Содержание
-
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА
-
Главным культурным достижением человечества в конце XIX — первой половине XX века был впечатляющий прогресс в развитии народного образования, самообразования и роста читающей публики. Последняя треть XIX века стала временем создания национальных систем образования
-
принятие законов, ограничивших использование детского труда на фабриках и фермах:возможность учиться у детей из бедных семей появилась только со вступлением в действие этих законов; качественно иное отношение к образованию: люди стали понимать, что образование представляет собой необходимое условие для экономического и социального успеха даже рабочих, фермеров и крестьян; индустриализация и урбанизация объективно повысили значение фактора знаний: во всех ведущих индустриальных странах правительства вводят всеобщее обязательное бесплатное начальное образование, школа становится доступной и необходимой для всех социальных слоёв. Причины развития образования:
-
Начальное образование
КОНЕЦ XVIII введено обязательное начальное образование в германских государствах ( Пруссии, нем. части Австрии) 1880 - 1891 принятие законов о бесплатном обязательном начальном образовании в Великобритании 1881-1882 принятие законов о бесплатном обязательном обучении детей от 6 до 13 лет во Франции
-
Наибольшие изменения происходили в системе средних учебных заведений. Их число росло особенно быстрыми темпами. Вводились новые дисциплины, необходимые для поступления в высшее учебное заведение. В классических учебных заведениях для средних и высших слоёв — гимназиях в Германии, лицеях во Франции, грамматических школах в Англии — традиционно преподавались древние и иностранные языки, история и филология. Однако для тех, кто собирался работать в промышленной сфере, открывались «реальные» школы, в них преимущественно изучались предметы естественнонаучного цикла. Среднее образование
-
СтатистикаЗападной Европы
-
«Век чтения»
Если «ПЕРВАЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» Нового времени означала СЕКУЛЯРИЗАЦИЮ ЧТЕНИЯ (ослабление влияния религии) то «ВТОРАЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» XIX В. - ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ во всех слоях общества, его массовый характер новые технологии производства бумаги, типографского дела бесплатные библиотеки главный источник информации и образования
-
Успехи естественных наук
наука превращалась из хобби в профессию происходила дифференциация ест. наук сближение науки и производства прикладной характер науки университеты - важнейшие центры исследований университеты помимо сохранения знаний нацелены на обретение новых
-
-
-
открытия Майклом Фарадеем ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ и Джоржем Максвеллом ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН конец XIXв. изобретение радио А. Поповым и Г. Маркони
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.