Содержание
-
Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна
-
Цель урока Раскрыть смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Способствовать формированию представлений об изменении в труде, изобретении новых орудий труда.
-
План Глиняная посуда и одежда из ткани Трудовая деятельность и изобретение. 3.Выделение знати
-
2.Глиняная посуда и одежда из ткани Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины. В них хранились собранные фрукты или рыбу. Но, если корзину обмазать глиной, в нее можно наспать зерно и даже муку. Но мочить такую корзину было нельзя – размокнет. Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их огнем. В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.
-
На полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик, сплетенный их соломы, травы. Ткачество, которое освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретен ткацкий станок. С изобретением прядения и ткачества у людей появилась одежда из льняного полотна и шерстяной ткани.
-
2.Трудовая деятельность и изобретение. Самые простые и грубые горшки из глины мог вылепить каждый. Но изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Горшечник должен был долгие годы овладеть своим ремеслом, не отвлекаясь на иные занятия – земледелие или скотоводство.
-
Он становился ремесленником – т.е человеком, который занимался изготовлением сосудов, орудий труда
-
Люди научились выплавливать медь из руды. Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов.Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.
-
Мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготовляли украшения
-
Легкой мотыгой твёрдую землю рыхлить трудно, поэтому сделали большую «мотыгу», чтобы тащить ее по полю. .
-
После человек стал использовать быков, чтобы они тащили по полю тяжелую «мотыгу». Так возник плуг
-
3.Выделение знати Шло время, люди менялись и в следствии этого в общине появлялась кража, отнять у чужаков скот, украшения или собственный с полей урожай считалось не позором, а доблестью. Племя шло войной на племя , чтобы ограбить его, отобрать земли.
-
-
Вождь племени, его соратники, а также старейшины приобрели известность – их прославляли как знатных людей. Знатность передавалась по наследству- сыновья вождей пользовались почётом, даже если не отличались особой доблестью и умом.
-
Из их числа стали выбирать вождей и племен. Им выделяли лучшие участки земли, большую часть военной добычи. Захваченных на войне пленников вождь и остальные знатные люди делили своими рабами. Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие – незнатные, одни были богаче, а другие – беднее.
-
Крупные поселения понемногу превращались в города, окруженные земляными валами и стенами. В городах жила знать – так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. В городах находились святилища, где стояли идолы. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Одни становились царями – правителями государств.
-
Домашнее задание Параграф 4 (пункт 3) Параграф 5
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.