Презентация на тему "Появление неравенства и знати" 5 класс

Презентация: Появление неравенства и знати
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
48 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Появление неравенства и знати" знакомит аудиторию с особенностями развития общества и предпосылками зарождения государства.

Краткое содержание

  • Основные занятия первобытных людей
  • Обработка металлов и совершенствование орудий труда.
  • Переход от родовой общины к соседской.
  • Появление неравенства и знати
  • Изобретение плуга
  • Схема зарождения государства

Содержание

  • Презентация: Появление неравенства и знати
    Слайд 1

    Появление неравенства и знати

  • Слайд 2

    Основные вопросы урока:

    • Что такое неравенство?
    • Как и почему оно появилось?
    • Что произошло в обществе в результате появления неравенства?
  • Слайд 3

    Цель: Сформировать представление о неравенстве у первобытных людей.

    Задачи:

    • Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе.
    • усвоение понятий «ремесло», «ремесленник», «соседская община», «неравенство», «знать», «классы», «государство».
  • Слайд 4

    Новые слова:

    плуг, ремесло, ремесленник, соседская община, неравенство, знать, классы, государство.

  • Слайд 5

    Совместим - повторим

    1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-В, 6-Ж, 7-Е

  • Слайд 6

    Повторение пройденного

    О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?

  • Слайд 7

    Основные занятия первобытных людей:

    • собирательство и охота
    • земледелие и скотоводство
  • Слайд 8

    Как управлялся коллектив первобытных людей?

    • Совет старейшин
    • Племя
    • Родовая община
  • Слайд 9

    Появление неравенства и знати

  • Слайд 10

    План

    1. Обработка металлов и совершенствование орудий труда.
    2. Переход от родовой общины к соседской.
    3. Появление неравенства и знати.
  • Слайд 11

    Ремесленник –

    Человек, который профессионально занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий

  • Слайд 12

    Развитие ремёсел.

    Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.

  • Слайд 13

    Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое занятие – обработка металлов. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда была МЕДЬ.

    Мастера научились работать и с драгоценными металлами – ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ. Из них изготавливали украшения.

  • Слайд 14

    Изобретение плуга

    Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.

  • Слайд 15

    У каждой семьи своё хозяйство

    • На смену родовой общине пришла соседская
    • Пахота на полях
    • Применение медных орудий труда
    • Появление большего количества продуктов
  • Слайд 16

    Управление обществом

    • Родовая община
    • Соседская община

    ВОЖДЬ – глава племени. Руководил военными действиями племени.

  • Слайд 17

    Появление неравенства

    Соседская община – коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ (осушение болот, расчистка леса под пашню, выкапывание пруда, вода из которого используется для полива и т.д.).

    Разное отношение к труду, непредвиденные природные явления приводили к имущественному неравенству.

  • Слайд 18

    Неравенство –

    деление общества на богатых и бедных

  • Слайд 19

    Классы –

    это большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку

  • Слайд 20

    Знать —

    богатые и влиятельные люди государства

  • Слайд 21

    Схема зарождения государвтва

    1. Появление ремесла
    2. Новые орудия труда
    3. Излишки
    4. Неравенство
    5. Переход от родовой общины к соседской
    6. Государство
  • Слайд 22

    Кроссворд

    По горизонтали:

    1. Первый металл, освоенный человеком.
    2. Большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку.
    3. Род занятия человека.
    4. Богатые, влиятельные люди.
    5. Организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов.

    КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО:

    появление в обществе богатых и бедных людей.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке