Содержание
-
История Древнего мира 5 класс
Учебник Всеобщей истории «История древнего мира» 5 класс : С.В. Колпаков, Н.А. Селунская – Москва, «Дрофа» - 2007г. Автор презентации – Е.С. Шевченкоучитель МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области
-
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ. Формирование универсальных информационных компетенций учеников.
Цель урока.
- Познакомить учеников с определениями понятий «тёмные века», «полис».
- Учить на примере Аттики показать как складывались отношения внутри полиса между свободными гражданами; каково положение рабов; описывать занятия земледельцев, торговцев и ремесленников; самооценке своей деятельности по эталону.
План урока:
- Повторение.
- Изучение новой темы (анализ и систематизация учебного текста, составление краткой записи, схемы).
- Итоги занятия (рефлексия): что нового узнали, научились делать, для чего узнали новое.
- Домашнее задание.
-
Раздел. Древняя Греция и эллинистический мир.
Глава. Жители и государства Древней Греции.Тема. Спартанское государство.Знать особенности развития Спарты.
Уметь работать с картой; выделять особенности развития Древней Спарты; анализировать и систематизировать текст; заполнять историческую схему; оценивать результаты своей деятельности.
-
СпартаΛακεδαίμων
- Спарта
- Задание. Работа с картой (устно).
- Опишите местоположение государства Древняя Спарта.
-
- В нашей жизни существует выражение «Вести спартанский образ жизни». Как вы его понимаете?
- Вспомните, из каких блоков состоит схема, с помощью которой можно кратко охарактеризовать государство?
- Самостоятельная работа.
- Вспомните, что следует понимать под «политической историей»?
- Заполните схему по тексту п. 25 – по образцу.
-
Политическая история (управление):
- Где?
- Когда?
Слои населения и их занятия:
- Спартанское Царство – государство аристократов (знатных людей)
- Проверьте и оцените себя!
- Правильно, по содержанию, заполненные блоки схемы принесут вам 1 балл. 4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла – «3».
-
- Народное собрание во главе с геронтами – высший орган государства;
- Совет старейшин (геронт, цари, эфоры - аристократы);
- Геронт - (вершил суд, следил за исполнением законов, созывал народные собрания);
- Два царя – те же функции, что и у геронта + военачальники;
- Эфоры – контролировали геронтов, могли сместить царей.
- Где? В Южной Греции (Пелопоннес), области Лаконикаи Мессения
- Когда? В конце II тысячелетия до н.э.
Слои населения и их занятия:
- дорийцы(завевали ахейцев и превратили их в рабов (илотов) – основные занятия – война, подготовка к военным походам;
- периэки(свободные ахейцы) - не имеют гражданских прав, не могут участвовать в народном собрании;
- илоты – рабы спартанцев, которые обрабатывали землю, изготавливали товары (половину дохода отдавали государству, половину оставляли себе).
Спартанское Царство – государство аристократов (знатных людей)
-
Домашнее задание.
- П. 25 – внимательно прочитать.
- По схеме устно уметь характеризовать государство спартанцев.
-
Автор благодарит всех истинных владельцев графических изображений и карт, использованных в данной презентации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.