Содержание
-
История Древнего Казахстана в письменных источниках.
Задачи урока: Обобщить и углубить имеющиеся представления о письменных источниках по истории Древнего Казахстана. Воспитывать интерес к изучению древней истории Казахстана. Продолжить формировать умение работать с учебником, уметь выделять главное, работать с терминами.
-
Исторический источник предмет, несущий в себе сведения о прошлом.
-
Исторические источники
Вещественные: орудия труда, остатки жилища, предметы быта, оружие, украшение Устные - фольклор: былины, сказания, пословицы, поговорки, народные песни и др. Лингвистические: данные языка Письменные: Актового характера: юридические нормы, постановления, договоры, законы и др. Описательного характера: Летописи, дневники, письма, описания, жития и др. Классификация исторических источников
-
Выделите из приведенного перечня исторические источники и разделите их на группы. Занесите результаты работы в таблицу «Исторические источники». Не являются историческими источниками Лингвисти -ческие Устные Вещественные Письменные Рисунок в пещере;скелет человека; потухший вулкан; рассказ участника минувшей войны; кости доисторического животного; письмо, написанное на глиняной табличке; древний храм; высохшее русло реки; текст закона на камне; монета; черепки посуды; разрушенная крепость; название города; пуговица; берестяная грамота.
-
Не являются историческими источниками Лингвисти - ческие Устные Вещественные Письменные Рисунок в пещере; письмо, написан -ное на глиняной табличке; текст закона на камне; берестя -ная грамота Древний храм; монета;черепки посуды;разруше-нная крепость;пуговица Рассказ участника минувшей войны Название города Скелет человека; потухший вулкан; кости доисториче-ского животного; высохшее русло реки
-
Загадка. Белая пашня, Черное семя, Кто умеет, Тот его сеет, Кто знает, Тот отгадает.
-
Кроссворд «На чем писали люди в древности?»
8. Если ты правильно решишь кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали сможешь прочитать название материала, на котором писали в Древней Руси. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 8. По горизонтали: 1. Самый популярный материал для письма. 2. Сегодня из него шьют нарядные платья, а в странах Древнего Востока на нем писали тушью. 3. На чем писали в Древнем Египте. 4. Самый древний и долговечный «писчий» материал. 5. «Погодите, я напишу два слова на ... — а то бумаги у меня нет», — сказала старая лапландка (Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»), 6. Всего несколько столетий назад книги еще писали на .., изготовленном из кожи животных. 7. Этот материал не нужно было изготавливать, его дарила людям сама природа.
-
Письменные источники по истории Древнего Казахстана: на древнеперсидском языке; на древнегреческом языке; на китайском языке.
-
Самостоятельная работа. Разделение на 4 группы ( для самостоятельного изучения соответствующего пункта учебника). Выполнение задания каждой группой: 1) «Авеста»; 2) Древнегреческие авторы; 3) Анахарсис; 4) Китайские источники. Создание новых групп (из представителей предыдущих). Обмен полученными знаниями.
-
Исторический диктант. Авеста Древнегреческие Анахарсис Китайские авторы источники 1. В них сообщаются сведения о гуннах. 2. Написано свыше 800 работ. 3. Свод религиозных и юридических предписаний. 4. Земли Казахстана назывались западными землями. 5. «Отец истории» писал о саках. 6. Состоит из 21 книг. 7. Саки упоминаются как туры. 8. Мудрые высказывания перекликаются с высказываниями казахских биев, ораторов. 9. Саков называют «азиатскими скифами». 10. Принцесса из этого края вышла замуж за усуньского гуньмо. 11. Описывают сакские племена: массагетов, сарматов, аримаспов, исседонов.
-
Итог урока. Каково значение письменных источников в изучении истории Древнего Казахстана.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.