Содержание
-
«Культурная революция»
Культурная революция - совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в.
Термин "культурная революция" введён Лениным в 1923 г. в работе "О кооперации"
-
-
Цели:
- Утверждение марксисткой идеологии в качестве государственной – «революция в умах»
- Создание государственной системы образования; обеспечение всеобщего начального образования
- Формирование социалистической интеллигенции
- Утверждение принципов социалистического реализма в литературе и искусстве
- Развитие науки и техники
-
Ликвидация неграмотности
-
-
Итоги ликвидации неграмотности:
- По переписи 1939 г. грамотность составила 87,4%
- По числу учащихся и студентов СССР вышел на 1-е место в мире
- Численность советской интеллигенции достигла 14 млн. чел
- Создана первоклассная общеобразовательная школа
-
Культура под идеологическим прессом:
-
Философский пароход
-
Культурная революция в искусстве
Творческие объединения:
- Пролеткульт
- Российская ассоциация пролетарских писателей группа «Серапионовы братья»
- «Литературный центр конструктивизма»
- «Левый фронт искусств»
- Ассоциация художников революционной России
- Общество московских живописцев и др.
- Творческие союзы – часть партийно- государственного аппарата
-
Социалистические реализм
Евгения Петровна Антипова
- «Девушка из Переславля»
- «Официантка»
-
Лев Александрович Русов
- «Ленинградская симфония»
- «На пытки»
-
Исаак Бродский « Расстрел 26 бакинских комиссаров»
-
Борис Йогансон «Допрос коммунистов»
-
Митрофан Греков « Трубачи первой конной»
-
Александр Дейнека « Эстафета по кольцу «Б»»
-
Татьяна Яблонская «Хлеб»
-
Социальные последствия «Культурной революции»:
- Моноидеологизация духовной жизни; насильственное внедрение партийных норм понимания культуры;
- идеологическая изоляция страны
- Ликвидация неграмотности населения;
- унификация и прагматизация образования;
- идеологическая направленность образования
- Наличие в стране к 1941 г. около 14 млн. представителей интеллигенции
- Унификация и стандартизация духовной жизни;
- отсечение всего, что не несет идеологической нагрузки
- Использование крупнейших достижений фундаментальной науки в интересах ВПК;
- идеологизация научных исследований
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.