Содержание
- 
              
            Урок истории России в 10 классе.Учитель истории МОУ СОШ №2 Радачинская Таисия Михайловна. 
- 
              
            Тема урока:Культура Руси 10 – начала 13 в.в. 
- 
              
            Цель урока:учащиеся должны познать специфические особенности культуры Киевской Руси, в чём заключается её феномен, её тесная связь с церковью, влияние русской церкви на духовную культуру, просвещение, общественную жизнь Киевской Руси, вырабатывать навыки системно-научного подхода к истории культуры России. 
- 
              
            Основные понятия:культура, летопись, фольклор, былины, крестово-купольное строение, скань, зернь, чернь, филигрань. 
- 
              
            Тип урока:Школьная лекция. 
- 
              
            План лекции.1.культура древних славян. 2.Культура Руси 10 –начала 13 в. -письменность, грамотность, школы; летописи; Литература; Архитектура; Искусство; Фольклор; Быт народа. 3. Общая характеристика и значение культуры Киевской Руси. 
- 
              
            Что такое культура?Культура – всё, созданное человеческим обществом ,благодаря физическому и умственному труду людей, всё, что выражает его духовный облик, взгляд на мир, на человеческие отношения. 
- 
              
            Два культурных потока:
- 
              
            Письменность.
- 
              
            Грамотность. Школы.
- 
              
            Летописи.Летописи – погодные изложения важных событий на Руси позднее – высокохудожественные исторические произведения, отражавшие взгляды автора на русскую и мировую историю, их философские и религиозные размышления. 
- 
              
            Важнейшие из летописей:
- 
              
            Литература
- 
              
            
 
- 
              
            Древнерусские афоризмы.Рана от верного друга достойнее , чем поцелуй врага. Кто хочет другими управлять, пусть сначала научится владеть собою. Завидуй не тому, кто большой власти добился, а тому, кто хорошо с похвалой покинул её. Получив добро, помни, а сделав, забудь. 
- 
              
            Архитектура.Крестово-купольный стиль. Дмитровский собор во Владимире. 
- 
              
            
 Главы Софийского собора. Новгород. 
- 
              
            Живопись, скульптура, музыка.
- 
              
            Фольклор.Песни, сказания, былины, пословицы, поговорки , сказки. 
- 
              
            Ювелирное дело:Скань – филигрань, вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из золотой проволоки. Зернь –разновидность сани: мелкие золо тые или серебр. шарики, напаянные на орнамент. 
- 
              
            Закрепление.Тест. 1. Какое событие связано с братьями Кириллом и Мефодием: а)создание славянской письменности, б)создание «Слова о полку Игореве», в)издание первой печатной книги. 
- 
              
            
 Тип церковной постройки, пришедший на Русь из Византии: а) шатровый, б) барокко, в) крестово-купольный. 
- 
              
            
 3. Одно из крупнейших литературных памятников домонгольской Руси: а) «Хождение за три моря», б) «Задонщина», в)» Поучение детям» 
- 
              
            
 4. Одним из авторов «Слова о Законе и Благодати» является: а) Летописец Нестор, б) монах Иаков, в) Иларион. 
- 
              
            
 5. К памятникам зодчества Древней Руси 9-11 в.в. относится: а) храм святой Софии в Новгороде, б) храм Василия Блаженного в Москве, в) церковь Вознесения в селе Коломенском. 
- 
              
            Ключ:1 – а, 2 – в, 3 – в, 4 – в, 5 – а. 
- 
              
            Дома:параграф 10 и вопросы к нему. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.