Содержание
-
История Древнего мира 5 класс
Учебник Всеобщей истории «История древнего мира» 5 класс: С.В. Колпаков, Н.А. Селунская – Москва, «Дрофа» - 2007г. Автор презентации – Е.С. Шевченкоучитель МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области
-
Ход урока
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ. Формирование универсальных информационных компетенций учеников.
Цель урока.
- Познакомить учеников с причинами греко – персидских войн, ходом Марафонской битвы (490 г до н.э.); понятиями - Мильтиад, Марафон, фланги.
- Учить анализировать и систематизировать учебный текст; показывать и описывать местоположение на карте Марафонской битвы.
План урока:
- Повторение.
- Изучение новой темы. Знакомство с содержанием понятий «Марафон», «фланги», Мильтиадом; с причинами греко – персидских войн.
- Итоги занятия (рефлексия): что нового узнали, научились делать, для чего узнали новое.
- Домашнее задание.
-
Раздел. Древняя Греция и эллинистический мир.
Глава. Жители и государства Древней Греции.Тема. Греко – персидские войны (часть 1).Знать: причины греко – персидских войн; ход Марафонской битвы (490 г до н.э.).Уметь анализировать и систематизировать учебный текст; заполнять таблицу.
Мильтиад. Марафон. Фаланга.
-
- Войны – это всегда боль, разорение, смерть, унижение.
- Из-за чего же одни люди подвергают других людей такому испытанию? Каковы причины войн бывают, как вы думаете?
- Из – за власти за престол; из- за нехватки территорий; за богатства; из-за нанесённых обид; из-за нехватки продуктов питания и др.
- Греко-персидские войны (499 г. — 449 г. до н. э., с перерывами) — военные конфликты между Ахеменидской Персией и греческими
- городами-государствами, отстаивавшими свою независимость. Греко-персидские войны иногда называют Персидскими войнами и выражение это обычно относится к походам персов на Балканский полуостров в 490 г. до н. э. и в 480—479 гг. до н. э.
-
Причины начала греко – персидских войн
Задание 1. Устно по тексту учебника § 29-30, определите причины начала греко – персидских войн.
Причины начала греко – персидских войн:
- расширение территорий;
- прекращение междоусобиц на территории Персидской державы.
Задание 2. Внимательно изучите список предложенных выражений. Используя текст учебника – п. 29-30, постарайтесь пояснить их и объединить под общим заголовком.
- Дарий I (персидский царь) мечтал ..; 490 г. до н.э. у Марафона; но афиняне не дрогнули; Мильтиад; афиняне ликовали - ….; Мильтиад разгадал их коварный замысел.
- За каждый верный ответ ставим знак «+». Пять знаков «+» за урок = «5».
-
Задание 2.
Предложенные выражения можно объединить под общим заголовком «Ход марафонского сражения».
Определите по карте на С.140
- дату и место, где произошла Марафонская битва;
- какой исторический факт стал одним из видов спорта?
-
Марафонская битва
-
-
- Греко – персидские войны Марафонская битва 490 г. до н.э. на побережье Аттики
- Марафонский бег с дистанцией в 42 км.
- «Радуйтесь, афиняне, мы победили!»
-
Домашнее задание:
- § 29-30 – внимательно прочитать.
- Новые понятия (с. 146) – выписать в словарь и уметь пояснять.
Рефлексия.
- Что нового узнали?
- Что учились делать?
- Для чего узнали новое и учились делать?
-
Автор благодарит всех истинных владельцев графических изображений и карт, использованных в данной презентации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.