Содержание
-
Урок № 6
Тема: «Образование и наука»
-
1. Грамотность и школа
-
Школа – центр распространения грамотности
Обязательное начальное образование 1. Германские государства, в т.ч. Пруссия и часть Австрии (конец XVIII в). 2. Швеция и Швейцария (середина XIX в). 3. Италия, Франция ( конец XIX в) Среднее и высшее образование ( платное) Ликвидация безграмотности XX век (начало): Англия , Германия, Нидерланды Австро-Венгрия – 1% Франция – 87% Испания – 50% Португалия – 25%
-
2. Век чтения
XIX
-
3. Успехи естественных наук
XIX век – век развития научных знаний. Дифференциация науки – чёткое выделение отдельных наук из отрасли. Биология, Физика: 1. М. Фарадей; Дж. Максвелл; А.С. Попов; Г. Маркони; В.К. Рентген. 2. Ю. Либих; Л. Пастер; Р. Кох; Ч. Дарвин 3. П. Кюри и М. Склодовская – Кюри; Дж. Томсон, Э. Резерфорд и Н. Бор; М. Планк; А. Эйнштейн. •Важнейшие исследовательские университеты XIX века: В Германии, Франции – (1810) •Учреждение Нобелевской премии – 1901 г; •«Революция в физике»
-
4. Гуманитарные науки
История – наука века •Л. Ранке; С.М. Соловьёв; Ф. Гизо; Ф.В. Гегель Философия: Позитивизм – от лат. «положительный» - О. Конт; А. Бергсон; В. Дильтей; Ф. Ницше; З. Фрейд Социология: Э. Дюркгейм; М. Вебер
-
Вывод:
Распространение грамотности 2. Дифференциация и успехи науки 3. Связь естественных наук с производством 4. Влияние гуманитарных наук на сознание людей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.