Презентация на тему "Спартанское государство"

Презентация: Спартанское государство
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Спартанское государство" разработана для проведения тематического урока по этой теме в рамках курса истории древнего мира.

Краткое содержание

  • Особенности развития Спарты
  • Местоположение государства Древняя Спарта
  • Работа с картой
  • Слои населения и их занятия

Содержание

  • Презентация: Спартанское государство
    Слайд 1

    История Древнего мира 5 класс

    Учебник Всеобщей истории «История древнего мира» 5 класс : С.В. Колпаков, Н.А. Селунская – Москва, «Дрофа» - 2007г. Автор презентации – Е.С. Шевченкоучитель МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области

  • Слайд 2

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ. Формирование универсальных информационных компетенций учеников.

    Цель урока.

    • Познакомить учеников с определениями понятий «тёмные века», «полис».
    • Учить на примере Аттики показать как складывались отношения внутри полиса между свободными гражданами; каково положение рабов; описывать занятия земледельцев, торговцев и ремесленников; самооценке своей деятельности по эталону.

    План урока:

    • Повторение.
    • Изучение новой темы (анализ и систематизация учебного текста, составление краткой записи, схемы).
    • Итоги занятия (рефлексия): что нового узнали, научились делать, для чего узнали новое.
    • Домашнее задание.
  • Слайд 3

    Раздел. Древняя Греция и эллинистический мир.

    Глава. Жители и государства Древней Греции.Тема. Спартанское государство.Знать особенности развития Спарты.

    Уметь работать с картой; выделять особенности развития Древней Спарты; анализировать и систематизировать текст; заполнять историческую схему; оценивать результаты своей деятельности.

  • Слайд 4

    СпартаΛακεδαίμων

    • Спарта
    • Задание. Работа с картой (устно).
    • Опишите местоположение государства Древняя Спарта.
  • Слайд 5
    • В нашей жизни существует выражение «Вести спартанский образ жизни». Как вы его понимаете?
    • Вспомните, из каких блоков состоит схема, с помощью которой можно кратко охарактеризовать государство?
    • Самостоятельная работа.
    • Вспомните, что следует понимать под «политической историей»?
    • Заполните схему по тексту п. 25 – по образцу.
  • Слайд 6

    Политическая история (управление):

    • Где?
    • Когда?

    Слои населения и их занятия:

    • Спартанское Царство – государство аристократов (знатных людей)
    • Проверьте и оцените себя!
    • Правильно, по содержанию, заполненные блоки схемы принесут вам 1 балл. 4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла – «3».
  • Слайд 7
    • Народное собрание во главе с геронтами – высший орган государства;
    • Совет старейшин (геронт, цари, эфоры - аристократы);
    • Геронт - (вершил суд, следил за исполнением законов, созывал народные собрания);
    • Два царя – те же функции, что и у геронта + военачальники;
    • Эфоры – контролировали геронтов, могли сместить царей.
    1. Где? В Южной Греции (Пелопоннес), области Лаконикаи Мессения
    2. Когда? В конце II тысячелетия до н.э.

    Слои населения и их занятия:

    • дорийцы(завевали ахейцев и превратили их в рабов (илотов) – основные занятия – война, подготовка к военным походам;
    • периэки(свободные ахейцы) - не имеют гражданских прав, не могут участвовать в народном собрании;
    • илоты – рабы спартанцев, которые обрабатывали землю, изготавливали товары (половину дохода отдавали государству, половину оставляли себе).

    Спартанское Царство – государство аристократов (знатных людей)

  • Слайд 8

    Домашнее задание.

    • П. 25 – внимательно прочитать.
    • По схеме устно уметь характеризовать государство спартанцев.
  • Слайд 9

    Автор благодарит всех истинных владельцев графических изображений и карт, использованных в данной презентации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке