. греков покорили македоняне, и сделали это очень быстро.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ МАКЕДОНИИ УДАЛОСЬ ПОКОРИТЬ ГРЕКОВ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень. Запиши определение первого понятия в таблице.
- Повышенный уровень. Запиши определения остальных понятий в таблице.
-
- Чем знаменит философ Аристотель?
- Какие выгоды давало рабовладельческое хозяйство в Греции?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. «…СОГРАЖДАН БОЯТСЯ БОЛЕЕ, ЧЕМ ВРАГОВ»
2. ВОЗВЫШЕНИЕ МАКЕДОНИИ
2. ПОТЕРЯ НЕЗАВИСИМОСТИ
-
«…СОГРАЖДАН БОЯТСЯ БОЛЕЕ, ЧЕМ ВРАГОВ»
Почему в IV веке греческие полисы ослабели? Сделай вывод о причинах победы Македонии. (Используй продуктивное чтение, см. пример на с. 9.)
-
Повышенный уровень. Используя текст учебника, § 30, дополните предложения, раскрывая причины поражения Греции в борьбе с Македонией.
- Войны между полисами _________________________
- Войны внутри полисов между богатыми и бедными ___
- Ополчение граждан заменили наёмники, которые _____
- Македония стала «своей» для греков, так как ________
- Военная реформа Филиппа II позволила Македонии __
- Многие греки готовы были подчиниться, потому что __
-
ВОЗВЫШЕНИЕ МАКЕДОНИИ
Перечисли причины возвышения царства Македония. Сделай вывод по проблеме.
- Македонская фаланга
- Осадная башня
- Филипп II.
- Скульптурный портрет из гробницы
-
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Все государства Эллады были объединены в «вечный Эллинский союз» во главе с Филиппом Македонским.
2. Македонские пастух и земледельцы жили ещё в первобытном общинном равенстве, воюя большую часть года в ополчении своего вождя-царя.
3. Македонский царь Филипп II провёл военную реформу, был создан особый строй македонской фаланги, позволявший удерживать натиск врага.
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: ослабления или возвышения царства Македонии? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
. . .
. . .
. . .
-
ПОТЕРЯ НЕЗАВИСИМОСТИ
- Херонейский лев
- Исократ
- Демосфен
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В IV ВЕКЕ ДО Н.Э. ГРЕЧЕСКИЕ ПОЛИСЫ БЫЛИ ПОКОРЕНЫ МАКЕДОНСКИМ ЦАРСТВОМ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Представь, что ты житель Афин. В 338 году до н.э. ты узнаёшь, что Филипп II желает захватить Элладу. Придя на Народное собрание, ты слушаешь разных ораторов: один призывает подчиниться македонскому царю, другие требуют дать отпор. Какой была бы твоя позиция?
Необходимый уровень. Изложи свою позицию и приведи один аргумент в её подтверждение.
Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента в подтверждение своей позиции.
-
Представь, что ты житель Афин. В 338 году до н.э. ты узнаёшь, что Филипп II желает захватить Элладу. Придя на Народное собрание, ты слушаешь разных ораторов: один призывает подчиниться македонскому царю, другие требуют дать отпор. Какой была бы твоя позиция?
Максимальный уровень. Выполняя задание на повышенном уровне, используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.