Презентация на тему "Можно ли оправдать опричный террор?" 10 класс

Презентация: Можно ли оправдать опричный террор?
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Можно ли оправдать опричный террор?". Предмет: история. 11 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Можно ли оправдать опричный террор?
    Слайд 1

    Можно ли оправдать опричный террор?

    Урок истории 10 класс Учитель Большакова И.В.

  • Слайд 2

    Форма урока: семинар с использованием информационно-коммуникативных технологий(презентаций)

    Цель урока: ученики понимают, что вне зависимости от целей Ивана Грозного опричный террор был разорительным для страны, поэтому не может быть оправдан.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    1. Учащиеся в результате самостоятельного изучения материала знают цели, сущность, итоги и последствия опричнины , представляют авторские позиции целей опричнины в трудах историков в виде компьютерных презентаций. 2. Демонстрируют умение сравнивать и анализировать различные точки зрения ,умение рассуждать при ответах , обобщать информацию и формулировать личную оценку ,умение работать в группах, вырабатывая чувство коллективизма . 3. Воспитывают неприятие насилия как средства решения проблем, понимают значимость и актуальность темы для современного общества .

  • Слайд 4

    Оборудование : компьютер , мультимедийный проектор , презентации , лист с вопросами к уроку и литературой по теме , исторические документы , таблица «Определение целей опричнины в трудах историков » , лист самооценки учащихся .

    План урока 1.Организационный момент .Вводное слово учителя . 2.Определение целей опричнины в трудах историков . ( презентации трех групп ) 3.Анализ авторских оценок . 4.Определение собственной точки зрения ,актуальность темы . 5.Подведение итогов . 6.Домашнее задание .

  • Слайд 5

    Тема и цель семинара были сообщены учащимся за две недели до проведения урока тогда же были сформулированы основные вопросы ,дано задание создания презентаций «Определение целей опричнины в трудах историков » По трем группам .

    1гр- историков : Ключевский В.О.,Соловьев С.М. , Карамзин Н.М. ; 2гр- советских историков 30-50-х годов ХХ века ; 3гр-историков : Зимин А.А. , Скрынников Р.Г. , Кобрин В.Б. , Платонов С.Ф. , Юрганов А.Л. , Виппер Р.Ю. , Хорошкевич А.Л.

  • Слайд 6

    Анализ авторских оценок

    Заполните в течении 10 минут таблицу « Определение целей опричнины в трудах историков » Произведите сравнительный анализ, проанализируйте документы , предложенную информацию в виде презентаций Составьте вопросы каждой группе . Проследите , как менялась оценка опричнины в истоической науке . Чем это можно объяснить .

  • Слайд 7

    Определение целей опричнины в трудах историков

  • Слайд 8

    Определение собственной точки зрения

    Какая из приведенных точек зрения вам кажется наиболее убедительной? Почему? Ваши аргументы. Может ли историк не обращать внимания на моральную оценку событий и руководствоваться лишь принципом : «Цель оправдывает средства?» Можно ли считать прогрессивной «террористическую» диктатуру опричнины? Приведите примеры применения террора как метода достижения цели из истории России . Террор в современной России: примеры, оценка.

  • Слайд 9

    Итог урока

    Вывод: Путь, который избрал Иван Грозный был разорительным для страны, поэтому его нельзя считать прогрессивным , невозможно оправдать опричный террор. Политика Ивана Грозного-это иллюстрация к выводу о том, что безнравственными методами нельзя идти даже к самой светлой цели. Работа с листом самооценки (сильный ученик группы оценивает работу каждого учащегося группы, учитывая критерии оценки) Домашнее задание: написать эссе на тему: «Почему общество так покорно сносило террор?»

  • Слайд 10

    Критерии оценки

  • Слайд 11

    Результаты

    Количество учащихся на уроке: 28 . 3 группы подготовили презентации к уроку. Использовались методы и приемы: частично-проблемный и интерактивный анализ документа, исторических точек зрения, рассуждение Сравнительный анализ Обсуждение в виде диспута Выражение собственной точки зрения и ее аргументация Обобщение через составление оценочной таблицы Самооценка учащихся по критериям Оценки: «5»-19, «4»-9.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке