Презентация на тему "Культура Западной Европы в раннее Средневековье"

Презентация: Культура Западной Европы в раннее Средневековье
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Культура Западной Европы в раннее Средневековье", благодаря которой учащиеся узнают о мировоззрении людей Средневековья, о догматах науки, которым суждено было пасть под неопровержимыми доказательствами новых знаний.

Краткое содержание

  • Представления средневекового человека о мире
  • Каролингское Возрождение
  • «Семь свободных искусств»
  • Искусство рукописной книги
  • Литература
  • «Жонглёр, другим и нравом не в пример...»

Содержание

  • Презентация: Культура Западной Европы в раннее Средневековье
    Слайд 1

    Культура Западной Европы в раннее Средневековье

  • Слайд 2

    План урока

    • Представления средневекового человека о мире
    • Каролингское Возрождение
    • «Семь свободных искусств»
    • Искусство рукописной книги
    • Литература
    • «Жонглёр, другим и нравом не в пример...»
  • Слайд 3

    1. Представления средневекового человека о мире

    В Средние века большинство людей, включая ученых, считали Землю плоским диском. Идеи Древних греков о том, что Земля – шар были известны не многим. Мало кто из людей в Средние века покидал родные края. Даже в соседних городах мало кто бывал, но о Европе знали хотя бы немного. Остальной мир был неведомым и полным опасностей и тайн.

  • Слайд 4

    Центром Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. В Средневековье считали, что на Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил.

    • Мир по представлению Геродота
    • Мир по средневековым представлениям
  • Слайд 5

    В раннее Средневековье использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме: солнечные часы определяли время по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка, водяные и песочные часы (помогали определять только отдельные отрезки времени).

    • Песочные и водяные часы
    • Солнечные часы
  • Слайд 6

    Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других - с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа. По-своему люди объясняли в Средние века смену времен года.

  • Слайд 7

    Сутки делились на день и ночь. Ночь считалась временем действия злых сил, поэтому все честные и праведные люди должны были по ночам спать.

  • Слайд 8

    2. Каролингское Возрождение

    Грамотных людей не было не только среди крестьян - они редко встречались и среди феодалов. Даже короли не всегда умели читать и писать. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все.

  • Слайд 9

    При Карле Великом начался подъем культуры, который историки назвали Каролингским Возрождением.

    Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Он понимал: чтобы возродить Римскую империю, нужно возродить культуру, и прежде всего античные знания. Карл приглашал в столицу ученых со всех концов своей империи.

  • Слайд 10

    Карл строил в Ахене и других городах каменные дворцы и церкви. В VIII-IX веках во Франкском государстве возросло число образованных людей, были переписаны многие сочинения античных авторов. Каролингское Возрождение быстро угасло после распада империи Карла Великого.

  • Слайд 11

    3. «Семь свободных искусств»

    Карл Великий приказал открыть школы при монастырях. Позднее при храмах и соборах в больших городах стали открываться соборные школы. Обучение шло на латинском языке - международном языке образованных людей Западной Европы: на нем читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания.

  • Слайд 12

    В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»: наук «тривиума» и «квадривиума».

    «Тривиум» включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования - «квадривиум» входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» - богословие.

  • Слайд 13

    Образованным человеком считался тот, кто знал мнение авторитетов по любому поводу. Образование заключалось в заучивании цитат из авторитетов и предполагало прежде всего хорошую память и усидчивость.

    Науки «квадривиума» были слабо развиты. Счет долго велся римскими цифрами и был труден, обычно усваивали лишь сложение и вычитание. Умножение, деление и дроби давались немногим. Из геометрии решали простейшие практические задачи, необходимые для строительства. Астрономию использовали, чтобы высчитывать даты церковных праздников и сроки полевых работ.

  • Слайд 14

    4. Искусство рукописной книги

    В монастырских скрипториях развивалось искусство рукописной книги. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней римской империи- свитком из пергамена. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетенных листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нем с обеих сторон.

    Книга раннего средневековья

  • Слайд 15

    Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки - инициалы, вписывая в них живописные сцены - миниатюры; третьи делали заставки и орнамент.

    Книг было мало, и стоили они очень дорого. Короли и знатные феодалы дарили друг другу книги в торжественных случаях: при заключении договоров, рождении ребенка, на свадьбу.

  • Слайд 16

    5. Литература

    В хрониках события излагались по годам, как они следовали друг за другом. Повествование начиналось обычно от сотворения мира и заканчивалось современными событиями. Наряду с тем, что происходило на самом деле, хроники сообщали легенды и вымыслы.

    С VI-VIII веков в культуру Западной Европы все больше входят хроники - рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни. Григорий Турский написал историю франков, Исидор Севильский - готов и вандалов.

  • Слайд 17

    В хрониках события излагались по годам, как они следовали друг за другом. Повествование начиналось обычно от сотворения мира и заканчивалось современными событиями. Наряду с тем, что происходило на самом деле, хроники сообщали легенды и вымыслы.

    Ирландский монах Беда Достопочтенный в «Церковной истории народа англов» впервые применил новую систему счета времени - от Рождества Христова. Лангобард Павел Диакон, живший при дворе Карла Великого, создал «Римскую историю».

  • Слайд 18

    6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...»

    В городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты. Тогда их называли «шуты» или жонглёры. Церковь считала жонглёров «нечистыми» людьми, неодобрительно относилась к их фокусам. В раннее Средневековье их запрещали хоронить при церквах - на освященной земле.

  • Слайд 19

    С полными блоками презентаций по курсам, истории, обществознания и Мировой художественной

    культуры Вы можете ознакомиться на сайте

  • Слайд 20

    Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке