Содержание
-
УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«НОВГОРОДСКОЕ ГОСУДАРСТВО»
УЧИТЕЛЬ: Никулина ТП.
-
Цель урока: Знакомство с особенностями устройства Новгородского княжества.
Задачи урока: Формировать представление о развитии Руси в удельный период. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать вывод, работать с картой, оценивать свои знания и деятельность Воспитывать чувство гражданственности, культуру общения и сотрудничества во время работы.
-
Повторим изученное.
Какой период истории России назван «Русь удельная? Назови его основные черты. Назови и покажи на карте уделы Руси. Дай краткую характеристику Киевскому княжеству. Назови особенности развития Галицко- Волынского княжества. Каковы причины борьбы боярства с князем? Кто из князей объединил княжество? Какая культура повлияла на архитектуру Галицко- Волынского княжества. Что можете добавить по данному княжеству?
-
Новгородское государствоСравни территории известных княжеств.Сделай вывод.
-
Работа с учебником в группах.Работа с учебником в группах.согласно инструкцииРаботают в группах по 3 человека:А) распределяют текстовую информацию между членами группы Б) читают свой пункт параграфа и готовятся передать главноеВ) формулируют и записывают истинное или ложное суждение по своему тексту, нумеруя соответственно подпункту и очередности, отмечая его + или -Г) пересказывают пункт с помощью плана по очереди3) совместно выполняют тест «Да – Нет»
-
Территория, природные условия и хозяйственная жизнь.
-
Население занималось
Промыслом Торговлей Охотой Бортничеством Рыболовством Солеварением Мед, воск. Ввозили Вывозили Мед, воск, соленую рыбу, моржовую кость, оружие, лен, пух, лес. Зерно, серебро, золото, сыры, вино, сукно. Куница, горностай, соболь,рысь, лиса, волк, медведь.
-
Особое место в жизни новгородцев занимало ушкуйничество - речной разбой на лодках - ушкуях. Родители охотно отпускали своих детей ушкуйничать и сложили пословицу: "Чужая сторона прибавит ума".
-
Государственное устройство Новгорода. Боярская республика
Республика форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям.
-
ВЕЧЕ высший орган власти, народное собрание, но важные вопросы решали влиятельные бояре и купцы.
-
Территориально- административное деление Новгорода.СтороныКонцыУлицыРуководители города.ПосадникТысяцкийАрхимандрит
-
Управление в Новгороде
Вече Князь Посадник Тысяцкий Архиепископ
-
Культура княжества. Берестяные грамоты
-
Софийский собор.
-
Юрьевмонастырь
-
Антониев монастырь
-
-
Особенности развития и управления княжеств.
Линии сравнения 1. 2. 3. 4. 5. ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ КНЯЖЕСТВО НОВГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ Киевское княжество
-
«Старовечный и вечно новыйНад рекой поднимается город,А по стенам ходят дозоромБольше сотни сильных и рослых…Горд он колоколом недремным.Медь гремит его гулко и веще.Часто скопищем светлым и темнымВкруг него собирается вече…»Докажи, что эти строки о Новгороде.
!
-
Домашнее задание:§16 стр. 103-109письменно сравнить княжества по 3-5пунктам
Дополнительные задания Голосник стр.104 Берестяные грамоты стр. 110 Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.