Презентация на тему "Александр ii - великий реформатор" 8 класс

Презентация: Александр ii - великий реформатор
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Александр ii - великий реформатор" по истории. Состоит из 41 слайда. Размер файла 2.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Александр ii - великий реформатор
    Слайд 1

    Александр II – великий реформатор.

    Урок повторения в 8 классе.

  • Слайд 2

    Александр II (1855-1881гг.)

  • Слайд 3

    Торжества в Москве по случаю коронации Александра II

  • Слайд 4

    Я. И. Ростовцев Великий князь Д.А. Милютин Н. А. Милютин П. А. Валуев А.В. Головнин

  • Слайд 5

    Эпоха Великих реформ Александра II. Реформа (с лат. - преобразование, изменение, переустройство какой – либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры). Причины проведения реформ: Отмена крепостного права. Необходимость серьезной реорганизации системы управления на местах. Необходимость пересмотра российской судебной системы. Необходимость реорганизации военного дела в России. В связи с началом капиталистического развития страны и претворением в жизнь либеральных реформ возникла потребность в специалистах.

  • Слайд 6

    «Царь – Освободитель» (А.И. Герцен) Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? Александр II (1855 - 1881)

  • Слайд 7

    «Мы не желали, давая личную свободу крестьянам, сделать из крестьян людей бездомных… Мы хотели избегнуть того, что происходило за границей, где преобразование совершилось почти везде насильственным образом…» Александр II

  • Слайд 8

    Манифест 19 февраля 1861 г. - Крестьяне становились лично свободны, их нельзя было продавать и покупать, они могли покинуть своё место жительства. - Помещик уже не мог заставлять крестьян работать на себя, а вынужден был договариваться с ними и использовать наёмный труд, выплачивая заработную плату. - Наделение крестьян землей за выкуп, который наделялся «Уставной грамотой».

  • Слайд 9

    В результате крестьянской реформы

    Введено крестьянское самоуправление, т.е. сельские и волостные сходы во главе с сельскими старостами и волостными старшинами. Община распределяла землю, раскладывала повинности, определяла очередность отбывания рекрутской повинности. Вводился волостной крестьянский суд по маловажным преступлениям и имущественным искам.

  • Слайд 10

    Значение крестьянской реформы

    Крестьяне получили свободу и гражданские права. Она предоставляла возможность развития крестьянского предпринимательства. Способствовала росту отхода крестьян на заработки. Давала сильный толчок развитию капитализма в России.

  • Слайд 11

    Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом по барину, Другим по мужику. А.Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

  • Слайд 12

    Основные либеральные реформы Земская реформа Городская реформа Военная реформа Судебная реформа Реформа образования

  • Слайд 13

    Разработчики проекта реформы – комиссия во главе с Н.А. Милютиным Суть: создание в уездах и губерниях выборных органов местного самоуправления (земств) Принципы: Отделение от административной власти Выборность, всесословность Хозяйственно- финансовая самостоятельность 1 января 1864 г. – «Положение о земских учреждениях»

  • Слайд 14

    Губернские и уездные Земские собрания Губернская и уездная Земская Управа избиратели Уездный съезд выборщиков Сельские сходы Волостные сходы Курия городских избирателей избиратели Курия землевладельцев Курия выборных от крестьянских обществ депутаты гласные гласные Депутаты гласные Земское самоуправление

  • Слайд 15

    Заседание в земстве

  • Слайд 16

    Последствия земской реформы - Создание широкой сети земских больниц и школ. - Улучшилась дорожная сеть. - Земства оказывали агрономическую и ветеринарную помощь крестьянам. В земской школе

  • Слайд 17

    Земские врачи, учителя, статисты

  • Слайд 18

    - У земств отсутствовали какие бы то ни было политические функции. - Преобладающее положение в земствах занимало дворянство. - Земства зависели от органов центральной власти. - Финансовые возможности земств были ограничены. - Медленно решались хозяйственные и социальные вопросы. Но

  • Слайд 19

    Суть реформы

    Распорядительный орган – Городская дума. Исполнительный орган – Городская управа. Выборы по имущественному цензу, вследствие чего выборщики разбивались на 3 курии. 1870 г.- «Городское положение».

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Городская дума

  • Слайд 22

    Вопросы, которые решала городская власть

    Благоустройство городов. Устройство рынков и базаров. Попечение о местной торговле и промышленности. Здравоохранение и народное образование. Принятие санитарных и противопожарных мер. Установление местных сборов.

  • Слайд 23

    Последствия реформы

    Значительное улучшение благоустройства городов. Улучшение системы здравоохранения и народного образования. Создание сети попечительских заведений.

  • Слайд 24

    Но

    Органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности. В них преобладала торгово-промышленная буржуазия. Рабочие, служащие, интеллигенция были отстранены от участия в городском самоуправлении.

  • Слайд 25

    Цель реформы

    Создание законодательства и судебно-исполнительной системы, отвечающей требованиям общества и ни в чем не уступающей подобным европейским институтам. 20 ноября 1864 г. - судебная реформа.

  • Слайд 26

    Принципы нового суда

    Бессословность Гласность Состязательность Независимость от администрации Несменяемость судей - представители всех сословий судятся одним судом. - судебные заседания открыты для всех. -на процессе две стороны: обвиняющая прокурор и защищающая - адвокат «состязаются». - т.е. судью нельзя уволить за вынесение неугодного властям приговора.

  • Слайд 27

    Судебная система России по реформе 1864г. Император Сенат Надзорные и контролирующие функции Съезд мировых судей Мировой суд Особые суды: Волостной для крестьян Для духовенства Для высших сановников Судебная палата Окружной суд Назначается императором

  • Слайд 28

    Заседание нового суда с присяжными заседателями

  • Слайд 29

    Знак судьи Мировой судья

  • Слайд 30

    1861-1874 г.г. - военные реформы . 1 января 1874 г. -указ о введении всеобщей воинской повинности. 1)Вспомните, какая система комплектования армии существовала в России? Рекрутская повинность - способ комплектования вооружённых сил Российской империи (Русской императорской армии и флота) до 1874 года. Рекрутская повинность введена в России Петром I в 1699 году. 2)Какие недостатки со временем обнаружились в этой системе набора в армии?

  • Слайд 31

    Необходимость коренной реорганизации военного дела в России Образование милитаристской Германской империи Рост революционного движения Усиление экспансии европейских держав Поражение России в Крымской войне Военное развитие Западной Европы

  • Слайд 32

    Руководитель военной реформы

    Милютин Дмитрий Алексеевич – российский государственный и военный деятель, генерал фельдмаршал, член-корреспондент, почетный член Петербургской АН. Военный министр с 1861 года.

  • Слайд 33

    Содержание реформы

    1864 г. Образование 15 военных округов со своим управлением, подчинением военному министру. Реорганизация системы комплектования армии: введена всеобщая воинская повинность( установленная обязанность для всех граждан нести военную службу в вооруженных силах своей страны). Реформирование военно-учебных заведений. Сокращение срока службы (6 и 7 лет действительной службы, 3 и 9 в запасе). Отмена телесных наказаний. Техническое перевооружение армии и флота.

  • Слайд 34

    Призыв в армию

  • Слайд 35

    Меры по техническому перевооружению армии и флота Коренная техническая реконструкция военных заводов Использование достижений ученых и конструкторов Замена гладкост- вольного оружия нарезным и скорострельным Строительство парового флота

  • Слайд 36

    В манифесте о всеобщей воинской повинности говорилось:

    «Дело защиты Отечества есть общее дело народа и священная обязанность каждого русского подданного».

  • Слайд 37

    Реформы в области народного образования 1863-1864 гг.

    Начальное образование Среднее образование Высшее образование «Положение о начальных народных училищах» 1864 г. Учебные заведения могли открывать земства, общественные орга- низации, частные лица «Положение гимназий и прогимназий» 1864 г. Прогимназии (4 года обучения) Гимназии Реальные Готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения Классические Готовили к поступлению в университет «Университетский устав» 1863 г. Автономия (выборность ректоров, проректоров, деканов, профессоров; создание советов университетов) + женские гимназии

  • Слайд 38

    Последствия реформы

    Увеличилось число учебных заведений – гражданских, военных и духовных. Созданы начальные школы различных типов – государственные, земские, церковно-приходские, воскресные. В Сибири открыто первое высшее учебное заведение (университет в Томске). Увеличилось количество начальных сельских школ. Положено начало женскому образованию: открылись гимназии для женщин и высшие женские курсы. В гимназии могли учиться дети любого сословия. Восстановлена автономия университетов.

  • Слайд 39

    Недостатки реформы

    - Был закрыт доступ в университеты для выпускников реальных гимназий. - Выпускницы гимназий не могли поступить в университеты. - В гимназиях устанавливалась высокая плата за обучение, так что не все могли себе это позволить.

  • Слайд 40

    Значение и последствия реформ. - Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства. - Созданы органы самоуправления и суда. - Реформы способствовали росту производительных сил страны её обороноспособности. - Выросло гражданское самосознание населения. - Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни. - Россия сделала шаги в создании цивилизованных форм государства.

  • Слайд 41

    Вывод: Реформы 60-70 годов – крупное явление в истории России. Россия подключилась к общеевропейскому процессу создания передовых, цивилизованных форм государственности, основанных на самодеятельности населения и его волеизъявлении. Основным итогом развития России в 60-70-е годы XIX в. явилось коренное обновление общественно-политической и культурной жизни на либеральных началах. Но это были только первые шаги.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке