Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа, подготовленная преподавателем, специально для того, чтобы познакомить учащихся с известными людьми Кубанского края. Благодаря этой работе ученики узнают об известных художниках и архитекторах этой благодатной земли.
Художественная культура Кубани конца XVIII – XIX вв.Выполнила: учитель истории и кубановедения
МОУ-СОШ №5 г. Армавира Щелухина Анна Сергеевна
Слайд 2
Слайд 3
Павел Шамрай
Слайд 4
КОСОЛАП Петр Сысоевич 16 декабря 1834 - 8 февраля 1910в 1863 году получил две малых
серебряных медали (одну из них за картину "Сумасшествие"), в 1864 году академист заслужил большую серебряную медаль за работу "Возвращение ссыльного". Малой золотой медалью отметило руководство Академии в 1867 году участие П.С. Косолапа в выполнении программы "Мюриды убеждают Шамиля сдаться русским". В дальнейшем художник писал картины, связанные с бытовой и военно-исторической тематикой.
Слайд 5
«Сумасшедший музыкант»
Слайд 6
Евгений Иванович Посполитаки
Первую свою выставку он открыл в Екатеринодаре в 1893 году. С его именем связано создание в городе первого частного художественного учебного заведения – школы рисования (1898).
Слайд 7
«Качели» и «На берегу»
Слайд 8
Михаил Осипович Микешин
Родился в деревне Платоново близ Рославля (Смоленская губ.) 9 февраля 1835 г. в семье чиновника. Учился в петербургской Академии художеств (1852-1858) в классе батальной живописи. Уже в молодые годы приближенный ко двору, преподавал рисование Великим княжнам. В 1859 г. Микешин выиграл художественный конкурс, объявленный "ввиду исполнения в 1862 тысячелетия Государства Российского".
Слайд 9
«Тысячелетие России»
Памятник был решен Микешиным в виде грандиозного колокола, вверху имеющего вид державы, т.е. увенчанной крестом сферы, знаменующей царскую власть; в среднем и нижнем ярусах сосредоточены исторические фигуры, монархи и их приближенные, а также люди политики, церкви и культуры, поэтапно, в живых эпизодах представляющие историю России, - причем образы деятелей культуры (фигуры М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, К.П.Брюллова, М.И.Глинки и других - всего 16 фигур - в нижнем ярусе) впервые заняли в официальном монументе столь значительное место.
Слайд 10
Памятник Екатерине
Слайд 11
Илья Ефимович Репин
Слайд 12
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Слайд 13
Фёдор Акимович Коваленко
Слайд 14
Александр Александрович Кисилев
Слайд 15
Кадошские скалы
Слайд 16
Скала получила имя известного русского художника А.А. Киселева, который изобразил это удивительное чудо природы на картине. Здесь же снимались кадры рыбалки из комедии «Бриллиантовая рука». Гладкая, словно отполированная, скала высотой 43 метра находится в 4 км от Туапсе на мысе Кадош. Несколько самых ярких и смешных эпизодов комедии Гайдая были сняты в окрестностях скалы Киселева. Здесь снимались эпизоды рыбалки и «хождения» по воде мальчика с сачком.
Слайд 17
Вопрос: с какими художниками и скульпторами вы познакомились?
Слайд 18
Братья Елисей Денисович и Иван Денисович Черник
Слайд 19
Войсковой собор во имя Святого Князя Александра Невского.
Слайд 20
Василий Андреевич Филиппов
Слайд 21
Триумфальная арка и Обелиск
Слайд 22
Иван Клементьевич Мальгерб
Слайд 23
Екатеринодарский кафедральный собор
Слайд 24
Свято-Троицкая церковь
Слайд 25
Вопрос: с какими кубанскими архитекторами и их работами вы познакомились?
Слайд 26
Какой вклад внесли художники, скульпторы и архитекторы конца XVIII - XIX вв. в развитие
художественной культуры Кубани?
Слайд 27
Домашнее задание: подготовить сообщения на темы:1.Просвещение на Кубани 2. Библиотеки.
Печать.3. Изучение истории края.4. Литература Кубани.
Посмотреть все слайды
Конспект
Тема: Художественная культура Кубани XVIII – XIX вв.
Цель урока: Познакомить учащихся с изобразительным искусством и архитектурой Кубани данного периода.
Цели:
Образовательная: 1) Рассказать учащимся и живописцах и архитекторах Кубани данного периода
2) Познакомить учащихся с их работами
3) оценить их вклад в культурное развитие Кубани
Воспитательная: чувство гражданственности и патриотизма, любовь к малой Родине
Развивающая: эстетические чувства учащихся, образную память и мышление.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с художественной культурой Кубани 18-19 вв, познакомимся с выдающимися живописцами, скульпторами и архитекторами Кубани, вы увидите их творения. И в конце урока мы с вами оценим их вклад в развитие культуры Кубани.
А походу того, как я буду вам рассказывать, вы будете заполнять таблицу
Направление ХК
Ф.И. О деятеля
Его работы
живопись
скульптура
архитектура
В это время Кубань нуждалась в своих художниках, мастерах изобразительного искусства, поэтому восковая администрация посылала одаренных детей для учебы в Петербург. И вот одним из таких стал Павел Шамрай. Шамрай участвовал под руководством Бруни в росписи Исаакиевского собора и Соборной церкви в Екатеринодаре . К сожалению, пока полностью неизвестен его творческий путь и не выявлены все живописные работы, эти темы ждут своих исследователей. Однако и то, что удалось выяснить, показывает, что вклад П.Шамрая в культуру Черномории несомненен.
За счет войска закончи школу художеств и Петр Сысоевич Косолап. В 1863 году на выставке художников была представлена его картина «Сумасшедший музыкант», а в 1864 г. – «Возвращение из ссылки». В 1867 году за картину «Последние минуты Шамиля в Гунибе» Академия художеств присудила Косолапу золотую медаль.
Заметный вклад в развитие художественной культуры Кубани внес Евгений Иванович Посполитаки. Специальное образование он получил в Академии художеств и в лучших учебных художественных заведениях Парижа. Первую свою выставку он открыл в Екатеринодаре в 1893 году. С его именем связано создание в городе первого частного художественного учебного заведения – школы рисования (1898).
В 1892 году известному русскому скульптору Михаилу Осиповичу Микешину , автору памятников «Тысячелетие России» в Новгороде, Екатерине – в Петербурге, войсковое правительство сделало заказ изготовить модель памятника Екатерине Великой для Екатеринодара. Через четыре года модель была готова и одобрена императором. Но воплотить эту идею в жизнь скульптор не успел. В начале 1896 года он скончался. Памятник был воздвигнут уже в начале 20 в.
С Кубанской областью связана работа выдающегося русского художника Ильи Ефимовича Репина. Он трудился здесь над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». По совету историка Яворницкого художник летом 1888 года приехал на Кубань, чтобы встретится с потомками запорожцев, отыскать характерные лица, сделать зарисовки. После возвращения из Кубанской области он завершил 12-летнюю работу над картиной. В последующие годы великий художник поддерживал связи с Кубанью. Он переписывался с основателем Екатеринодарской картинной галереи Федором Акимовичем Коваленко.
Регулярно бывал на Кавказе живописец Александр Александрович Кисилев. Родился Александр Киселев в дворянской, но очень небогатой семье потомственного военного, в финском городе Свеаборге, принадлежавшем тогда России. Учился вначале в Аракчеевском кадетском корпусе. Затем был принят на казенный счет в Петербургский Но к военному делу склонности не обнаружил. Зато была большая любовь и способность к рисованию. По выходе из корпуса Киселев поступает в университет, и, кто знает, как бы сложилась его судьба, если бы из-за студенческих волнений университет не закрыли. И Киселев, наконец, отдался своему увлечению, которому суждено было стать делом всей жизни, и поступил в Академию художеств.
Жизнь и творчество Кисилева тесно связано с Туапсе. А.А. Киселева с Туапсе познакомил его родной племянник Борис Николаевич Волчанецкий, землемер, который получил назначение в Туапсе на работу по специальности.
Борис Николаевич Волчанецкий пригласил дядю в Туапсе, уверяя, что этот небольшой очаровательный поселок, где покой, тишина, здоровый климат и хорошие условия для спокойной работы художника. Киселев согласился. Дядя и племянник отправились вместе в незнакомую для художника часть Кавказа. Из Туапсе Киселев А. А. вернулся восхищенный. Яркое горячее солнце в сочетании с теплым синим морем, с пышной разнообразной растительностью и горным рельефом очаровали художника. И маленький, почти никому неизвестный, посад привязал к себе Киселева до конца жизни.
В Туапсе художник создал 34 картины. Среди них: «Горная речка», «Прохладный уголок», «Ночь на море», «Черноморское побережье Кавказа», «Будущий порт», «Скалистый берег» и вид скалы, названный «Кадошские скалы». Отразив в своих картинах красоту здешних мест, он прославил Туапсе. Всего А. А. Киселев написал около 900 работ. Многие хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и во многих художественных музеях страны.
В память о замечательном человеке в Туапсе был открыт Мемориальный дом-музей художника-передвижника А. А. Киселева.
Вопрос: с какими художниками и скульпторами вы познакомились?
Теперь, ребята, давайте узнаем кубанских архитектором данного периода времени.
Во второй половине 19 в. значительно изменился архитектурный облик Екатеринодара. Братья Елисей Денисович и Иван Денисович Черник в 1853-1872 гг. возвели в Екатеринодаре великолепный белокаменный Войсковой собор во имя Святого Князя Александра Невского.
Одним из самых активных екатеринодарских зодчих 80-х гг.19 в. являлся Василий Андреевич Филиппов родился в 1843 году в Петербурге, в семье мещанина. Учился в Императорской Академии художеств. В 1862 году совет Академии, по достоинству оценив его проект "Гостиный двор в губернском городе", удостаивает Филиппова малой серебряной медали. В 1965 году он получает звание свободного художника. Василий Андреевич много ездит по губерниям, изучает русское зодчество. В 1868 году получает большую серебряную медаль, Академия присваивает ему звание классного художника 3-й степени и вручает аттестат. Он едет работать в Саратов. А в 1869 году В.А. Филиппов, 26 лет от роду, приехал в Екатеринодар и занял должность помощника Войскового архитектора Кубанского казачьего войска. Некоторое время спустя, 15 декабря 1870 года, назначается Кубанским областным архитектором.
По его проектам были построены Кубанская войсковая и женская гимназии, Николаевская и Покровская церкви в Екатеринодаре, Триумфальная арка и Обелиск к 200-летию Кубанского казачьего войска.
С 1896 года должность городского архитектора занимал Иван Клементьевич Мальгерб. По его проекту в Екатеринодаре в 1899 г. Заложена Свято-Троицкая церковь, а в 1900 г.- Екатеринодарский кафедральный собор, сохранившийся до наших дней. Мальгерб внес существенный вклад в изменение архитектурного облика кубанской столицы.
Вопрос: с какими кубанскими архитекторами и их работами вы познакомились?
Подведение итогов: Ребята, какой вклад внесли художники, скульпторы и архитекторы 18-19 вв в развитие художественной культуры Кубани?
Домашнее задание: подготовить сообщения на темы:
Просвещение на Кубани 18-19 вв.
Библиотеки. Печать.
Изучение истории края.
Литература Кубани.
Тема: Художественная культура Кубани XVIII – XIX вв.
Цель урока: Познакомить учащихся с изобразительным искусством и архитектурой Кубани данного периода.
Цели:
Образовательная: 1) Рассказать учащимся и живописцах и архитекторах Кубани данного периода
2) Познакомить учащихся с их работами
3) оценить их вклад в культурное развитие Кубани
Воспитательная: чувство гражданственности и патриотизма, любовь к малой Родине
Развивающая: эстетические чувства учащихся, образную память и мышление.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с художественной культурой Кубани 18-19 вв, познакомимся с выдающимися живописцами, скульпторами и архитекторами Кубани, вы увидите их творения. И в конце урока мы с вами оценим их вклад в развитие культуры Кубани.
А походу того, как я буду вам рассказывать, вы будете заполнять таблицу
Направление ХК
Ф.И. О деятеля
Его работы
живопись
скульптура
архитектура
В это время Кубань нуждалась в своих художниках, мастерах изобразительного искусства, поэтому восковая администрация посылала одаренных детей для учебы в Петербург. И вот одним из таких стал Павел Шамрай. Шамрай участвовал под руководством Бруни в росписи Исаакиевского собора и Соборной церкви в Екатеринодаре . К сожалению, пока полностью неизвестен его творческий путь и не выявлены все живописные работы, эти темы ждут своих исследователей. Однако и то, что удалось выяснить, показывает, что вклад П.Шамрая в культуру Черномории несомненен.
За счет войска закончи школу художеств и Петр Сысоевич Косолап. В 1863 году на выставке художников была представлена его картина «Сумасшедший музыкант», а в 1864 г. – «Возвращение из ссылки». В 1867 году за картину «Последние минуты Шамиля в Гунибе» Академия художеств присудила Косолапу золотую медаль.
Заметный вклад в развитие художественной культуры Кубани внес Евгений Иванович Посполитаки. Специальное образование он получил в Академии художеств и в лучших учебных художественных заведениях Парижа. Первую свою выставку он открыл в Екатеринодаре в 1893 году. С его именем связано создание в городе первого частного художественного учебного заведения – школы рисования (1898).
В 1892 году известному русскому скульптору Михаилу Осиповичу Микешину , автору памятников «Тысячелетие России» в Новгороде, Екатерине – в Петербурге, войсковое правительство сделало заказ изготовить модель памятника Екатерине Великой для Екатеринодара. Через четыре года модель была готова и одобрена императором. Но воплотить эту идею в жизнь скульптор не успел. В начале 1896 года он скончался. Памятник был воздвигнут уже в начале 20 в.
С Кубанской областью связана работа выдающегося русского художника Ильи Ефимовича Репина. Он трудился здесь над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». По совету историка Яворницкого художник летом 1888 года приехал на Кубань, чтобы встретится с потомками запорожцев, отыскать характерные лица, сделать зарисовки. После возвращения из Кубанской области он завершил 12-летнюю работу над картиной. В последующие годы великий художник поддерживал связи с Кубанью. Он переписывался с основателем Екатеринодарской картинной галереи Федором Акимовичем Коваленко.
Регулярно бывал на Кавказе живописец Александр Александрович Кисилев. Родился Александр Киселев в дворянской, но очень небогатой семье потомственного военного, в финском городе Свеаборге, принадлежавшем тогда России. Учился вначале в Аракчеевском кадетском корпусе. Затем был принят на казенный счет в Петербургский Но к военному делу склонности не обнаружил. Зато была большая любовь и способность к рисованию. По выходе из корпуса Киселев поступает в университет, и, кто знает, как бы сложилась его судьба, если бы из-за студенческих волнений университет не закрыли. И Киселев, наконец, отдался своему увлечению, которому суждено было стать делом всей жизни, и поступил в Академию художеств.
Жизнь и творчество Кисилева тесно связано с Туапсе. А.А. Киселева с Туапсе познакомил его родной племянник Борис Николаевич Волчанецкий, землемер, который получил назначение в Туапсе на работу по специальности.
Борис Николаевич Волчанецкий пригласил дядю в Туапсе, уверяя, что этот небольшой очаровательный поселок, где покой, тишина, здоровый климат и хорошие условия для спокойной работы художника. Киселев согласился. Дядя и племянник отправились вместе в незнакомую для художника часть Кавказа. Из Туапсе Киселев А. А. вернулся восхищенный. Яркое горячее солнце в сочетании с теплым синим морем, с пышной разнообразной растительностью и горным рельефом очаровали художника. И маленький, почти никому неизвестный, посад привязал к себе Киселева до конца жизни.
В Туапсе художник создал 34 картины. Среди них: «Горная речка», «Прохладный уголок», «Ночь на море», «Черноморское побережье Кавказа», «Будущий порт», «Скалистый берег» и вид скалы, названный «Кадошские скалы». Отразив в своих картинах красоту здешних мест, он прославил Туапсе. Всего А. А. Киселев написал около 900 работ. Многие хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и во многих художественных музеях страны.
В память о замечательном человеке в Туапсе был открыт Мемориальный дом-музей художника-передвижника А. А. Киселева.
Вопрос: с какими художниками и скульпторами вы познакомились?
Теперь, ребята, давайте узнаем кубанских архитектором данного периода времени.
Во второй половине 19 в. значительно изменился архитектурный облик Екатеринодара. Братья Елисей Денисович и Иван Денисович Черник в 1853-1872 гг. возвели в Екатеринодаре великолепный белокаменный Войсковой собор во имя Святого Князя Александра Невского.
Одним из самых активных екатеринодарских зодчих 80-х гг.19 в. являлся Василий Андреевич Филиппов родился в 1843 году в Петербурге, в семье мещанина. Учился в Императорской Академии художеств. В 1862 году совет Академии, по достоинству оценив его проект "Гостиный двор в губернском городе", удостаивает Филиппова малой серебряной медали. В 1965 году он получает звание свободного художника. Василий Андреевич много ездит по губерниям, изучает русское зодчество. В 1868 году получает большую серебряную медаль, Академия присваивает ему звание классного художника 3-й степени и вручает аттестат. Он едет работать в Саратов. А в 1869 году В.А. Филиппов, 26 лет от роду, приехал в Екатеринодар и занял должность помощника Войскового архитектора Кубанского казачьего войска. Некоторое время спустя, 15 декабря 1870 года, назначается Кубанским областным архитектором.
По его проектам были построены Кубанская войсковая и женская гимназии, Николаевская и Покровская церкви в Екатеринодаре, Триумфальная арка и Обелиск к 200-летию Кубанского казачьего войска.
С 1896 года должность городского архитектора занимал Иван Клементьевич Мальгерб. По его проекту в Екатеринодаре в 1899 г. Заложена Свято-Троицкая церковь, а в 1900 г.- Екатеринодарский кафедральный собор, сохранившийся до наших дней. Мальгерб внес существенный вклад в изменение архитектурного облика кубанской столицы.
Вопрос: с какими кубанскими архитекторами и их работами вы познакомились?
Подведение итогов: Ребята, какой вклад внесли художники, скульпторы и архитекторы 18-19 вв в развитие художественной культуры Кубани?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.