Презентация на тему "Греко – персидские войны (часть 1)"

Презентация: Греко – персидские войны (часть 1)
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Греко – персидские войны (часть 1)" разработана для проведения тематического урока по этой теме в рамках курса истории древнего мира.

Краткое содержание

  • Причины начала греко – персидских войн
  • Ход марафонского сражения
  • Марафонская битва
  • Работа с картой

Содержание

  • Презентация: Греко – персидские войны (часть 1)
    Слайд 1

    История Древнего мира 5 класс

    Учебник Всеобщей истории «История древнего мира» 5 класс: С.В. Колпаков, Н.А. Селунская – Москва, «Дрофа» - 2007г. Автор презентации – Е.С. Шевченкоучитель МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области

  • Слайд 2

    Ход урока

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ. Формирование универсальных информационных компетенций учеников.

    Цель урока.

    • Познакомить учеников с причинами греко – персидских войн, ходом Марафонской битвы (490 г до н.э.); понятиями - Мильтиад, Марафон, фланги.
    • Учить анализировать и систематизировать учебный текст; показывать и описывать местоположение на карте Марафонской битвы.

    План урока:

    • Повторение.
    • Изучение новой темы. Знакомство с содержанием понятий «Марафон», «фланги», Мильтиадом; с причинами греко – персидских войн.
    • Итоги занятия (рефлексия): что нового узнали, научились делать, для чего узнали новое.
    • Домашнее задание.
  • Слайд 3

    Раздел. Древняя Греция и эллинистический мир.

    Глава. Жители и государства Древней Греции.Тема. Греко – персидские войны (часть 1).Знать: причины греко – персидских войн; ход Марафонской битвы (490 г до н.э.).Уметь анализировать и систематизировать учебный текст; заполнять таблицу.

    Мильтиад. Марафон. Фаланга.

  • Слайд 4
    • Войны – это всегда боль, разорение, смерть, унижение.
    • Из-за чего же одни люди подвергают других людей такому испытанию? Каковы причины войн бывают, как вы думаете?
    • Из – за власти за престол; из- за нехватки территорий; за богатства; из-за нанесённых обид; из-за нехватки продуктов питания и др.
    • Греко-персидские войны (499 г. — 449 г. до н. э., с перерывами) — военные конфликты между Ахеменидской Персией и греческими
    • городами-государствами, отстаивавшими свою независимость. Греко-персидские войны иногда называют Персидскими войнами и выражение это обычно относится к походам персов на Балканский полуостров в 490 г. до н. э. и в 480—479 гг. до н. э.
  • Слайд 5

    Причины начала греко – персидских войн

    Задание 1. Устно по тексту учебника § 29-30, определите причины начала греко – персидских войн.

    Причины начала греко – персидских войн:

    • расширение территорий;
    • прекращение междоусобиц на территории Персидской державы.

    Задание 2. Внимательно изучите список предложенных выражений. Используя текст учебника – п. 29-30, постарайтесь пояснить их и объединить под общим заголовком.

    • Дарий I (персидский царь) мечтал ..; 490 г. до н.э. у Марафона; но афиняне не дрогнули; Мильтиад; афиняне ликовали - ….; Мильтиад разгадал их коварный замысел.
    • За каждый верный ответ ставим знак «+». Пять знаков «+» за урок = «5».
  • Слайд 6

    Задание 2.

    Предложенные выражения можно объединить под общим заголовком «Ход марафонского сражения».

    Определите по карте на С.140

    • дату и место, где произошла Марафонская битва;
    • какой исторический факт стал одним из видов спорта?
  • Слайд 7

    Марафонская битва

  • Слайд 8
  • Слайд 9
    • Греко – персидские войны Марафонская битва 490 г. до н.э. на побережье Аттики
    • Марафонский бег с дистанцией в 42 км.
    • «Радуйтесь, афиняне, мы победили!»
  • Слайд 10

    Домашнее задание:

    • § 29-30 – внимательно прочитать.
    • Новые понятия (с. 146) – выписать в словарь и уметь пояснять.

    Рефлексия.

    • Что нового узнали?
    • Что учились делать?
    • Для чего узнали новое и учились делать?
  • Слайд 11

    Автор благодарит всех истинных владельцев графических изображений и карт, использованных в данной презентации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке