Презентация на тему "Истории Нового времени: интеллектуальная игра" 7 класс

Презентация: Истории Нового времени: интеллектуальная игра
Включить эффекты
1 из 76
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Страницы истории Нового времени: интеллектуальная игра" представляет собой игру для проведения урока в 7 классе. Всего приведено 7 различных игр по темам географических открытий, эпохе возрождения, правителям, известным личностям того времени, произведениям искусства и др.

Краткое содержание

  • Игра «Великие географические открытия»;
  • Игра «Кто есть кто?»;
  • Игра «Слово – не воробей…»;
  • Игра Угадай, о чём идёт речь?;
  • Игра «Эпоха Возрождения»;
  • Игра «Разгадай кроссворд».

Содержание

  • Презентация: Истории Нового времени: интеллектуальная игра
    Слайд 1

    Страницы истории Нового времени: интеллектуальная игра

  • Слайд 2

    Жеребьёвка для конкурса «Великие географические открытия»

    • Капитаны выбирают по два номера вопросов, на которые команда должна будет ответить.
    • Если команда не знает ответа, то соперники (по скорости) могут дать его, заработав дополнительные баллы.
    • Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
  • Слайд 3

    Великие географические открытия

    1. Государство, снарядившее экспедицию Васко да Гамы на поиски морского пути в Индию.
    2. Государство, снарядившее экспедицию Христофора Колумба.
    3. В каком веке была открыта Америка?
    4. В каком веке было совершено первое кругосветное путешествие?
  • Слайд 4
    1. Как называли европейцев – завоевателей Центральной и Южной Америки?
    2. Кого испанский священник Бартоломе де Лас Касас называл «благородными дикарями», наделенными многими достоинствами?
    3. Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства.
    4. Самый удачливый пират XVI века, которого посвятила в рыцари королева Елизавета.
  • Слайд 5
    1. Какое название получил мыс на юге Африки?
    2. Путешественник, давший название Тихому океану.
    3. Быстроходное и маневренное судно с удобной для океанских плаваний парусной оснасткой, появившееся в XV веке.
  • Слайд 6

    Великие географические открытия (ответы)

    1. Португалия.
    2. Испания.
    3. 15 век (1492 год).
    4. 16 век.
    5. Конкистадоры.
    6. Индейцы.
    7. Колония.
    8. Френсис Дрейк.
    9. Мыс Бурь (Доброй Надежды).
    10. Фернан Магеллан
    11. Каравелла.
    12. Америка.
  • Слайд 7

    Конкурс «Кто есть кто?»

    • Команда должна угадать имя путешественника эпохи Великих географических открытий.
    • Если команда не знает ответа, то соперники (по скорости) могут дать его, заработав дополнительные баллы.
    • За правильный ответ – 5 баллов
  • Слайд 8

    Кто есть кто?

    Путешественник, руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь, но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды. Никаких его портретов не сохранилось.

  • Слайд 9

    Бартоломеу Диаш (Диас)

    Путешественник, руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь, но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды. Никаких его портретов не сохранилось.

  • Слайд 10

    Кто есть кто?

    Португальский мореплаватель (1469-1524). В 1497-99 г.г. совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию.

  • Слайд 11

    Васко да Гама

    Португальский мореплаватель (1469-1524). В 1497-1499 г.г. совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию.

  • Слайд 12

    Кто есть кто?

    Руководитель первой кругосветной морской экспедиции, открыл пролив, который ныне носит его имя. Провел суда по проливу и вышел в океан, который назвал Тихим.

  • Слайд 13

    Фернан Магеллан

    Руководитель первой кругосветной морской экспедиции, открыл пролив, который ныне носит его имя. Провел суда по проливу и вышел в океан, который назвал Тихим.

  • Слайд 14

    Кто есть кто?

    Португальский принц 1394-1460), прозванный Мореплавателем. В течение 40 лет он снаряжал и посылал многочисленные морские экспедиции для обследования атлантических берегов Африки, создав предпосылки для формирования мощной колониальной империи Португалии.

  • Слайд 15

    Энрике (Генрих) Мореплаватель

    Португальский принц 1394-1460), прозванный Мореплавателем. В течение 40 лет он снаряжал и посылал многочисленные морские экспедиции для обследования атлантических берегов Африки, создав предпосылки для формирования мощной колониальной империи Португалии.

  • Слайд 16

    Кто есть кто?

    Испанский конкистадор (около 1471-1541), бывший свинопас,завоеватель Перу, захвативший в плен Великого Инку.

  • Слайд 17

    Франсиско Писарро

    Испанский конкистадор (около 1471-1541), бывший свинопас,завоеватель Перу, захвативший в плен Великого Инку.

  • Слайд 18

    Кто есть кто?

    Итальянский мореплаватель, в честь которого был назван материк. Родился в 1454 году. Предпринял путешествие для обследования Земли Святого Креста (Бразилия), открытой Педру Кабралом и принятой им за остров, а также искавший проход на юг.

  • Слайд 19

    Америго Веспуччи

    Итальянский мореплаватель, в честь которого был назван материк. Родился в 1454 году. Предпринял путешествие для обследования Земли Святого Креста (Бразилия), открытой Педру Кабралом и принятой им за остров, а также искавший проход на юг.

  • Слайд 20

    Кто есть кто?

    Генуэзский мореплаватель (1451—1506), собиравшийся достичь берегов Индии, плывя на запад. Его флотилия, состоявшая из 3 кораблей — «Санта Мария», «Пинта» и «Нинья», достигла берегов нового материка, но он об этом не узнал.

  • Слайд 21

    Христофор Колумб

    Генуэзский мореплаватель (1451—1506), собиравшийся достичь берегов Индии, плывя на запад. Его флотилия, состоявшая из 3 кораблей — «Санта Мария», «Пинта» и «Нинья», достигла берегов нового материка, но он об этом не узнал.

  • Слайд 22

    Жеребьёвка для конкурса «Слово – не воробей…»

    • Капитаны выбирают по два номера вопросов, на которые команда должна будет ответить (определить, кому принадлежит крылатое выражение, чем человек знаменит, в какой стране оно появилось, в какую эпоху).
    • Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.
  • Слайд 23

    «Слово – не воробей…»

    1. «Париж стоит мессы».
    2. «Мыслю, следовательно, существую».
    3. «Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем иметь в качестве таковых еретиков».
    4. «Овцы съели крестьян».
  • Слайд 24
    1. «Вы с большим страхом произносите приговор, чем я его выслушиваю».
    2. «Прав у подданных нет, есть одни обязанности».
    3. «Знание – сила».
    4. «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга».
  • Слайд 25
    1. «Государство – это я».
    2. «Чья страна, того и вера…».
    3. «Время – деньги».
    4. «А всё-таки она вертится!».
  • Слайд 26

    «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь» (ответы)

    1. Генрих IV Бурбон.
    2. Рене Декарт.
    3. Филипп II Испанский.
    4. Об огораживаниях, исчезновение крестьянства в Англии.
    5. Джордано Бруно.
    6. Людовик XIV.
    7. Френсис Бэкон.
    8. Монтескьё.
    9. Людовик XIV.
    10. Князья Германии в эпоху Реформации, выбор религии для своего княжества.
    11. Бенджамин Франклин.
    12. Галилео Галилей.
  • Слайд 27

    Угадай, о чём идёт речь?

    • Командам даны наборы слов, из которых надо составить определение и назвать слово (термин), к которому это определение относится.
    • За правильный ответ – 2 балла.
  • Слайд 28
    1. Англия, в, машины, движение, разрушители.
    2. В, правитель, военно-феодальный, Япония, титул.
    3. Воины, в, обученные, манер, на, европейский, Индия.
    4. Труд, промышленный, предприятие, на, машинный, основанный.
    5. Действия, политический, союз, совместный, государства, или, военный, для, действий .
    6. Продаваемый, церковь, грамота, грехи, отпущение, за.
  • Слайд 29

    Угадай, о чём идёт речь? (ответы)

    1. Движение разрушителей машин в Англии (луддиты).
    2. Титул военно-феодальных правителей в Японии (сёгун).
    3. Воины в Индии, обученные на европейский манер (сипаи).
    4. Промышленное предприятие, основанное на машинном труде (фабрика).
    5. Политический или военный союз государств для совместных действий (коалиция).
    6. Грамота, продаваемая церковью, об отпущении грехов (индульгенции).
  • Слайд 30

    Конкурс «Ответы на вопросы»

    Команда выбирает номер вопроса и даёт на него ответ.Каждый правильный ответ – 4 балла

  • Слайд 31

    Ответы на вопросы

  • Слайд 32
    1. Как звали человека, открывшего Америку?
    2. Что такое огораживания?
    3. Королями какой страны были Фердинанд и Изабелла, снаряжавшие морские экспедиции?
    4. Кого называли новыми дворянами?
    5. Что такое абсолютизм?
    6. Чья экспедиция доказала, что Земля шар?
  • Слайд 33
    1. Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти?
    2. Назовите автора произведения «Ромео и Джульетта».
    3. В какой стране Европы изобрели печатный станок?
    4. В какой стране правила династия Валуа?
    5. Что такое Генеральные штаты?
    6. Кто такой регент?
  • Слайд 34
    1. Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде?
    2. Что такое «славная революция»?
    3. Что такое ересь?
    4. Кто такие «круглоголовые»?
    5. Чем прославился «Майский цветок»?
    6. Что такое «конституция»?
  • Слайд 35

    Конкурс «Эпоха Возрождения»

    • Капитан определяет номер своего задания.
    • Команда по изображениям нескольких знаменитых памятников культуры должна определить, кто является их автором.
    • За каждый правильный ответ – 5 баллов (ответы на слайдах с изображением и краткой биографией).
  • Слайд 36

    Эпоха Возрождения

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Леонардо да Винчи(1452 - 1519)Великий итальянский художник и скульптор,исследователь, инженер-изобретатель, архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант.

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520) - итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории.

  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Альбрехт Дюрер (1471—1528) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Сандро Боттичелли (1445-1510). Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи Боттичелли (для друзей Сандро). Родился во Флоренции.

  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Рембрандт ван Рейн - великий голландский живописец и гравер, сын мельника родился 15 июля 1606 г. в Лейдене. Рембрандт умер в крайней бедности в первых числах октября 1669 г.

  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Микеланджело Буонаротти, итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, родился 6 марта 1475 г. в Капрезе, в Тоскане в семье чиновника. Умер в Риме в 1564 г.

  • Слайд 60

    Конкурс «Разгадай кроссворд»

    • Команды по очереди отгадывают слова.
    • Каждой команда нужно угадать 2 слова.
    • За каждое угаданное слово – 2 балла.
    • Если команда не угадывает, то соперники могут (кто быстрее поднимет руку) угадать слово.
  • Слайд 61
    1. Это движение за переустройство церкви.
    2. Официальное заявление, документ, провозглашающий какие-то нормы от лица партии, государства.
    3. Исключительное право на производство или продажу продукции.
    4. Историческая эпоха в развитии европейской культуры, основанное на рационализме и вере в человека.
    5. Соперничество между предпринимателями, борьба за достижение лучших результатов.
    6. Сословие японских воинов.
  • Слайд 62
    1. Карательная политика, применение насилия, меры устрашения.
    2. Предприниматели, один из классов Нового времени, капиталистического общества.
    3. Архитектурный стиль, склонный к излишествам, пышности, украшениям («причудливый»).
    4. Это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе развития.
    5. Католический церковный суд, преследующий еретиков.
    6. Представитель одного из политических клубов революционной Франции.
  • Слайд 63
  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69
  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73
  • Слайд 74
  • Слайд 75
  • Слайд 76

    Конец игры

    Подведение итогов игры.Оглашение результатов.

Посмотреть все слайды

Конспект

Интеллектуальная игра для учащихся 7 класса. «Страницы истории Нового времени».

Цель игры:

Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Нового времени посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.

Данная тема может использоваться и как повторительно-обобщающий урок, и как внеклассное мероприятие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

  1. Приветствие.
  2. Представление команд, капитанов. Название, девиз.
  3. Представление жюри.
  4. Правила игры: разного рода задания, направленные на повторение изученного по Новой истории материала (события, термины, персоналии).
  5. Не допускать подсказок и выкриков, стараться давать чёткие и полные ответы.

1 конкурс «Великие географические открытия»:

Капитаны выбирают по два номера вопросов, на которые команда должна будет ответить;
Если команда не знает ответа, то соперники (по скорости) могут дать его, заработав дополнительные баллы;
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. Государство, снарядившее экспедицию Васко да Гамы на поиски морского пути в Индию (Португалия).
  2. Государство, снарядившее экспедицию Х. Колумба (Испания).
  3. В каком веке была открыта Америка? (в 15 веке).
  4. В каком веке было совершено первое кругосветное путешествие? (в 16 веке)
  5. Как называли европейцев – завоевателей Центральной и Южной Америки? (Конкистадоры).
  6. Кого испанский священник Бартоломе де Лас Касас называл «благородными дикарями», наделенными многими достоинствами? (Индейцы).
  7. Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства. (Колония).
  8. Самый удачливый пират XVI века, которого посвятила в рыцари королева Елизавета. (Френсис Дрейк).
  9. Какое название получил мыс на юге Африки? (мыс Бурь, или мыс Доброй Надежды).
  10. Путешественник, давший название Тихому океану. (Фернан Магеллан).
  11. Быстроходное и маневренное судно с удобной для океанских плаваний парусной оснасткой, появившееся в XV веке. (Каравелла).
  12. Что европейцы называли Новым Светом? (Америка).

2 конкурс «Кто есть кто?».

Команда должна угадать имя путешественника эпохи Великих географических открытий.
Если команда не знает ответа, то соперники (по скорости) могут дать его, заработав дополнительные баллы.
За правильный ответ – 5 баллов

  1. Путешественник, руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь, но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды. Никаких его портретов не сохранилось. (Бартоломеу Диаш, или Диас).
  2. Португальский мореплаватель (1469-1524). В 1497-99 г.г. совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию. (Васко да Гама).
  3. Руководитель первой кругосветной морской экспедиции, открыл пролив, который ныне носит его имя. Провел суда по проливу и вышел в океан, который назвал Тихим. (Фернан Магеллан).
  4. Португальский принц (1394-1460), прозванный Мореплавателем. В течение 40 лет он снаряжал и посылал многочисленные морские экспедиции для обследования атлантических берегов Африки, создав предпосылки для формирования мощной колониальной империи Португалии. (Энрике, или Генрих, Мореплаватель).
  5. Испанский конкистадор (около 1471-1541), бывший свинопас, завоеватель Перу, захвативший в плен Великого Инку. (Франсиско Писарро).
  6. Итальянский мореплаватель, в честь которого был назван материк. Родился в 1454 году. Предпринял путешествие для обследования Земли Святого Креста (Бразилия), открытой Педру Кабралом и принятой им за остров, а также искавший проход на юг. (Америго Веспуччи).

3 конкурс «Слово – не воробей…».
Капитаны выбирают по два номера вопросов, на которые команда должна будет ответить (определить, кому принадлежит крылатое выражение, чем человек знаменит, в какой стране оно появилось, в какую эпоху).
Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла

  1. «Париж стоит мессы». (Генрих IV Бурбон).
  2. «Мыслю, следовательно, существую». (Рене Декарт).
  3. «Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем иметь в качестве таковых еретиков». (Филипп II Испанский).
  4. «Овцы съели крестьян». (Об огораживаниях, исчезновение крестьянства в Англии).
  5. «Вы с большим страхом произносите приговор, чем я его выслушиваю». (Джордано Бруно).
  6. «Прав у подданных нет, есть одни обязанности». (Людовик XIV).
  7. «Знание – сила». (Фрэнсис Бэкон).
  8. «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». (Монтескье).
  9. «Государство – это я». (Людовик XIV).
  10. «Чья страна, того и вера…». (Князья Германии в эпоху Реформации, выбор религии для своего княжества).
  11. «Время – деньги». (Бенджамин Франклин).
  12. «А всё-таки она вертится!». (Галилео Галилей).

4 конкурс – Угадай, о чём идёт речь? (составить определение).
Командам даны наборы слов, из которых надо составить определение и назвать слово (термин), к которому это определение относится.
За правильный ответ – 2 балла.

  1. Движение разрушителей машин в Англии (луддиты).
  2. Титул военно-феодальных правителей в Японии (сёгун).
  3. Воины в Индии, обученные на европейский манер (сипаи).
  4. Промышленное предприятие, основанное на машинном труде (фабрика).
  5. Политический или военный союз государств для совместных действий (коалиция).
  6. Грамота, продаваемая церковью, об отпущении грехов (индульгенции).

5 конкурс – «Ответы на вопросы».
Команда выбирает номер вопроса и даёт на него ответ.
Каждый правильный ответ – 4 балла

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

  1. Как звали человека, открывшего Америку? (Христофор Колумб)
  2. Что такое огораживания? (Насильственный сгон крестьян с земли и превращение её в пастбище для овец).
  3. Королями какой страны были Фердинанд и Изабелла, снаряжавшие морские экспедиции? (Испания).
  4. Кого называли новыми дворянами? (Джентри – те кто, стал вести хозяйство на буржуазный лад).
  5. Что такое абсолютизм? (Ничем неограниченная монархия).
  6. Чья экспедиция доказала, что земля шар? (Фернан Магеллан).
  7. Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти? (Возрождение, или Ренессанс).
  8. Назовите автора произведения «Ромео и Джульетта». (Уильям Шекспир).
  9. В какой стране Европы изобрели печатный станок? (Германия).
  10. В какой стране правила династия Валуа? (Франция).
  11. Что такое Генеральные штаты? (Собрание представителей разных сословий во Франции, парламент).
  12. Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде? (Мануфактура).
  13. Кто такой регент? (Временный правитель при несовершеннолетнем монархе).
  14. Что такое «славная революция»? (Бескровный переворот в Англии 1688 года, приход к власти Вильгельма Ш Оранского).
  15. Что такое ересь? (Религиозное учение не соответствующее официально существующим религиям, преследуемое и запрещённое в стране).
  16. Кто такие «круглоголовые»? (Сторонники английского парламента в революции 1640-53 г.г.).
  17. Чем прославился «Майский цветок»? (Корабль, на котором английские пуритане, преследуемые английскими властями прибыли в Северную Америку и основали там первое поселение).
  18. Что такое «конституция»? (Основной закон государства, «устройство»).

6 конкурс «Эпоха Возрождения».
Капитан определяет номер своего задания (от 1 до 6).
Команда по изображениям знаменитых памятников культуры должна определить, кто является их автором.
За каждый правильный ответ – 5 баллов.
Сначала идут картины, а потом их автор (на слайдах).

Леонардо да Винчи (1452 - 1519).
Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520).
Альбрехт Дюрер (1471—1528).
Сандро Боттичелли (1445-1510).
Рембрандт ван Рейн (1606-1669).
Микеланджело Буонаротти (1475-1564).

7 конкурс «Разгадай кроссворд».
Команды по очереди отгадывают слова.
Каждой команда нужно угадать 2 слова.
За каждое угаданное слово – 2 балла.
Если команда не угадывает, то соперники могут (кто быстрее поднимет руку) угадать слово

РЕМОНСТРАЦИЯ – ПРОТЕСТ

р

е

ф

о

р

м

а

ц

и

я

д

е

к

л

а

р

а

ц

и

я

м

о

н

о

п

о

л

и

я

п

р

о

с

в

е

щ

е

н

и

е

к

о

н

к

у

р

е

н

ц

и

я

с

а

м

у

р

а

й

т

е

р

р

о

р

б

у

р

ж

у

а

з

и

я

б

а

р

о

к

к

о

ц

и

в

и

л

и

з

а

ц

и

я

и

н

к

в

и

з

и

ц

и

я

я

к

о

б

и

н

е

ц

  1. Реформация – это движение за переустройство церкви.
  2. Декларация – это официальное заявление, документ, провозглашающий какие-то нормы от лица партии, государства.
  3. Монополия – исключительное право на производство или продажу продукции.
  4. Просвещение – это историческая эпоха в развитии европейской культуры, основанное на рационализме и вере в человека.
  5. Конкуренция – это соперничество между предпринимателями, борьба за достижение лучших результатов.
  6. Самурай – сословие японских воинов.
  7. Террор – карательная политика, применение насилия, меры устрашения.
  8. Буржуазия – это предприниматели, один из классов Нового времени, капиталистического общества.
  9. Барокко – архитектурный стиль, склонный к излишествам, пышности, украшениям («причудливый»).
  10. Цивилизация – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе развития.
  11. Инквизиция – католический церковный суд, преследующий еретиков.
  12. Якобинец – представитель одного из политических клубов революционной Франции.

Конец игры.

Подведение итогов игры.

Оглашение результатов.

Интеллектуальная игра для учащихся 7 класса. «Страницы истории Нового времени».

Цель игры:

Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Нового времени посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.

Данная тема может использоваться и как повторительно-обобщающий урок, и как внеклассное мероприятие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

  1. Приветствие.
  2. Представление команд, капитанов. Название, девиз.
  3. Представление жюри.
  4. Правила игры: разного рода задания, направленные на повторение изученного по Новой истории материала (события, термины, персоналии).
  5. Не допускать подсказок и выкриков, стараться давать чёткие и полные ответы.

1 конкурс «Великие географические открытия»:

Капитаны выбирают по два номера вопросов, на которые команда должна будет ответить;
Если команда не знает ответа, то соперники (по скорости) могут дать его, заработав дополнительные баллы;
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. Государство, снарядившее экспедицию Васко да Гамы на поиски морского пути в Индию (Португалия).
  2. Государство, снарядившее экспедицию Х. Колумба (Испания).
  3. В каком веке была открыта Америка? (в 15 веке).
  4. В каком веке было совершено первое кругосветное путешествие? (в 16 веке)
  5. Как называли европейцев – завоевателей Центральной и Южной Америки? (Конкистадоры).
  6. Кого испанский священник Бартоломе де Лас Касас называл «благородными дикарями», наделенными многими достоинствами? (Индейцы).
  7. Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства. (Колония).
  8. Самый удачливый пират XVI века, которого посвятила в рыцари королева Елизавета. (Френсис Дрейк).
  9. Какое название получил мыс на юге Африки? (мыс Бурь, или мыс Доброй Надежды).
  10. Путешественник, давший название Тихому океану. (Фернан Магеллан).
  11. Быстроходное и маневренное судно с удобной для океанских плаваний парусной оснасткой, появившееся в XV веке. (Каравелла).
  12. Что европейцы называли Новым Светом? (Америка).

2 конкурс «Кто есть кто?».

Команда должна угадать имя путешественника эпохи Великих географических открытий.
Если команда не знает ответа, то соперники (по скорости) могут дать его, заработав дополнительные баллы.
За правильный ответ – 5 баллов

  1. Путешественник, руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь, но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды. Никаких его портретов не сохранилось. (Бартоломеу Диаш, или Диас).
  2. Португальский мореплаватель (1469-1524). В 1497-99 г.г. совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию. (Васко да Гама).
  3. Руководитель первой кругосветной морской экспедиции, открыл пролив, который ныне носит его имя. Провел суда по проливу и вышел в океан, который назвал Тихим. (Фернан Магеллан).
  4. Португальский принц (1394-1460), прозванный Мореплавателем. В течение 40 лет он снаряжал и посылал многочисленные морские экспедиции для обследования атлантических берегов Африки, создав предпосылки для формирования мощной колониальной империи Португалии. (Энрике, или Генрих, Мореплаватель).
  5. Испанский конкистадор (около 1471-1541), бывший свинопас, завоеватель Перу, захвативший в плен Великого Инку. (Франсиско Писарро).
  6. Итальянский мореплаватель, в честь которого был назван материк. Родился в 1454 году. Предпринял путешествие для обследования Земли Святого Креста (Бразилия), открытой Педру Кабралом и принятой им за остров, а также искавший проход на юг. (Америго Веспуччи).

3 конкурс «Слово – не воробей…».
Капитаны выбирают по два номера вопросов, на которые команда должна будет ответить (определить, кому принадлежит крылатое выражение, чем человек знаменит, в какой стране оно появилось, в какую эпоху).
Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла

  1. «Париж стоит мессы». (Генрих IV Бурбон).
  2. «Мыслю, следовательно, существую». (Рене Декарт).
  3. «Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем иметь в качестве таковых еретиков». (Филипп II Испанский).
  4. «Овцы съели крестьян». (Об огораживаниях, исчезновение крестьянства в Англии).
  5. «Вы с большим страхом произносите приговор, чем я его выслушиваю». (Джордано Бруно).
  6. «Прав у подданных нет, есть одни обязанности». (Людовик XIV).
  7. «Знание – сила». (Фрэнсис Бэкон).
  8. «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». (Монтескье).
  9. «Государство – это я». (Людовик XIV).
  10. «Чья страна, того и вера…». (Князья Германии в эпоху Реформации, выбор религии для своего княжества).
  11. «Время – деньги». (Бенджамин Франклин).
  12. «А всё-таки она вертится!». (Галилео Галилей).

4 конкурс – Угадай, о чём идёт речь? (составить определение).
Командам даны наборы слов, из которых надо составить определение и назвать слово (термин), к которому это определение относится.
За правильный ответ – 2 балла.

  1. Движение разрушителей машин в Англии (луддиты).
  2. Титул военно-феодальных правителей в Японии (сёгун).
  3. Воины в Индии, обученные на европейский манер (сипаи).
  4. Промышленное предприятие, основанное на машинном труде (фабрика).
  5. Политический или военный союз государств для совместных действий (коалиция).
  6. Грамота, продаваемая церковью, об отпущении грехов (индульгенции).

5 конкурс – «Ответы на вопросы».
Команда выбирает номер вопроса и даёт на него ответ.
Каждый правильный ответ – 4 балла

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

  1. Как звали человека, открывшего Америку? (Христофор Колумб)
  2. Что такое огораживания? (Насильственный сгон крестьян с земли и превращение её в пастбище для овец).
  3. Королями какой страны были Фердинанд и Изабелла, снаряжавшие морские экспедиции? (Испания).
  4. Кого называли новыми дворянами? (Джентри – те кто, стал вести хозяйство на буржуазный лад).
  5. Что такое абсолютизм? (Ничем неограниченная монархия).
  6. Чья экспедиция доказала, что земля шар? (Фернан Магеллан).
  7. Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти? (Возрождение, или Ренессанс).
  8. Назовите автора произведения «Ромео и Джульетта». (Уильям Шекспир).
  9. В какой стране Европы изобрели печатный станок? (Германия).
  10. В какой стране правила династия Валуа? (Франция).
  11. Что такое Генеральные штаты? (Собрание представителей разных сословий во Франции, парламент).
  12. Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде? (Мануфактура).
  13. Кто такой регент? (Временный правитель при несовершеннолетнем монархе).
  14. Что такое «славная революция»? (Бескровный переворот в Англии 1688 года, приход к власти Вильгельма Ш Оранского).
  15. Что такое ересь? (Религиозное учение не соответствующее официально существующим религиям, преследуемое и запрещённое в стране).
  16. Кто такие «круглоголовые»? (Сторонники английского парламента в революции 1640-53 г.г.).
  17. Чем прославился «Майский цветок»? (Корабль, на котором английские пуритане, преследуемые английскими властями прибыли в Северную Америку и основали там первое поселение).
  18. Что такое «конституция»? (Основной закон государства, «устройство»).

6 конкурс «Эпоха Возрождения».
Капитан определяет номер своего задания (от 1 до 6).
Команда по изображениям знаменитых памятников культуры должна определить, кто является их автором.
За каждый правильный ответ – 5 баллов.
Сначала идут картины, а потом их автор (на слайдах).

Леонардо да Винчи (1452 - 1519).
Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520).
Альбрехт Дюрер (1471—1528).
Сандро Боттичелли (1445-1510).
Рембрандт ван Рейн (1606-1669).
Микеланджело Буонаротти (1475-1564).

7 конкурс «Разгадай кроссворд».
Команды по очереди отгадывают слова.
Каждой команда нужно угадать 2 слова.
За каждое угаданное слово – 2 балла.
Если команда не угадывает, то соперники могут (кто быстрее поднимет руку) угадать слово

РЕМОНСТРАЦИЯ – ПРОТЕСТ

р

е

ф

о

р

м

а

ц

и

я

д

е

к

л

а

р

а

ц

и

я

м

о

н

о

п

о

л

и

я

п

р

о

с

в

е

щ

е

н

и

е

к

о

н

к

у

р

е

н

ц

и

я

с

а

м

у

р

а

й

т

е

р

р

о

р

б

у

р

ж

у

а

з

и

я

б

а

р

о

к

к

о

ц

и

в

и

л

и

з

а

ц

и

я

и

н

к

в

и

з

и

ц

и

я

я

к

о

б

и

н

е

ц

  1. Реформация – это движение за переустройство церкви.
  2. Декларация – это официальное заявление, документ, провозглашающий какие-то нормы от лица партии, государства.
  3. Монополия – исключительное право на производство или продажу продукции.
  4. Просвещение – это историческая эпоха в развитии европейской культуры, основанное на рационализме и вере в человека.
  5. Конкуренция – это соперничество между предпринимателями, борьба за достижение лучших результатов.
  6. Самурай – сословие японских воинов.
  7. Террор – карательная политика, применение насилия, меры устрашения.
  8. Буржуазия – это предприниматели, один из классов Нового времени, капиталистического общества.
  9. Барокко – архитектурный стиль, склонный к излишествам, пышности, украшениям («причудливый»).
  10. Цивилизация – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе развития.
  11. Инквизиция – католический церковный суд, преследующий еретиков.
  12. Якобинец – представитель одного из политических клубов революционной Франции.

Конец игры.

Подведение итогов игры.

Оглашение результатов.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке