Содержание
- 
              
            Мифология Древней Индии
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            АвалокитешвараАвалокитешвара ("бог сострадания", "бог, который смотрит вниз", "бог взгляда"), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками. 
- 
              
            АгниАгни ("огонь"), в ведийской и индуистской мифологии бог огня домашнего очага и жертвенного костра. Основная его функция — посредничество между людьми и богами. 
- 
              
            БрахмаВ индуистской мифологии творец и правитель мира, отец богов и людей; в классическом индуизме он входит в триаду верховных богов наряду с Вишну и Шивой. Создатель вселенной, он противостоит Вишну, который ее сохраняет, и Шиве, который ее разрушает. 
- 
              
            ВарунаВаруна, в древнеиндийской мифологии "вседержитель", всеведущий и карающий бог-судья, бог неба, наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона. Варуна связывался с космическими водами во всем их многообразии — мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса 
- 
              
            ВишнуВишну ("всеобъемлющий"), в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов; вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания; 
- 
              
            ХануманХануман, в индийской мифологии обезьяний бог, сын бога ветра Ваю. 
- 
              
            ШиваШива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти. Шива не только добрый защитник, но и грозный бог, обитающий на полях сражений и у погребальных костров. 
- 
              
            ДевиДеви ("богиня"), в индуистской мифологии жена бога Шивы. В ее образе персонифицирована творческая энергия супруга(шакти). 
- 
              
            ЛакшмиЛакшми, Шри ("добрый знак", "счастье", "красота"), в индийской мифологии ассоциируется со многими богинями и наиболее широко известна как прекрасная супруга великого бога Вишну, воплощение его творческой энергии. Богиню богатства и счастливой судьбы изображали в виде красавицы, сидящей на цветке лотоса, символе материнства, бессмертия и духовной чистоты 
- 
              
            Парвати"дочь гор", очень любила детей своего мужа Шивы, порожденных им без ее участия. Однажды она так крепко обняла ребят, что тела их слились в одно — так возник шестиголовыйСканда, победитель асура (демона) Тараки. 
- 
              
            источники
- 
              
            
 Автор Сергазинова Р.П.учитель истории и обществознанияМОУ Варшавская СОШКарталинский районЧелябинская область 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.