Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Образование централизованных государств во Франции и Англии" подойдет для проведения повторительно-обобщающего урока по истории в 6 классе. Вся презентация представляет собой игру, где им предстоит разделиться на группы и отвечать на вопросы учителя по теме объединения Франции и Англии в XIV-XV вв.
Образование централизованных государств во Франции и Англии
Слайд 2
Цели урока
Систематизировать и обобщить знания по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни.
Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать события, работать с интерактивной доской.
Продолжить воспитание познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла.
Слайд 3
План урока
Повторение пройденного материала;
Проблемное задание группам;
Работа групп;
Обобщение;
Рефлексия и подведение итогов.
Слайд 4
Слайд 5
Экономика
Назовите наиболее развитый район Франции, славившийся сукнами из английской шерсти.Фландрия
Слайд 6
Назовите крупные торговые центры во Франции и Англии.ШампаньЛондон
Слайд 7
Хозяйственная перепись населения в Англии, проведенная королем для сбора налогов.«Книга страшного суда», 1086 г.
Слайд 8
Политика 1
Король Англии, заложивший основы абсолютной монархии.Генрих VII Тюдор (1485-1509 гг.).
Слайд 9
Политика
Когда были созваны парламенты в Англии и Франции?Англия 1265 г.Франция 1302 г.
Слайд 10
Назовите имя короля, правление которого подводит черту под историей феодальной Франции и начинает историю Франции абсолютистской.Людовик XI
Слайд 11
История
Годы столетней войны.1337 - 1453 гг.
Слайд 12
Битва при Гастингсе.1066 г.
Слайд 13
Битва при Пуатье.1356 г.
Слайд 14
Люди и события
Назовите имя народной героини Франции, расскажите о ней.Жанна Д,Арк
Слайд 15
Кому принадлежит фраза: «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть королей, а не одного!»? Расскажите о нем.Герцог Бургундский, Карл Смелый.
Слайд 16
Назовите руководителей восстаний во Франции и в Англии. Какова их судьба?Жакерия. Гильом Каль. Восстание Уота Тайлера
Слайд 17
Столетняя война прервала начавшееся объединение Франции и Англии, и после окончания Столетней войны объединение стран завершилось.
Вопрос для обсуждения:Почему стало возможным объединение Франции и Англии в начале XV века, а следовательно, и усиление королевской власти?
Слайд 18
Задания группам
Историкам:Выявить экономические и политические причины объединения Англии и Франции.
Социологам:Какие слои населения выступали за объединение? Какие изменения в обществе произошли в результате народных восстаний?
Экономистам:Какие изменения произошли в экономике стран в результате объединения?
Политологам:Какие изменения произошли в политической системе стран?
Слайд 19
Причины объединения
Слайд 20
Термины
Централизованное государство: такое государство, в котором происходит политическое (собирание воедино земель с общим для всех законодательством) и экономическое (складывание единого рынка) объединение вокруг сильной центральной власти.
Абсолютизм: форма правления в условиях феодального государства, когда монарху принадлежит неограниченная верховная власть.
Посмотреть все слайды
Конспект
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе. История, обществознание.
Методическая разработка повторительно–обобщающего урока в 6 классе. «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.»
Как сделать современный урок не только познавательным, но и интересным, увлекательным для учащихся? Преподавая предметы гуманитарного цикла историю, обществознание, право, я часто использую метод межпредметных связей. Внутрипредметные связи между различными учебными дисциплинами способствуют установлению межпредметных связей с целью интеграции знаний при рассмотрении отдельных тем. Интегрированные уроки помогают учащимся более полно представить взаимосвязь событий и явлений, обобщить знания по изучаемым предметам. Интегрированные уроки наиболее эффективно можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков или внеклассных мероприятий. Так, были разработаны и проведены интегрированный урок «Последствия сталинской модернизации» в 11 классе, где учащиеся исследовали исторические аспекты темы (история), влияние модернизации на все сферы общественной жизни (обществознание) и в заключении давали правовую оценку сталинской модернизации (право). Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 6 – 7 классов «Рисуем георгиевскую ленточку» (история и информатика) ежегодно проводится в нашем лицее в рамках учебного проекта «Великая Отечественная война». Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока предусмотрено несколько этапов работы (проверка домашнего задания, изучение новой темы, закрепление изученного, рефлексия), разнообразные формы работы (индивидуальная, коллективная) и методы (беседа, анализ исторических источников, анализ исторической ситуации, обобщение).
Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни.
Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать события, работать с интерактивной доской.
Продолжить воспитание познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла
Тип урока: повторительно-обобщающий, интегрированный (история, обществознание)
Оборудование и средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Подготовка к уроку: разработка компьютерной презентации в программе PowerPoint, подготовка раздаточных материалов. (Приложение: Презентация)
План урока:
Повторение пройденного материала
Проблемное задание группам
Работа групп
Обобщение
Рефлексия и подведение итогов
Ход урока:
Организация работы класса:
Класс делится на группы – историки, социологи, экономисты, политологи.
1. Проверка знаний учащихся: Перед началом работы групп организовывается повторение пройденного с использованием интерактивного теста (презентация PowerPoint, слайды №№ 4 - 16) – 7-8 минут
2. Основная часть урока: Учитель объясняет, что целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Учащиеся, работая в группах должны показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни.
Перед началом работы групп обсуждается вопрос: почему стало возможным объединение Франции и Англии в начале XV века, а следовательно, и усиление королевской власти?
Группы получают задания (презентация, слайд 18):
Историкам: Выявить экономические и политические причины объединения Англии и Франции.
Социологам: Какие слои населения выступали за объединение? Какие изменения в обществе произошли в результате народных восстаний?
Экономистам: Какие изменения произошли в экономике стран в результате объединения?
Политологам: Какие изменения произошли в политической системе стран?
Работа групп 10 минут
После окончания работы каждая группа представляет отчет о своей работе.
Историки: доказывают необходимость процесса объединения, раскрывают экономические и политические причины объединения Франции и Англии.
Социологи: Отвечают на вопрос: Какие слои населения и почему поддерживали королевскую власть в борьбе за объединение страны? Рассказывают об изменениях, произошедших в социальной структуре Франции и Англии, о народных восстаниях и о влиянии объединения стран на общество (освобождение крестьян от крепостной зависимости, формирование единого языка на территории всей страны, начало формирования национальных государств)
Экономисты: делают вывод о том, какие изменения произошли в экономической жизни Франции и Англии и как они повлияли на дальнейшее развитие стран.
Политологи: раскрывают изменения, произошедшие в политической системе государств, организуют работу с терминами централизованное государство, абсолютизм, парламент, сословная монархия (презентация, слайды 21, 22, 23)
После окончания работы представители групп вписывают в таблицы на интерактивной доске основные выводы по заданным темам.
Задание классу:
Сравниваем причины объединения и итоги: что удалось осуществить, что не удалось?
Рефлексия:
Подведение итогов урока: Как повлияло объединение стран на различные сферы общественной жизни?
Синквейн:
Абсолютизм
3 глагола
2 прилагательных
фраза
сущестительное
Домашнее задание: синквейн (если не успели в классе)
Литература:
Арасланова О. В. Поурочные разработки по истории средних веков. М: «Вако», 2004.
Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. М: «Олма-пресс», 1999, с 29-35.
Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся/ сост. Запорожец Н. И. под ред. Сванидзе А. А., М: 1986.
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе. История, обществознание.
Методическая разработка повторительно–обобщающего урока в 6 классе. «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.»
Как сделать современный урок не только познавательным, но и интересным, увлекательным для учащихся? Преподавая предметы гуманитарного цикла историю, обществознание, право, я часто использую метод межпредметных связей. Внутрипредметные связи между различными учебными дисциплинами способствуют установлению межпредметных связей с целью интеграции знаний при рассмотрении отдельных тем. Интегрированные уроки помогают учащимся более полно представить взаимосвязь событий и явлений, обобщить знания по изучаемым предметам. Интегрированные уроки наиболее эффективно можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков или внеклассных мероприятий. Так, были разработаны и проведены интегрированный урок «Последствия сталинской модернизации» в 11 классе, где учащиеся исследовали исторические аспекты темы (история), влияние модернизации на все сферы общественной жизни (обществознание) и в заключении давали правовую оценку сталинской модернизации (право). Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 6 – 7 классов «Рисуем георгиевскую ленточку» (история и информатика) ежегодно проводится в нашем лицее в рамках учебного проекта «Великая Отечественная война». Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока предусмотрено несколько этапов работы (проверка домашнего задания, изучение новой темы, закрепление изученного, рефлексия), разнообразные формы работы (индивидуальная, коллективная) и методы (беседа, анализ исторических источников, анализ исторической ситуации, обобщение).
Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни.
Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать события, работать с интерактивной доской.
Продолжить воспитание познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла
Тип урока: повторительно-обобщающий, интегрированный (история, обществознание)
Оборудование и средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Подготовка к уроку: разработка компьютерной презентации в программе PowerPoint, подготовка раздаточных материалов. (Приложение: Презентация)
План урока:
Повторение пройденного материала
Проблемное задание группам
Работа групп
Обобщение
Рефлексия и подведение итогов
Ход урока:
Организация работы класса:
Класс делится на группы – историки, социологи, экономисты, политологи.
1. Проверка знаний учащихся: Перед началом работы групп организовывается повторение пройденного с использованием интерактивного теста (презентация PowerPoint, слайды №№ 4 - 16) – 7-8 минут
2. Основная часть урока: Учитель объясняет, что целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Учащиеся, работая в группах должны показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни.
Перед началом работы групп обсуждается вопрос: почему стало возможным объединение Франции и Англии в начале XV века, а следовательно, и усиление королевской власти?
Группы получают задания (презентация, слайд 18):
Историкам: Выявить экономические и политические причины объединения Англии и Франции.
Социологам: Какие слои населения выступали за объединение? Какие изменения в обществе произошли в результате народных восстаний?
Экономистам: Какие изменения произошли в экономике стран в результате объединения?
Политологам: Какие изменения произошли в политической системе стран?
Работа групп 10 минут
После окончания работы каждая группа представляет отчет о своей работе.
Историки: доказывают необходимость процесса объединения, раскрывают экономические и политические причины объединения Франции и Англии.
Социологи: Отвечают на вопрос: Какие слои населения и почему поддерживали королевскую власть в борьбе за объединение страны? Рассказывают об изменениях, произошедших в социальной структуре Франции и Англии, о народных восстаниях и о влиянии объединения стран на общество (освобождение крестьян от крепостной зависимости, формирование единого языка на территории всей страны, начало формирования национальных государств)
Экономисты: делают вывод о том, какие изменения произошли в экономической жизни Франции и Англии и как они повлияли на дальнейшее развитие стран.
Политологи: раскрывают изменения, произошедшие в политической системе государств, организуют работу с терминами централизованное государство, абсолютизм, парламент, сословная монархия (презентация, слайды 21, 22, 23)
После окончания работы представители групп вписывают в таблицы на интерактивной доске основные выводы по заданным темам.
Задание классу:
Сравниваем причины объединения и итоги: что удалось осуществить, что не удалось?
Рефлексия:
Подведение итогов урока: Как повлияло объединение стран на различные сферы общественной жизни?
Синквейн:
Абсолютизм
3 глагола
2 прилагательных
фраза
сущестительное
Домашнее задание: синквейн (если не успели в классе)
Литература:
Арасланова О. В. Поурочные разработки по истории средних веков. М: «Вако», 2004.
Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. М: «Олма-пресс», 1999, с 29-35.
Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся/ сост. Запорожец Н. И. под ред. Сванидзе А. А., М: 1986.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.