Содержание
-
Культура домонгольской Руси
В основе – презентация С.К. Свечникова, svechnikov-sk@mail.ru
-
Что такое культура? Процессы оказавшие влияние на культуру домонгольской Руси Письменность Литература Устное творчество Система образования Архитектура Монументально-декоративная живопись Икона План
-
2. Процессы оказавшие влияние на культуру Домонгольской Руси 1. Что такое культура? Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых людьми в процессе их общественно-трудовой практики Объединение славянских племён в единое государство Переход от язычества к христианству
-
3. Письменность
-
Остромирово Евангелие. 1057 Рукописи на пергаменте
-
Грамота от Жизномира к Микуле. Ты купил рабыню во Пскове, и вот меня за это схватила (подразумевается: уличая в краже) княгиня. А потом за меня поручилась дружина. Так что пошли-ка к тому мужу грамоту, если рабыня у него. А я вот хочу, коней купив и посадив [на коня] княжеского мужа, [идти] на очные ставки. А ты, если [еще] не взял тех денег, не бери у него ничего Новгород, 1100–1120 Берестяные грамоты
-
Грамота мальчика Онфима: рисунок, подпись к рисунку, начало азбуки Новгород, 1240–1260
-
4. Литература
-
-
6. Система образования Получение образования было сугубо добровольным делом На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году (здесь готовили землемеров, послов-дипломатов, высшее духовенство) В 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.
-
Крестово-купольный храм 1. купол 2. столпы 3. алтарь 4. алтарная преграда 5. хоры В З 6. барабан 7. апсиды 7. Архитектура
-
Десятинная церковь в Киеве. 989-996
-
Собор Св. Софии в Киеве. 1037-1041
-
Софийский собор в Новгороде. 1045-1050
-
Золотые ворота во Владимире. 1158-1164
-
Церковь Покрова на Нерли. 1165
-
Дмитриевский собор во Владимире. 1194-1197
-
Успенский собор во Владимире. 1158-1160
-
Георгиевский собор Юрьева монастыря близ Новгорода. 1119 г.
-
Мозаика Изображение, выложенное из кусочков цветного стекла (смальты) 8. Монументально-декоративная живопись Фреска роспись темперными красками по сырой штукатурке
-
Мозаики Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.
-
Богоматерь Оранта Нерушимая Стена . Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.
-
Мозаика Дмитрий Солунский. 1108-1113 Хранится в Государственной Третьяковской галерее
-
Семья Ярослава Мудрого Ктиторская фреска Софийского собора в Киеве 1040-е — начало 1050-х гг. Ктитор (греч. ktítōr, буквально — основатель, создатель), лицо, на средства которого построен или заново убран (иконами, фресками) православный храм
-
Дмитровский собор во Владимире. Ф-т сцены Страшного Суда. Апостолы и ангелы. 1197
-
Дмитровский собор во Владимире. Фреска Ангелы. 1197
-
9. Икона греч. εἰκών «образ» – изображение персонажей и событий Священной и церковной истории
-
Икона. Апостолы Павел и Пётр. Конец XI — начало XII вв.
-
Икона. Благовещение. 1ая треть XII в. Государственная Третьяковская Галерея
-
Икона. Богоматерь Владимирская. I-ая треть XII в. Государственная Третьяковская Галерея
-
Дополнительные материалы. Декоративно-прикладное искусство
-
Бармы (оплечье). Фрагмент. XII век Золото, жемчуг, драгоценные камни эмаль, скань, зернь Скань (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки Зернь, мелкие золотые или серебряные шарики (диаметром от 0,4 мм),которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из филиграни. Эмаль — тонкое стекловидное покрытие, получаемое при высокотемпературном обжиге
-
Диадема. XII век. Золото, жемчуг; перегородчатая эмаль ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ, техника нанесения эмали, при которой рисунок обозначается тонкими проволочками, напаянными на пластину, а затем образовавшиеся ячейки заполняют эмалями разных цветов, и изделие обжигают
-
Серебряный звездчатый колт (подвеска к головному убору). XII век Литье, скань, зерньОружейная палата, Москва
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.