Содержание
-
Появление неравенства и знати
Древний мир 5 класс
-
Повторение пройденного
- Каменный топор
- Мотыга
- Серп
Из каких материалов они были сделаны?
Три главных орудия труда земледельцев
-
Повторение пройденного
О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?
-
План урока.
1. Развитие ремёсел.
2. Изобретение плуга.
3. У каждой семьи – своё хозяйство.
4. Выделение знати.
-
Развитие ремёсел.
Изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Овладение им требовало не отвлекаться на иные занятия – земледелие и скотоводство.
Ремесло - изготовление различных изделий.
- Чем отличается изготовление посуды на этих рисунках?
-
Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.
Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов
-
Изобретение плуга
Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.
-
У каждой семьи своё хозяйство
- На смену родовой общине пришла соседская
- Пахота на полях
- Применение медных орудий труда
- Появление большего количества продуктов
-
Появление неравенства
Соседская община – коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ (осушение болот, расчистка леса под пашню, выкапывание пруда, вода из которого используется для полива и т.д.).
Разное отношение к труду, непредвиденные природные явления приводили к имущественному неравенству.
-
Выделение знати
Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие незнатные; одни богаче, другие беднее
Старейшины и вожди племени назывались знатными людьми Знатность передавалась по наследству. Теперь только из числа знатных стали выбирать вождей племён и старейшин.
-
Домашнее задание
Параграф 5, Р.т. Задание 15, 16
-
Интернет-ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.