Содержание
-
-
-
Памятник Кириллу и Мефодию
-
-
Тема урока:Достижениякультуры Древней Руси
Цель урока: знакомство с уровнем развития культуры Древней Руси; характеристика различных ее отраслей.
-
План урока:
1. Устное народное творчество. 2. Письменность и грамотность. 3. Литература. 4. Зодчество и изобразительное искусство. 5. Ремесло. 6. Итог урока.
-
Устное народное творчество
-
Письменность и грамотность
Кириллица – одна из двух (вместе с глаголицей) первых славянских азбук. (Слово "азбука" происходит от названия первых двух букв кириллицы: "аз" и "буки"). Кириллица была создана в конце IX века славянскими просветителями Кириллом и Мефодием.
-
Задание. Написать с помощью кириллицы фразу «Крещение Руси способствовало развитию просвещения.»
-
Берестяные грамоты
Берестяные грамоты – русские письма и документы XI-XV веков, нацарапанные на березовой коре (бересте). В XX веке древние берестяные грамоты были найдены в Смоленске, Пскове, Витебске, Старой Русе, Твери, но больше всего их было обнаружено при раскопках в Новгороде, так как земля здесь благоприятствует длительной сохранности древесины.
-
Рукописные книги
-
Нестор-летописец
-
Киево-Печерский монастырь
Здесь жил монах Нестор, который около 1113 г. создал древнейшую дошедшую до нас летопись «Повесть временных лет»
-
Зодчество и изобразительное искусство Киевская церковь Успения Богородицы
-
Современная реконструкция Десятинной церкви
-
Софийский собор(1037 г), Киев Внешний вид храма не похож на прежний, но в его внутреннем убранстве сохранилось многое от первоначальной постройки и древних украшений.
-
Был заложен в 1045 году новгородским князем Владимиром Ярославичем – сыном Великого князя Ярослава Владимировича Мудрого. Он дошел до наших дней почти без изменений. Софийский собор в Новгороде
-
Мозаика Софийского собора в Киеве Мозаичное изображение Богоматери Оранты, называемое "Нерушимая Стена". Ангелы
-
Домашнее задание: параграф 9, задание 5, с.103.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.