Содержание
-
«ПРОСВЕТЛЕНИЕ» ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Все древние религии обещают людям счастье и удовольствие в загробном мире. По-моему, людей привлекало именно это.
А вот в Индии возникло учение, в котором главным было отказаться от всех желаний, и множество людей стали последователями учения Будды.
— Какое наблюдается противоречие между мнением Антошки и фактами?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ УЧЕНИЕ БУДДЫ НАШЛО СТОЛЬКО СТОРОННИКОВ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. С помощью цвета распредели перечисленные признаки по соответствующим группам.
Повышенный уровень.Впиши по одному недостающему признаку для данных понятий.
- Цивилизация (как ступень развития)
- Цивилизация (как общность людей)
-
- Когда и как люди научились обрабатывать железо? (§ 14)
- Почему в I тыс. до н.э. стали появляться новые религии? (§ 15, 16)
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА ЦИВИЛИЗАЦИИ
2. ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2. ВЫРВАТЬСЯ ИЗ СТРАДАНИЙ!
-
ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА ЦИВИЛИЗАЦИИ
Программный уровень. С помощью карты ответь на вопросы.
- Каковы природные границы Индии?
- Какие главные для Индии события произошли в III, II и I тысячелетиях до н.э.?
- Где расселились арийские народы?
-
Программный уровень. С помощью карты ответь на вопросы.
- Каковы природные границы Индии?
- Какие главные для Индии события произошли в III, II и I тысячелетиях до н.э.?
- Где расселились арийские народы?
-
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины — следствия).
1. Племена кочевников-ариев переселяются в Индию, где образуют общество, разделённое на варны.
2. По берегам реки Инд племена дравидов создали цивилизацию больших городов, но по неизвестным нам причинам города пришли в запустение, и люди опять стали жить первобытными общинами.
3. Объединив почти всю Индию, царь из династии Маурьев, Ашока, принимает законы, призывающие следовать правилам Будды.
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета Древнеиндийской цивилизации? Приведи одно доказательство своей точки зрения.
Максимальный уровень.Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
-
ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Можно ли считать, что в Древней Индии к VI веку до н.э. сложилась отличная от других цивилизация?
- Необходимый уровень. Запиши в таблицу своё мнение, подтвердив его одним аргументом.
- Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента.
- Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, подтвердив свою позицию сведениями, не изученными на уроке.
-
Обсудите, что могло нравиться, а что нет древним индийцам в делении на варны.
- БРАХМАНЫ
- ВАЙШЬИ
- КШАТРИИ
- ШУДРЫ
-
ВЫРВАТЬСЯ ИЗ СТРАДАНИЙ!
Сравни представления индийцев о людях и богах с представлениями египтян (с. 62) и евреев (с. 99).
Найди представителей четырёх варн.
-
Повышенный уровень.
Местных жителей Индии привлекали такие черты учения Будды: …
Учение Будды привлекало жителей Индии, потому что …
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПОРОДИЛА УЧЕНИЕ БУДДЫ И МНОГО ДРУГИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Выполни задания по карте-схеме:
1. Надпиши названия рек Инд и Ганг, Индийского океана.
2. Обведи границы царства Ашоки в III в. до н.э. и подпиши его столицу.
3. Отметь значком обнаруженные археологами в результате раскопок города древнейшей цивилизации Индии.
-
Повышенный уровень. Подпиши названия стран-соседей цивилизации Древней Индии.
-
Повышенный уровень. Заполни таблицу «Религии Древнего мира», строку «Древняя Индия».
-
Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – время вторжения индоевропейских племён – ариев в Индию; 2 – время, когда проповедовал Будда.
-
Повышенный уровень. Время правления индийского царя из династии Маурьев –Ашока: 268–232 годы до н.э. Сделай соответствующую отметку 3 на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад царь Ашока правил Индией.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.