Презентация на тему "История 5 класс 10 урок: Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций."

Презентация: История 5 класс 10 урок: Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "История 5 класс 10 урок: Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций." для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История 5 класс 10 урок: Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
    Слайд 1

    Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

    Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

  • Слайд 2

    Цель урока Раскрыть смысл понятий: ре­месло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Способствовать формированию представлений об изменении в труде, изобретении новых орудий труда.

  • Слайд 3

    План Глиняная посуда и одежда из ткани Трудовая деятельность и изобретение. 3.Выделение знати

  • Слайд 4

    2.Глиняная посуда и одежда из ткани Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины. В них хранились собранные фрукты или рыбу. Но, если корзину обмазать глиной, в нее можно наспать зерно и даже муку. Но мочить такую корзину было нельзя – размокнет. Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их огнем. В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

  • Слайд 5

    На полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик, сплетенный их соломы, травы. Ткачество, которое освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретен ткацкий станок. С изобретением прядения и ткачества у людей появилась одежда из льняного полотна и шерстяной ткани.

  • Слайд 6

    2.Трудовая деятельность и изобретение. Самые простые и грубые горшки из глины мог вылепить каждый. Но изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Горшечник должен был долгие годы овладеть своим ремеслом, не отвлекаясь на иные занятия – земледелие или скотоводство.

  • Слайд 7

    Он становился ремесленником – т.е человеком, который занимался изготовлением сосудов, орудий труда

  • Слайд 8

    Люди научились выплавливать медь из руды. Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов.Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.

  • Слайд 9

    Мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготовляли украшения

  • Слайд 10

    Легкой мотыгой твёрдую землю рыхлить трудно, поэтому сделали большую «мотыгу», чтобы тащить ее по полю. .

  • Слайд 11

    После человек стал использовать быков, чтобы они тащили по полю тяжелую «мотыгу». Так возник плуг

  • Слайд 12

    3.Выделение знати Шло время, люди менялись и в следствии этого в общине появлялась кража, отнять у чужаков скот, украшения или собственный с полей урожай считалось не позором, а доблестью. Племя шло войной на племя , чтобы ограбить его, отобрать земли.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Вождь племени, его соратники, а также старейшины приобрели известность – их прославляли как знатных людей. Знатность передавалась по наследству- сыновья вождей пользовались почётом, даже если не отличались особой доблестью и умом.

  • Слайд 15

    Из их числа стали выбирать вождей и племен. Им выделяли лучшие участки земли, большую часть военной добычи. Захваченных на войне пленников вождь и остальные знатные люди делили своими рабами. Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие – незнатные, одни были богаче, а другие – беднее.

  • Слайд 16

    Крупные поселения понемногу превращались в города, окруженные земляными валами и стенами. В городах жила знать – так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. В городах находились святилища, где стояли идолы. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Одни становились царями – правителями государств.

  • Слайд 17

    Домашнее задание Параграф 4 (пункт 3) Параграф 5

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке