Содержание
-
Курс истории России XX вв. как система учебных задач
Морозов Александр Юрьевич, канд. ист. наук, учитель высшей категории
-
Учебная задача
- задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию развития в течение определенного периода, нацеливает на понимание сущности явления.
-
Исходное противоречие
противопоставление явлений, которое нуждается в объяснении; зримо и понятно учащимся.
-
Трехуровневая система
Общая задача к курсу в целом Задачи к главам Задачи к параграфам
-
1-й уровень
Почему XX век стал веком России? Происходили события, приковывающие внимание всего мира. Масштабное и многозначное влияние России на ход мировой истории Исходное противоречие
-
2-й уровень (отдельные периоды истории)
Почему рухнула Российская империя? Почему большевики смогли взять и удержать власть? Почему созданное большевиками государство – СССР – из бедного и отсталого стало могущественной державой? Почему это государство погибло?
-
Итоговое повторение
Дискуссии в устной форме Письменное эссе
-
3-й уровень (учебные задачи к отдельным урокам)
Вводно-мотивационная часть (5 – 7 мин) Определение темы Выделение исходного противоречия Формулирование учебной задачи Определение ее места в системе учебных задач
-
Учебная деятельность учащихся (15 – 20 мин.)
Самостоятельный поэтапный поиск учащимися ответа на поставленную учебную задачу с опорой на учебник, или другой источник информации.
-
Контроль и коррекция полученного результата (10 – 15 мин.)
-
Русско-японская войнавводно-мотивационная часть (ИП)
Надежда на победу военный потенциал России и Японии Планы военного командования России Европа давно не проигрывала «азиатам» Заинтересованность промышленных кругов Поражение в войне Первая русская революция Русские не выиграли ни одного сражения
-
Учебная задача (УЗ)
Почему Россия потерпела поражение в войне с Японией?
-
Учебная деятельность (ОУД)
Совместная работа Заполнение таблицы «Причины, ход и результаты русско-японской войны Работа по группам Оборона Порт-Артура Сражения с японцами на суше Сражения 2-й Тихоокеанской эскадры События в тылу
-
Контроль и коррекция знаний.Решение учебной задачи (ОР)
Россия Недооценка противника (внезапность действий) Недостроенность Транссиба Грубые ошибки в военном планировании Отношение к войне и армии российского общества Бездарность командного состава Япония Хорошая подготовленность (техническая к войне) Талантливое военное руководство Единство армии и народа
-
Домашнее задание(творческий, индивидуализированный характер)
Сравнить японское и российское вооружение Герои войны Сохранившиеся памятники войны Выступления по пересекающимся темам («Национальный вопрос в Российской империи»; «Противоречия в обществе в начале XX века
-
Россия в xx – в начале xxi вв.ИП 1 –й уровень
В XX веке в России произошло множество событий, оказавших колоссальное воздействие на мировую историю Раньше влияние России на мировую историю не носило столь масштабного характера
-
Россия в начале XX в.ИП – 2-й уровень
Более 300 лет в России правила династия Романовых (в 1913 г. При большом энтузиазме населения был торжественно отпразднован юбилей) Меньше чем через 4 года монархия в России пала, и восторгов по этому поводу было ничуть не меньше.
-
Российское государство и общество в начале XX в.ИП – 3-й уровень
Революции являются результатом обострения общественных противоречий До начала XX века Россия счастливо избегала революционных потрясений
-
Экономика России начала XX векаИП – 3-й уровень
В Западной Европе противоречия обычно последовательно разрешались в результате революций или реформ В России они накапливались, что и привело к взрыву необыкновенной силы
-
Первая русская революцияИП – 3 –й уровень
Масштабы революционных потрясений в 1905 г. были огромны Тем не менее существующий порядок в основном уцелел
-
Политические партии в РоссииИП – 3-й уровень
Различные политические силы имеют общего противника В борьбе с противником они не едины.
-
Самодержавие и Государственная ДумаИП – 3-й уровень
Одна из причин революции – отсутствие представительного органа власти в системе органов госуправления В ходе революции такой орган появился
-
Столыпинская аграрная реформаИП – 3-й уровень
Важнейшей причиной революции были противоречия между помещиками и крестьянами В ходе революции власть начала проводить аграрную реформу, призванную покончить с аграрным вопросом в России
-
Россия в Первой мировой войнеИП – 3-й уровень
Итог Первой мировой войны – гибель четырех империй – Российской, Австро-Венгерской, Османской, Германской Только Российская империя пала в ходе войны, три другие – после ее окончания. В результате поражения на фронтах.
-
Культура России начала XX века
До начала XX века культура России не вызывала в мире особого интереса В начале столетия отмечается колоссальный всплеск интереса к русской культуре
-
Заключительное занятие
Свободная дискуссия по вопросу о причинах крушения Российской империи Тестовые задания Написание эссе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.