Содержание
-
Национальный вопрос в 60-70-е годы
-
План урока.
- Польское восстание;
- Финская автономия;
- Украина и Белоруссия;
- Еврейский вопрос;
- "Культурническая русификация".
-
Задание на урок.
Докажите,что национальная политика самодержавия носила противоречивый характер?
-
Польское восстание.
Буржуазные реформы не затронули окраины страны. Острая ситуация сложилась в Польше, где стали возникать тайные общества. «Красные» выступали за реформы, «Белые» - против. И те,и другие хотели Восстановить Польшу в границах 1772 г. В 1862 г. наместником стал Константин Николаевич, а управление возглавил маркиз Великовский, сторонник Конституции 1815 г.Польские повстанцы.
-
Борясь с антирусскими на строениями он закрыл Земледельческое общество и призвал в армию революционную молодежь. В ответ вспыхнуло восстание.Национальный Комитет дал крестьянам землю, но,русские направили в Польшу войска и «белые» сделали руководителем ген. Лянгевича.Подавлением мятежа руководил ген. Муравьев, расстреливавший восставших несмотря на протесты Англии.Муравьев-вешатель.
-
В сен. 1863г. восстание возглавили «красные». Но Александр II поручил провести в Польше аграрную реформу и крестьяне отвернулись от повстанцев.После подавления восстания остатки автономии были ликвидированы а Королевство Польское переименовано в Привислинский Край, где началась про водиться насильственная русификация населения.Подавление восстания.
-
Финская автономия.
Опасаясь повторения в Финляндии «польского» варианта, власти в 1863 г. созвали финский сейм не собиравшийся более 30 лет.Был ликвидирован церковный контроль над образованием, введено обучение на финском языке. Создавались финские воинские части в составе русской армии, появилась своя денежная система и таможня даже на границе с Россией.Финский герб.
-
Украина и Белоруссия.
В 60-е гг. начался ромт национального самосознания украинцев и белоруссов. Правительство считало эти территории «исконными землями» и отказывало местным народам даже в культурной самостоятельности. В 1860-е гг. на Украине возникают просветительские организации-громады. В ответ правительство запретило печатать книги на украинском языке. Лидеров киевской «Старой громады» уволили из Киевского университета.Памятник Владимиру-Крестителю на берегу Днепра.
-
После восстания в Польше были ограничены права католиков в Белоруссии, где разгорелся конфликт православной и католической церквей утверждавшими, что белорусы - это часть русского, или польского народов.Но среди интеллигенции возникла уверенность в самостоятельности белорусского народа. Вскоре стали появляться книги на белорусском языке.Киево-Печерская лавра.
-
Еврейский вопрос.
Изменения произошли и в еврейском вопросе. Если раньше проводилась политика христианизации, то теперь был взят курс на «просвещение».Части еврейского населения разрешили проживать вне черты оседлости. Вскоре появилась прослойка еврейской буржуазии и интеллигенции. Но в 70-е г еврейские школы стали закрываться, и был ограничен доступ евреев в городские думы.В еврейской школе. (фото к.19 в.)
-
«Культурническая русификация».
Насильственная христианизация народов Поволжья показала свою несостоятельность. Многие новокрещенцы возвращались к старой вере. Тогда Александр II взял курс на приобщение поволжских народов к русской культуре. Это привело к формированию местной интеллигенции. Каюм Насыри заложил основы татарского литературного языка и открыл 1-ю татарскую школу. В 1869 г. И.Яковлев основал Чувашскую учительскую школу.Развалины Булгара.
-
Формирование национальных культур шло на основе тесного взаимовлияния с русской культурой. Университет в Казани был одним из цент ров русской науки. Здесь учились А.Бутлеров, Л.Толстой, М.Балакирев и др. Сходные процессы проходили и в др. районах. Была создана алтайская письменность. В Петербурге возникли центры по изучению армянской и грузинской культур. Но было отменено освобождение от армии.Казанский Кремль.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.