Содержание
-
-
Актуальность проблемы.
В ходе анкетирования мы выявили, что 80% детей в свободное время играют в компьютерные игры или игры на телефоне. И нам стало интересно: А какое детство было у наших мам, бабушек, прабабушек? Были ли игрушки и возможность играть у тех детей, чьё детство выпало на страшное время Великой Отечественной войны? Такие вопросы поставили мы перед собой и начали поисково-исследовательскую деятельность по теме «Другое детство».
-
Мы поставили перед собою цели : 1.Изучить каким было детство родителей, бабушек и прабабушек 2. Узнать, во что и чем играли дети военной и послевоенной эпохи. Объект исследования: игры и игрушки детей разного времени.
-
Гипотеза: Детство детей всегда связано с игрушкой. В разные времена - разные игры и игрушки. Задачи: 1. Найти, прочитать и изучить различные источники информации по этой теме. 2. Провести интервью в «живыми» свидетелями истории по теме. 3. Систематизировать полученный материал. 4. Сделать выводы с выдвинутой ранее гипотезой.
-
-
В качестве детской посуды использовали черепки битой посуды, которые берегли и хранили.
-
А мальчишки самостоятельно или с помощью дедушки выпиливали пистолеты и автоматы из досок.
-
Из старых тряпок мастерили мячи – скручивали их в тугой комок и перевязывали веревками и играли в лапту и футбол
-
Делали кукол из соломы.
-
Играли гильзами от винтовок и снарядами, что не разорвались. От таких «игрушек» часто случалась беда.
-
Летом делали себе из брусков и дощечек самокаты, приспособив в качестве колес старые подшипники.
-
На Новый год обязательно наряжали елку, так как это напоминало о мирной жизни, придавало сил, вселяло надежду на скорую победу. Украшали елки всем, что было под рукой – самодельными игрушками из бумаги, фольги, ватой, фантиками, если они были.
-
В военное время даже Дед Мороз на новогодних открытках изображался в виде бородатого партизана.
-
-
-
-
Мастер – класс.
-
-
Анализируя собранный материал, мы поняли, что дети того времени не имели ничего похожего на жизнь современных детей. Сегодня у детей очень много самых разных игрушек, которые зачастую валяются, позабытые своими хозяевами. Тогда каждая игрушка была большой ценностью. Сегодня дети больше сидят дома, гораздо меньше времени, чем тогда, проводят на улице, на природе. А главное – меньше общаются друг с другом. От этого их отвлекают телевизор, компьютер, сотовый телефон. Работая над проектом, мы сдружились. Теперь мы всем классом с удовольствием играем в настольные игры, занимаемся спортом, гуляем.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.