Содержание
-
Александр II – великий реформатор.
Урок повторения в 8 классе.
-
Александр II (1855-1881гг.)
-
Торжества в Москве по случаю коронации Александра II
-
Я. И. Ростовцев Великий князь Д.А. Милютин Н. А. Милютин П. А. Валуев А.В. Головнин
-
Эпоха Великих реформ Александра II. Реформа (с лат. - преобразование, изменение, переустройство какой – либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры). Причины проведения реформ: Отмена крепостного права. Необходимость серьезной реорганизации системы управления на местах. Необходимость пересмотра российской судебной системы. Необходимость реорганизации военного дела в России. В связи с началом капиталистического развития страны и претворением в жизнь либеральных реформ возникла потребность в специалистах.
-
«Царь – Освободитель» (А.И. Герцен) Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? Александр II (1855 - 1881)
-
«Мы не желали, давая личную свободу крестьянам, сделать из крестьян людей бездомных… Мы хотели избегнуть того, что происходило за границей, где преобразование совершилось почти везде насильственным образом…» Александр II
-
Манифест 19 февраля 1861 г. - Крестьяне становились лично свободны, их нельзя было продавать и покупать, они могли покинуть своё место жительства. - Помещик уже не мог заставлять крестьян работать на себя, а вынужден был договариваться с ними и использовать наёмный труд, выплачивая заработную плату. - Наделение крестьян землей за выкуп, который наделялся «Уставной грамотой».
-
В результате крестьянской реформы
Введено крестьянское самоуправление, т.е. сельские и волостные сходы во главе с сельскими старостами и волостными старшинами. Община распределяла землю, раскладывала повинности, определяла очередность отбывания рекрутской повинности. Вводился волостной крестьянский суд по маловажным преступлениям и имущественным искам.
-
Значение крестьянской реформы
Крестьяне получили свободу и гражданские права. Она предоставляла возможность развития крестьянского предпринимательства. Способствовала росту отхода крестьян на заработки. Давала сильный толчок развитию капитализма в России.
-
Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом по барину, Другим по мужику. А.Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
-
Основные либеральные реформы Земская реформа Городская реформа Военная реформа Судебная реформа Реформа образования
-
Разработчики проекта реформы – комиссия во главе с Н.А. Милютиным Суть: создание в уездах и губерниях выборных органов местного самоуправления (земств) Принципы: Отделение от административной власти Выборность, всесословность Хозяйственно- финансовая самостоятельность 1 января 1864 г. – «Положение о земских учреждениях»
-
Губернские и уездные Земские собрания Губернская и уездная Земская Управа избиратели Уездный съезд выборщиков Сельские сходы Волостные сходы Курия городских избирателей избиратели Курия землевладельцев Курия выборных от крестьянских обществ депутаты гласные гласные Депутаты гласные Земское самоуправление
-
Заседание в земстве
-
Последствия земской реформы - Создание широкой сети земских больниц и школ. - Улучшилась дорожная сеть. - Земства оказывали агрономическую и ветеринарную помощь крестьянам. В земской школе
-
Земские врачи, учителя, статисты
-
- У земств отсутствовали какие бы то ни было политические функции. - Преобладающее положение в земствах занимало дворянство. - Земства зависели от органов центральной власти. - Финансовые возможности земств были ограничены. - Медленно решались хозяйственные и социальные вопросы. Но
-
Суть реформы
Распорядительный орган – Городская дума. Исполнительный орган – Городская управа. Выборы по имущественному цензу, вследствие чего выборщики разбивались на 3 курии. 1870 г.- «Городское положение».
-
-
Городская дума
-
Вопросы, которые решала городская власть
Благоустройство городов. Устройство рынков и базаров. Попечение о местной торговле и промышленности. Здравоохранение и народное образование. Принятие санитарных и противопожарных мер. Установление местных сборов.
-
Последствия реформы
Значительное улучшение благоустройства городов. Улучшение системы здравоохранения и народного образования. Создание сети попечительских заведений.
-
Но
Органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности. В них преобладала торгово-промышленная буржуазия. Рабочие, служащие, интеллигенция были отстранены от участия в городском самоуправлении.
-
Цель реформы
Создание законодательства и судебно-исполнительной системы, отвечающей требованиям общества и ни в чем не уступающей подобным европейским институтам. 20 ноября 1864 г. - судебная реформа.
-
Принципы нового суда
Бессословность Гласность Состязательность Независимость от администрации Несменяемость судей - представители всех сословий судятся одним судом. - судебные заседания открыты для всех. -на процессе две стороны: обвиняющая прокурор и защищающая - адвокат «состязаются». - т.е. судью нельзя уволить за вынесение неугодного властям приговора.
-
Судебная система России по реформе 1864г. Император Сенат Надзорные и контролирующие функции Съезд мировых судей Мировой суд Особые суды: Волостной для крестьян Для духовенства Для высших сановников Судебная палата Окружной суд Назначается императором
-
Заседание нового суда с присяжными заседателями
-
Знак судьи Мировой судья
-
1861-1874 г.г. - военные реформы . 1 января 1874 г. -указ о введении всеобщей воинской повинности. 1)Вспомните, какая система комплектования армии существовала в России? Рекрутская повинность - способ комплектования вооружённых сил Российской империи (Русской императорской армии и флота) до 1874 года. Рекрутская повинность введена в России Петром I в 1699 году. 2)Какие недостатки со временем обнаружились в этой системе набора в армии?
-
Необходимость коренной реорганизации военного дела в России Образование милитаристской Германской империи Рост революционного движения Усиление экспансии европейских держав Поражение России в Крымской войне Военное развитие Западной Европы
-
Руководитель военной реформы
Милютин Дмитрий Алексеевич – российский государственный и военный деятель, генерал фельдмаршал, член-корреспондент, почетный член Петербургской АН. Военный министр с 1861 года.
-
Содержание реформы
1864 г. Образование 15 военных округов со своим управлением, подчинением военному министру. Реорганизация системы комплектования армии: введена всеобщая воинская повинность( установленная обязанность для всех граждан нести военную службу в вооруженных силах своей страны). Реформирование военно-учебных заведений. Сокращение срока службы (6 и 7 лет действительной службы, 3 и 9 в запасе). Отмена телесных наказаний. Техническое перевооружение армии и флота.
-
Призыв в армию
-
Меры по техническому перевооружению армии и флота Коренная техническая реконструкция военных заводов Использование достижений ученых и конструкторов Замена гладкост- вольного оружия нарезным и скорострельным Строительство парового флота
-
В манифесте о всеобщей воинской повинности говорилось:
«Дело защиты Отечества есть общее дело народа и священная обязанность каждого русского подданного».
-
Реформы в области народного образования 1863-1864 гг.
Начальное образование Среднее образование Высшее образование «Положение о начальных народных училищах» 1864 г. Учебные заведения могли открывать земства, общественные орга- низации, частные лица «Положение гимназий и прогимназий» 1864 г. Прогимназии (4 года обучения) Гимназии Реальные Готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения Классические Готовили к поступлению в университет «Университетский устав» 1863 г. Автономия (выборность ректоров, проректоров, деканов, профессоров; создание советов университетов) + женские гимназии
-
Последствия реформы
Увеличилось число учебных заведений – гражданских, военных и духовных. Созданы начальные школы различных типов – государственные, земские, церковно-приходские, воскресные. В Сибири открыто первое высшее учебное заведение (университет в Томске). Увеличилось количество начальных сельских школ. Положено начало женскому образованию: открылись гимназии для женщин и высшие женские курсы. В гимназии могли учиться дети любого сословия. Восстановлена автономия университетов.
-
Недостатки реформы
- Был закрыт доступ в университеты для выпускников реальных гимназий. - Выпускницы гимназий не могли поступить в университеты. - В гимназиях устанавливалась высокая плата за обучение, так что не все могли себе это позволить.
-
Значение и последствия реформ. - Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства. - Созданы органы самоуправления и суда. - Реформы способствовали росту производительных сил страны её обороноспособности. - Выросло гражданское самосознание населения. - Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни. - Россия сделала шаги в создании цивилизованных форм государства.
-
Вывод: Реформы 60-70 годов – крупное явление в истории России. Россия подключилась к общеевропейскому процессу создания передовых, цивилизованных форм государственности, основанных на самодеятельности населения и его волеизъявлении. Основным итогом развития России в 60-70-е годы XIX в. явилось коренное обновление общественно-политической и культурной жизни на либеральных началах. Но это были только первые шаги.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.